Есть ли у женщин шансы стать пилотом?

Aviation lover

Новичок
Знающие люди, не подскажете, возможно ли женщине стать пилотом ГА? (вообще, я знаю, что возможно, но не придётся ли потом столкнуться с трудностями из-за пола? Трудности меня, конечно, не особо пугают, просто хочется знать, есть ли авиакомпании, которые наотрез не берут женщин? Или если в ВУЗе будет стоять выбор между мужчиной и женщиной, неужели выберут мужчину и только? Короче просто хочу знать какие у меня шансы).
Мне сейчас 16 лет, иду в 10 класс. По здоровью... Обязательно ли иметь железно 100% по зрению? Оно то у меня хорошее, даже очень, просто будет обидно, если из-за отклонения на 1-2% мне откажут. (давно не проверяла, так что точную цифру сказать не могу)
Просто, в самолёты влюблена с детства, ничего поделать не могу :) Никогда не играла в куклы и не смотрела Винкс, лишь задирала голову к небу, когда надо мной летел самолёт. Родители меня, конечно, жутко пресовали за это, мама до сих пор входит в режим бешенства, когда я начинаю говорить о самолётах)))
Ну и может посоветуете, куда лучше поступать, если шансы все же есть.
Пожалуйста, только конструктивные ответы. Не нужно писать, что: "женщине не место у штурвала, женщина должна сидеть дома, не пищи тут, это мужская работа". Очень много этого выслушала уже... Так что если вы не хотите делать мне больно, пожалуйста, не надо писать такое :) Ну а если вам все же очень сильно хочется вылить кислоту на душу, а затем наблюдать реакцию, то хотя бы обоснуйте свой ответ.)
Заранее спасибо за ответы и за уделённое время ❤✈
_____________________
673757
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из женщин в Великую Отечественную сформировали пикировочно-бомбардировочный авиационный полк. А там психофизиологические нагрузки и риски были всяко сильно покруче, чем в нынешней ГА. Так что будете сильно хотеть - пробьетесь. Но тов. Ultranomad, прав - лучше это делать за пределами "постСССР". Так что учите "авиационный английский" - и желательно "до блеска". Успеха!! (y)
 
Шансы у вас конечно есть. Женщины сейчас работают практически во всех компаниях. Куда поступать зависит от того где вы хотите или можете работать. Если у вас есть возможность работать за границей, то и учиться надо ехать туда. Если такой возможности нет, то тогда нужно учиться в РФ. Есть два ВУЗа в Ульяновске и СПб, так же есть СУЗы в Саасово, Бугуруслане и Красном Куте.
 
В России в наши дни становится все больше пилотов-женщин, и это нормально. Все у вас может получиться, если запасетесь упорством.

Требования по медицине содержатся в документе ФАП МОГА 2002, Приказ номер 50. Последние правки вышли несколько лет назад и внесли послабления. По зрению, емнип, 0.8 для абитуриентов и 0.4 на худший глаз для тех, кто уже учится или летает. Ну лучше уточнить. Скачайте, он легко находится.
 
Aviation lover,
Гражданские авиационные учебные заведения "постСССР" (кроме аэроклубов):

Россия:
Ульяновский институт гражданской авиации («Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева». УИ ГА)
Краснокутское летное училище ГА - филиал УИГА (Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф. — Официальный сайт ККЛУ Г — филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)
Омский летно-технический колледж - филиал УИГА (Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского)
Сасовское летное училище ГА - филиал УИГА (Сасовское летное училище | СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА | Сасово)
[Санкт-Петербургский] Университет гражданской авиации (Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации |)
Бугурусланское летное училище (колледж) ГА - филиал СПбУГА (БугуруÑланÑкое летное училище ГР(колледж) - филиал ФГОУ ВО "Санкт-ПетербурÑкий гоÑударÑтвенный универÑитет ГÐ")

Украина:
Летная Академия Национального авиационного университета (г. Кропивницкий Кировоградской обл.) (ЛА НАУ - версия сайта на русск. яз.)

Ну и общесправочный материал:
 
Первая женщина-пилот АК «Якутия» выполнила полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300
Опубликовано 27.06.2019 | @AviaRu | 215
20 июня 2019 года выполнила свой первый самостоятельный полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300 Анна Лозовская. Анна является первой женщиной в истории якутской авиации, которая пять лет назад стала командиром воздушного судна Л-410. Об этом сообщает Министерство транспорта Республики Саха (Якутия). Полёт прошёл штатно, в Якутск прибыли 33 пассажира.
595a06ebdb3881417b65641c9fa3cf3cd29355e4-300x235.jpg
Пилот авиакомпании "Якутия" - Анна Лозовская
"Первый производственный полёт выполнила по маршруту Якутск – Усть-Нера – Якутск, рейс ЯК-418. Самолёт сел по расписанию в 12:15 часов. По прибытии в аэропорт «Якутск» Анну поздравили коллеги во главе с генеральным директором авиакомпании «Якутия» Владимиром Горбуновым и командиром седьмой эскадрильи Владимиром Ильиным", - сообщили в ведомстве.
Представитель республиканского Минтранса пояснил, что в авиацию идут люди с определенным складом ума, многие – продолжатели авиационных династий, у них тяга к профессии в крови. Так и у Анны – её отец Валентин Лозовской был пилотом вертолёта МИ-8. Анна Лозовская работает в авиакомпании «Якутия» с 2016 года, имеет налёт в 4500 часов.

