FAQ: Полукрыло или использование терминологии на форуме.

Надо ли на форуме жестко придерживаться нормы, что у самолета одно крыло и два полукрыла?

  • Да! Так технически правильно.

    Голосов: 8 29,6%
  • По желанию! Так допускается в разговорной речи.

    Голосов: 19 70,4%

  • Всего проголосовало
    27
  • Опрос закрыт .
А у человека? Полу рука или рука?
У кажного человека официально имеются правое и левое полушарие...
Так что все мы дважды полоумные.

А у некоторый еще есть градация правого и левого полупопия...
 
Реклама
А эти тупые сделали четвертькрыло.
Boeing-News-4-24.jpg
 
У кажного человека официально имеются правое и левое полушарие...
Так что все мы дважды полоумные.

А у некоторый еще есть градация правого и левого полупопия...
Ну полупопия ещё понятно, а если есть полушария, то должен же быть и шар. А где он?)))
 
Составители АП-25 не знают о полукрыльях. Иначе написали бы надполукрыльевого
Ан нет.
(c) От каждого надкрыльевого аварийного выхода должны быть установлены пути покидания с нескользким покрытием (за исключением поверхностей закрылков, пригодных для соскальзывания). Если не предусмотрены средства упорядочения потока эвакуирующихся, то:
 
Реклама
Давайте будем честными: специалисты, когда нуждаются в терминах для своей области, чаще всего обращаются к словам и понятиям естественного языка.

Но дают ему свое, как минимум более узкое, а в данном случае, отличающееся от обычного, значение.

Проблема возникает, когда специальная область приобретает общий интерес, и возникает потребность в средствах выражения, которые гармонично вольются в ткань языка.

Вот тогда, если термин иноязычный, ему удается сохранить специальное значение, в противном случае начинаются терки; у языка свои авторитеты и узурпации он не терпит.

Пусть исходное значение слова "крыло" - это поверхность (одна из), которыми летучие твари опираются на воздух, чтобы не упасть, но в более общем понятии - это нечто, что простирается от центра, например "крыло здания" и никогда не бывает одно.

В этом смысле единое крыло дельтаплана - это уже вызов обыденному понятию, а уж про моноплан и говорить нечего.

Именно потому, что в обыденном понятии крыло никогда не бывает одно, "полукрыло" - термин неудачный, режет слух любому непредвзятому носителю языка.

"Консоль крыла" - куда лучше, хотя я понимаю, что так недалеко и до суждений деда Щукаря :).
 
Сейчас в безопасности полётов прочитал фразу: "взлёт с неснятыми ремувками"! Ремувки!!! :sick: Да, полукрыло просто песня по сравнению с ремувками!
 
Желающие плевать на нормы отрасли будут оплеваны представителями отрасли)
Шутка.
Просто лишаете себя возможности общаться с профи, которые глядя на "бакланский авиационный" лексикон не станут себя убеждать общаться.
В моем круге такое поведение превалирует.
 
Сейчас в безопасности полётов прочитал фразу: "взлёт с неснятыми ремувками"! Ремувки!!! :sick: Да, полукрыло просто песня по сравнению с ремувками!
с неремувленными ремувками!

IMG_20250203_094447.jpg
 
Желающие плевать на нормы отрасли будут оплеваны представителями отрасли)
Шутка.
Просто лишаете себя возможности общаться с профи, которые глядя на "бакланский авиационный" лексикон не станут себя убеждать общаться.
В моем круге такое поведение превалирует.
Да в том и дело, что некоторые профи форума, так же высказываются против "полукрыла" и утверждают, что в профессиональной среде где они работают (работали, служат, служили) этот термин не принят. При этом не один профи не заявил, мол у нас в аэропорту (отряде, эскадрилий, институте ...) употребляется строго "полукрыло". Вот если б было однозначно, что в проф. среде выражаются так и только так, то мы, диванные, тоже б подтянулись.:D Так еще имеется не полностью подтвержденное мнение, что именно ламеры от авиации этим термином в большей мере щеголяют ;). Так что делить на "профи" "непрофи" по этому признаку - это как сову ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад