Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

Реклама
^^ Ну с этим проблема решится, анексовские борта выводятся в отдельное юр. лицо. Хотя можно ли сейчас еще больше ухудшить репутацию Ютов, вопрос дискуссионный)))
 
AirPlaY, надо смотреть, как эти борта там числятся. Вывод активов вообще-то называется неправомерными действиями при банкротстве и предусмотрен соответствующей статьей в Уголовном Кодексе.
 
2014, а какая разница? Иномарки так и так не в собственности. Хоть анексовские, хоть остальные. Либо лизинг, либо услуги по эксплуатации и обслуживанию бортов.
 
Новосибирский аэропорт Толмачево намерен взыскать с UTair порядка 6 млн рублей

Аэропорт Толмачево (Новосибирск) в понедельник подал иск о взыскании с авиакомпании UTair порядка 6 млн рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе арбитражного суда по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югра.

Толмачево стал десятым российским аэропортом, который через суд взыскивает задолженность с "ЮТэйр". До этого многомиллионные иски на авиакомпанию подали аэропорты Екатеринбурга, Ханты-Мансийска, Ростова-на-Дону, Ульяновска, Кургана и другие.
 
вопрос только один: уже никто не верит в их жизнеспособность? все повалили с исками. Это подкосит любую авиакомпанию, в любом состоянии. При таком подходе ЮТэйр - точно не жилец.
А так они могут выкарабкаться: кое-где кое-что сократить, подужаться... и глядишь - выплыли бы
 
Mavr, а тут уже не вопрос доверия, как такового. Например, Трансаэро в ещё худшей ситуации, но "лавина" ещё не пошла- и все кредиторы сидят тихо (пока). А у Ютов как только пара первых паникеров побежала в суд, у манагемента остальных тут же сработал рефлекс: "о! И нам ведь тоже должны! Какой-то усть-пердюевский аэропорт свои три рубля отсудит, а нам вдруг не останется?! А с меня потом акционеры порта спросят, а я наемный сотрудник, моё дело маленькое...."
и покатился снежный ком.....
 
вопрос только один: уже никто не верит в их жизнеспособность? все повалили с исками. Это подкосит любую авиакомпанию, в любом состоянии. При таком подходе ЮТэйр - точно не жилец.
А так они могут выкарабкаться: кое-где кое-что сократить, подужаться... и глядишь - выплыли бы

Да при долге в 70 ярдов куда ужмешься? Сейчас долг примерно на уровне годовой выручке. Потеря доли рынка и выручки только ускорит завал. Такой высокий долг только и мог поддерживаться агрессивным ростом (пусть даже и убыточным). Сокращением объемов в условиях теперешнего падения МВЛ и жесткого демпинга на ВВЛ не даст ровным счетом ничего. Даже и эти озвученные 5 млрд. якобы от сокращения издержек при 70 млрд. общую картину не изменят, если краткосрочный долг исчисляется в десятках млрд. Рентабельность авиаперевозок известна - единичные проценты (и явно не в теперешние времена). Рассрочку на 50-60 лет никто не даст.
 
Реклама
Помнится у Сибири в пиковый кризисный период было 11 млрд. долгов при 42 млрд. выручки. И при таких соотношениях долга и выручки вылезли из долгов с очень большим трудом.. Понятно, что выручка может не самый подходящий показатель, но ориентир дает.
 
Последнее редактирование:
Помнится у Сибири в пиковый кризисный период было 11 млрд. долгов при 42 млрд. выручки. И при таких соотношениях долга и выручки вылезли из долгов с очень большим трудом.. Понятно, что выручка может не самый подходящий показатель, но ориентир дает.

Тогда было проще:
1) уже загнулся эйр юнион - с рынка ушли мощности
2) рубль просел максимум на 50% и не надолго - уже в марте пошло восстановление

Но с другой стороны у С7 не было сургутнефтегаза...
 
У С7 в 2009 году было главное: наличие прибыли от своего основного бизнеса - пассажирских авиаперевозок. Было с чего кредиты гасить.
 
У С7 в 2009 году было главное: наличие прибыли от своего основного бизнеса - пассажирских авиаперевозок. Было с чего кредиты гасить.

Да это на самом деле можно даже и опустить. Просто, насколько известно, рентабельность авиаперевозок - это считанные проценты. Т.е. если даже она составляет 3%, то, при равности выручки и долга, возврат составит 33 года. Но такая рентабельность наверно явно не может быть при перекредитованности, ведь при таком огромном долге его обслуживание сожрет любую рентабельность для рассматриваемой отрасли. Если бы у С7 тогда был бы долг 42 ярда, то, думаю, ситуация разрешилась бы иначе (т-т-т).
 
