Европейский космос

Не только у нас есть эффективные менеджеры. В Европах и Америках их тоже хватает.
Но у нас то понятно, за что их тасуют по должностям.
А "там" за что держат "ценные" кадры?
 
Последнее редактирование:
Реакции: joq
CNES приступит к разработке квантового акселерометра для использования на космических аппаратах.


Это, как мне кажется, весьма любопытная тема.

Поиск выдал следующее описание, см. ссылку ниже (хотя не факт, что у французов речь идет о трехмерном акселерометре... для орбитальных миссий типа GRACE, вероятно, достаточно считать ускорение в одной плоскости?) По ссылке много прекрасного, например: «стеклянная коробка, содержащая облако атомов рубидия, поддерживаемое при температуре чуть выше абсолютного нуля»


По описанию это прекрасная вундервафля из мира светлого будущего с розовыми единорогами.
Святой Грааль навигации – сверхточный акселерометр, практически не требующий коррекции.

Никто не шарит в теме, чтобы описать, действительно ли это так круто?
 
По ссылке вульгарно-популярное изложение одного из направлений использования лазерных технологий. Для изготовления акселерометров. И непонятно, достигли успехов или нет. Скорее нет, чем да.
 
Вот первоисточник
Я пока его не читал. Прочту попозже, если не забуду.
Но терзают меня смутные сомнения...
 
Правильно ли я понял, авторы работы представляют разработку акселерометра с интегрированными тремя измерителями по трем ортогональным направлениям. И получены уже хорошие результаты. Что же, возможно, я погорячился. Успехи скорее есть, чем нет.
 
Реакции: SDA
В порт, обслуживающий космодром Куру во Французской Гвиане, вчера доставили первый летный экземпляр «Ариан-6».


Фото: Paul Montagne


Фото: CNES
 
На космодроме Куру приступили к сборке первого летного экземпляра ракеты «Ариан 6»:







Источник:
 

В Avio представили первый экземпляр обновленного сопла для двигателя Z40 второй ступени ракеты Vega-C.
Ему еще предстоит пройти серию стендовых испытаний в мае-июне этого года.


Фото: Giulio Ranzo для Avio
 
А в сборочном комплексе на космодроме Куру, тем временем, соединили первую и вторую ступени ракеты «Ариан-6» для ее первого запуска. Он должен пройти в конце июня – начале июля этого года.




Фото: Arianespace
 
По приведенному ниже пресс-релизу получается, что многострадальный «Экзомарс-2028» (а ведь когда-то был -2020) планируют запускать на Falcon Heavy. Немного странно, что не на Ariane 64, если честно.

 
Возможно, что хотят уже сейчас точно знать на чем полетит, а с Ариан-64 пока ясности нет, вдруг они до 28 не разродятся или не покажут нужную надежность, под фалькон спешно переделывать...
 
Реакции: SDA
Все оказалось проще: расчет ЕКА в том, что услугу запуска предоставит (и оплатит) НАСА. А следовательно, Фалькон Хэви. Нет, конечно, есть еще вариант с тяжелой модификацией Вулкана, но Фалькон наверняка будет дешевле.
 


Астронавты нового набора ЕКА успешно завершили свою базовую подготовку в Германии. Таким образом, европейский корпус астронавтов пополнили 5 человек: Софи Адено (Франция), Пабло Альварес Фернандес (Испания), Розмари Куган (Великобритания), Рафаэль Льежуа (Бельгия) и Марко Зибер (Швейцария). Вместе с ними подготовку прошла астронавт Австралийского космического агентства Кэтрин Беннел-Пегг. Пока никто из них не назначен в конкретный космический полет, но для некоторых это событие – не за горами.
 
Последнее редактирование:
Хммм, неполиткорректненько получилось....