«Большое спасибо всей родной эскадрилье за все профессиональные умения и навыки!» - скромно улыбаясь, ответила Анна.
Девушка прошла все стадии обучения, очень жёсткие допуски, все необходимые комиссии, где к ней было даже более пристальное внимание, чем к любому другому пилоту – мужчине. На сегодня она является полноценным профессионалом своего дела.
 
На сколько я, как пассажир, регулярно вижу, в том же Аэрофлоте много и вторых пилотов женщин, и командиры женщины тоже есть. Причем видел и на суперджете и на эирбасах больших и маленьких. Так что думаю все реально и дальше женщин в ГА будет все больше.
 
Я с авиацией не связан. Но, думаю оператор не захочет, чтоб работник ушел в декретный отпуск минимум на 1,5 года в разгар полетов. Потом еще больничные по уходу за ребенком. Но начинать надо, в любом случае, раз есть такое желание. Удачи.
 
Я с авиацией не связан. Но, думаю оператор не захочет, чтоб работник ушел в декретный отпуск минимум на 1,5 года в разгар полетов. Потом еще больничные по уходу за ребенком.
Откуда этот дибильный стереотип, что каждая девушка просто мечтает сломать свою жизнь и променять ее и свою карьеру на пелёнки? Поверьте, что полно девушек, которые не хотят испытать ужасов материнства и прекрасно себя чувствуют без детей. А автору темы - успехов в достижении цели стать пилотом га!
 
Реклама
Сергей Гончаров сказал(а):
Из женщин в Великую Отечественную сформировали пикировочно-бомбардировочный авиационный полк.
Из женщин в ВОВ сформировали 3 полка - истребительный на "Яках" (586 ИАП), ночной-бомбардировочный на У-2 (588 НБАП -> 46 гв НБАП) и бомбардировочный на Пе-2 (587 БАП -> 125 гв БАП). Чисто женским по летному составу остался только ночной полк на У-2, в остальных воевали также и мужчины.

Кроме этих трех полков также женщины воевали и "россыпью" в самых разных частях и на самых разных самолетах - истребители Як, штурмовики Ил-2, бомбардировщик Су-2, многоцелевые Ли-2 и У-2.

 
Сергей Гончаров, Black Cat, то, что было в войну, очень познавательно. И только. С тех пор много чего изменилось.

Топикстартер собирается не воевать, а возить пассажиров и зарабатывать. Что мы на это можем ответить? Это не только возможно, но и нужно.

И начинать надо с аэроклуба. Прямо сейчас.
В 16 лет уже вовсю летают:
 
Шансы у вас конечно есть. Женщины сейчас работают практически во всех компаниях. Куда поступать зависит от того где вы хотите или можете работать. Если у вас есть возможность работать за границей, то и учиться надо ехать туда. Если такой возможности нет, то тогда нужно учиться в РФ. Есть два ВУЗа в Ульяновске и СПб, так же есть СУЗы в Саасово, Бугуруслане и Красном Куте.
Спасибо!
В Америке, насколько я знаю, очень дорого учиться, а вот в Европе ещё более менее, однако, чтобы там учиться и работать, нужно ведь иметь вид на жительство, право на работу, европейский паспорт и визу, разве нет?
Тогда из этого вытекает следующий вопрос: возможно ли отучиться в России, а потом через некоторое время в Европу, во Францию, например? А если не в Европу, то в ту же Америку.
[automerge]1561886012[/automerge]
Откуда этот дибильный стереотип, что каждая девушка просто мечтает сломать свою жизнь и променять ее и свою карьеру на пеленки? Поверьте, что полно девушек, которые не хотят испытать ужасов материнства и прекрасно себя чувствуют без детей. А автору темы - успехов в достижении цели стать пилотом га!
Спасибо большое :3
Я против детей ничего не имею, но себя в роли мамы-няньки-сиделки не вижу, думаю, ещё долго не увижу, ооочень долго.
Вообще, авиакомпания должна предусматривать декретный отпуск, взять стюардесс, к примеру, там ведь большая часть — женщины. И ничего, авиакомпании справляются)))
 
Aviation lover сказал(а):
Тогда из этого вытекает следующий вопрос: возможно ли отучиться в России, а потом через некоторое время в Европу, во Францию, например? А если не в Европу, то в ту же Америку.
Ехать без опыта работы, но имея за плечами только российское лётное обучение CPL / PPL? ПМСМ, очень стремный вариант. Разве что вас семья готова все эти годы спонсировать.