Тогда было проще:
1) уже загнулся эйр юнион - с рынка ушли мощности
2) рубль просел максимум на 50% и не надолго - уже в марте пошло восстановление
Но с другой стороны у С7 не было сургутнефтегаза...

И вертолетного бизнеса у С7 не было. И другие плюшки у Ютов есть. Так что не все так однозначно. Плюс у Ютов были откровенные коммерческие промахи - "дочка" в Украине, 767 с непонятной компоновкой салона и т.д. и т.п.
Соответственно списывать на то, что тогда было легче, не стоит.
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 декабря. /ТАСС/. В создаваемую консультативную группу по оздоровлению финансово-экономического положения авиакомпании UTair войдут представители НПФ "Сургутнефтегаз", правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ХМАО-Югры) и правительства Тюменской области. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора ХМАО-Югры.

Как отметили в пресс-службе, UTair является одной из наиболее крупных инфраструктурных компаний и значимым работодателем в этих регионах, так как "из 15,5 тысяч высококвалифицированных сотрудников компании около 8 тысяч трудятся на территории Югры, Тюменской области и Ямала".

"Регионы заинтересованы в выработке совместно с федеральными ведомствами, кредиторами, а также потенциальными инвесторами комплекса мер по реструктуризации кредиторской задолженности авиакомпании с учетом применения их в условиях негативной ситуации в финансовом секторе и усиления геополитического давления на российские компании", - говорится в сообщении.

Кроме того, в пресс-службе отметили, эта создание консультативной группы выражает позицию о необходимости создания условий дальнейшей бесперебойной работы UTair для обслуживания предприятий геологоразведки, строителей, нефтегазодобытчиков, населения регионов.
http://itar-tass.com/ekonomika/1635317
 
Авиакомпания "ЮТэйр" решила оспорить в арбитраже отказ ХМБ "Открытие" перечислить зарплату

Авиакомпания "ЮТэйр" подала в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа исковое заявление, в котором оспорила решение сургутского филиала Ханты-Мансийского банка "Открытие" (ХМБ "Открытие") об отказе в проведении платежа по выплате зарплаты сотрудникам авиакомпании. Об этом сообщили ТАСС в суде.

"Как указано в заявлении, в данном банке у компании открыт зарплатный счет. Авиакомпания отправила платежное поручение на 4 млн рублей по выплате заработной платы сотрудникам, которое банк не исполнил, объяснив решение арестом счетов. "ЮТэйр" оспаривает решение банка, которое считает незаконным", - сказали в суде.

Исковое заявление пока не принято к производству. Как сообщили сегодня в управлении ФССП по Тюменской области, судебные приставы в обеспечительных целях наложили арест на имущество крупной авиакомпании, задолжавшей кредитной организации более 11 млн долларов США. По данным источника в ведомстве, приставы арестовали семь вертолетов авиакомпании "ЮТэйр" по иску Альфа-Банка о взыскании 11 млн долларов.

Авиакомпания "ЮТэйр" в начале декабря сообщала, что обжалует решение Арбитражного суда Москвы об аресте денежных средств и иного имущества на сумму 11,8 млн долларов по иску Альфа-банка о взыскании долга.
 
"В общих чертах примерно понятно, что произошло с "ЮТэйр". За последние несколько лет компания активно расширялась и наращивала провозные емкости, причем финансировался этот рост за счет краткосрочных кредитов. И если к концу 2012 г. показатель отношения чистого долга к прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA) составлял совсем небольшие для бизнеса воздушных перевозок 4,3, то в 2012–2014 гг. суммарная задолженность авиакомпании выросла на 40 млрд руб., причем практически полностью за счет краткосрочных кредитов, и отношение чистого долга к EBITDA по итогам 2013 г. достигло уже непомерных 15,7.

Даже в этом не было бы большой беды, если бы "ЮТэйр" успела перекредитоваться и перевести свою краткосрочную задолженность в долгосрочную, — но помешал кризис, которого, в общем, никто в таком виде не ждал, поскольку стимулирован он не логикой развития отрасли (хотя все к тому шло), а внешними политическими событиями.

В результате "ЮТэйр" оказалась неспособна обслуживать часть своих долгов (точнее, компания "ЮТэйр-Финанс" объявила технический дефолт по ряду облигаций), и к компании выстроилась очередь из кредиторов. Более того, судебные приставы уже начали арестовывать имущество компании.

Тут необходимо небольшое пояснение. "ЮТэйр" — авиакомпания необычная. У большинства авиакомпаний собственного имущества почти никакого нет (идеальный вариант — стол и стул гендиректора и сейф с сертификатами, все остальное — в аренде и на аутсорсинге, правда, по российским нормам так нельзя). Но "ЮТэйр" — очень мощный вертолетный оператор, компания не успела полностью разделить самолетное и вертолетное подразделения, в ее парке почти 200 вертолетов, и многие находятся в ее собственности. При этом вертолетное подразделение, в отличие от самолетного, практически всегда было более или менее прибыльным, то есть сейчас кредиторы своими исками могут остановить самую жизнеспособную и беспроблемную часть "ЮТэйр", добивая тем самым всю авиакомпанию.