КМК, если уж есть настрой уезжать, то и лётное образование лучше сразу получать там, сразу англоязычное. Это КМК лучше, чем де-факто переучиваться, да еще и совмещая с поисками работы.
 
Я против детей ничего не имею
Я тоже ничего не имею. Одни заводят детей и очень счастливы, другие не заводят детей и тоже очень счастливы. Тут личное дело каждого. Просто не люблю, когда на всех девушек смотрят не как на человека и личность, а как на агрегат по воспроизведению потомства.
взять стюардесс, к примеру,
Кстати, по поводу стюардесс. Помню в середине нулевых вышла в какой-то газете статья о женщинах-пилотах. Так вот, там одна девушка рассказывала о попытке поступить в Бугурусланское ЛУ ГА, а ей прислали длинный ответ с отказом, главной причиной отказа в приеме на учебу там написали то, что полеты на высотах около 10 км (на таких высотах летают пассажирские лайнеры) вредны для женской репродуктивной системы, типа радиация на высотах и все такое. О как! Я тут подумал, как так? Значит на стюардесс с саннормой поболее чем у пилотов не влияет, а на пилотов влияет?

Ну, и собственно говоря по теме. Могу только сказать, что тут надо начинать действовать за полгода - несколько месяцев до окончания 11 класса. Звонить в летные училища (список выше уже выложили) и узнавать правила приема. А пока что старательно учиться, налегая на физику, математику, ну и спорт конечно же. Физ-ру сдавать тоже придется.
 
Striker сказал(а):
Английский тоже хорошо, но раньше при поступлении не сдавали. Как сейчас с переходом к ЕГЭ не знаю. В пилотской деятельности конечно же пригодится, если только не на Ми-8 на северах летать.
Если человек настроен не просто летать (PPL), а в ГА (CPL).
Да еще и настроен уезжать "за бугор". Куда уж тут без английского? Понятно, что это Simplified English, а не Оксфорд с Кембриджем.
 
Знающие ребятушки, не подскажите, возможно ли женщине стать пилотом ГА? (вообще, я знаю, что возможно, но не придётся ли потом столкнуться с трудностями из-за пола? Трудности меня, конечно, не особо пугают, просто хочется знать, есть ли авиакомпании, которые наотрез не берут женщин? Или если в ВУЗе будет стоять выбор между мужчиной и женщиной, неужели выберут мужчину и только? Короче просто хочу знать какие у меня шансы).
Мне сейчас 16 лет, иду в 10 класс. По здоровью... Обязательно ли иметь железно 100% по зрению? Оно то у меня хорошее, даже очень, просто будет обидно, если из-за отклонения на 1-2% мне откажут. (давно не проверяла, так что точную цифру сказать не могу)
Просто, в самолёты влюблена с детства, ничего поделать не могу :) Никогда не играла в куклы и не смотрела Винкс, лишь задирала голову к небу, когда надо мной летел самолёт. Родители меня, конечно, жутко пресовали за это, мама до сих пор входит в режим бешенства, когда я начинаю говорить о самолётах)))
Ну и может посоветуете, куда лучше поступать, если шансы все же есть.
Пожалуйста, только конструктивные ответы. Не нужно писать, что: "женщине не место у штурвала, женщина должна сидеть дома, не пищи тут, это мужская работа". Очень много этого выслушала уже... Так что если вы не хотите делать мне больно, пожалуйста, не надо писать такое :) Ну а если вам все же очень сильно хочется вылить кислоту на душу, а затем наблюдать реакцию, то хотя бы обоснуйте свой ответ.)
Заранее спасибо за ответы и за уделённое время ❤✈
_____________________Посмотреть вложение 673757
Что-то как-то слишком по взрослому написано для 16 летнего ребенка и шибко грамотно. И не по девичьи совсем. Гюльчатай...
 
Реклама
Что-то как-то слишком по взрослому написано для 16 летнего ребенка и шибко грамотно. И не по девичьи совсем. Гюльчатай...
Видимо, моя 5 в году за русский язык дала о себе знать)
Если честно, в 16 лет люди уже знают о существовании запятых, так что удивляться тут нечему)))
Я не знаю, почему вы решили, что мой вопрос звучит не "по-девичьи", больше вам скажу, я даже не знаю, как должен строиться текст, чтобы он звучал "по-девичьи"))
А насчёт "по-взрослому"... Я просто сформулировала волнующие меня вопросы, вот)
Уж не знаю, странно это или нет, но я довольно часто получаю подобные комментарии по поводу своей грамотности.
 
Назад