И нужно вновь и вновь повторять, что шансы раплатиться по долгам имеет только работающая авиакомпания. После остановки ни одна авиакомпания никогда не расплатится, и кредиторам "ЮТэйр" при ее коэффициенте чистого долга к EBITDA более 15 никакое имущество вертолетного подразделения не поможет. Однако кредиторы впадают в панику и стремятся зафиксировать убытки и ухватить хоть что-нибудь.

В России нет аналога знаменитой американской Главы 11 по защите от кредиторов, однако, как показывает вдумчивый анализ, российское законодательство в его нынешнем виде вполне позволяет провести процедуру финансового оздоровления предприятия, то есть пройти через банкротство, не прекращая операционной деятельности. Этим и нужно сейчас активно заниматься, одновременно привлекая обещанную всемерную поддержку государства

Остановка авиакомпании "ЮТэйр" недопустима сразу со многих точек зрения. Тем более странно слышать сейчас отстраненные макроэкономические комментарии о том, что в России на сегодня сложился избыток провозных емкостей и ухода с рынка крупного игрока никто не почувствует, а ситуация улучшится, поскольку конкуренция снизится, а авиакомпании смогут поднять цены. Если следовать подобной логике, лучше всего был бы уход с рынка "Аэрофлота" — крупнейший российский перевозчик освободил бы место для остальных, в том числе и на международных маршрутах. Однако рассуждать так нельзя.

На высококонкурентных маршрутах, где летают 4–5 компаний, а то и больше, уход игрока масштаба "ЮТэйр" действительно прошел бы незаметно — пассажиры перераспределись бы по оставшимся перевозчикам и даже конкуренция не особо бы снизилась. Но у "ЮТэйр" есть много маршрутов, где летает только она, обеспечивая транспортную доступность населения Западной Сибири и ряда других регионов. И большинство этих маршрутов окажутся неинтересны для конкурентов. Также нельзя забывать и о множестве сотрудников компании, которых она обеспечивает работой. Понятно, что в результате мучительного процесса реструктуризации и сокращения издержек, который сейчас идет в "ЮТэйр" часть персонала будет сокращена, но все-таки часть — это не все.

Остановка "ЮТэйр" привела бы кроме прямых издержек (в первую очередь это расходы по перевозке пассажиров, которые уже купили билеты) еще и к косвенным — она неминуемо отразилась бы и на рынке лизинга самолетов, и на рынке страхования. Подобное событие может дать сигнал в масштабах всего мира — российским компаниям, даже очень крупным, доверять нельзя. Последствия возможны самые негативные."

Текст полностью: http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/spasti-yuteyr
 
ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» подало в Арбитражный суд Тюменской области иск к Сбербанку в лице Западно-Сибирского банка Сбербанка России, пишет сегодня РБК. На сайте «Электронное правосудие» иск размещен 11 декабря в разделе «экономические споры по гражданским правоотношениям». Подробности и сумма иска не разглашаются.

Напомним, в понедельник на этой неделе иск о признании авиакомпании банкротом в Арбитражный суд ХМАО подала инвесткомпания «Авиализинг». Она потребовала взыскать с авиакомпании долг в размере 3,5 млн рублей, по которому авиакомпания уже начала осуществлять выплаты, и первая, в размере 300 тысяч рублей, поступила на следующий день. А 10 декабря счета «ЮТэйр» в Ханты-Мансийском банке «Открытие» были арестованы в соответствии с постановлением судебного пристава, сообщало ранее ТАСС. На сегодняшний день объем требований кредиторов к «ЮТэйр» превысил 2 миллиарда рублей. Всего в производстве находится 20 исков к авиакомпании, на общую сумму более 700 млн рублей.
http://sitv.ru/arhiv/news/social/74745/
 
Реклама
Приставы наложили арест на имущество ЗАО «Ю-Ти-Джи», дочерней структура авиакомпания UTair в аэропорту Внуково.

«16 декабря судебный пристав наложил арест на технику в аэропорту "Внуково" (автобусы, ленточные транспортеры, водозаправочные машины и легковые автомобили - всего 23 шт.), принадлежащую ЗАО "Ю-Ти-Джи", в рамках обеспечительных мер, вынесенных Арбитражным судом Москвы по иску Альфа-банка, солидарную ответственность по которому несет ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр», — цитирует «Интерфакс» сообщение банка.
http://kommersant.ru/doc/2635032
 
Назад