Финские а/п для С-З региона РФ

Карим прав на все 100% . . .

никто не загнется, а от потери как скажет Букалова "малоплатежеспособного" пассажира еще никто не помирал, а высокоплатежеспособный пассажир в жизни не поедет в финские деревни . . .
 
Реклама
Да, а кстати - что, кроме неясных (и большей частью докризисных) слухов на www.airliners.net, говорит о том, что Ryanair действительно собирается летать в LPP? И, если собирается, то откуда?
 
Последнее редактирование:
Да это, вообще-то, принцип любого рынка.
Наверное Райан и разные удаленные оутлет-центры работают на каком-то ином рынке?
Это, простите, принцип из анекдота про ларек с газировкой посреди пустыни - "пойди по базару поспрошай..."
 
"Пулково"-то конкурирует не с Ryanair'ом, а с LPP, который привлекает к себе Ryanair (если привлекает, ибо официально никаких рейсов Ryanair в LPP нет и не планируется) благодаря очень низким аэропортовым сборам. Ryanair в LPP перетянет из LED только ограниченное количество "малоплатежеспособных" (а точнее - бюджетных, что не всегда одно и то же) пассажиров, которые и без того оказывают исчезающе малое влиянин на экономику полетов авиакомпаний в Пулково - и, как следствие, на экономику аэропорта. Если бы таких альтернативных LPP было вокруг Питера пять, и они крали бы заметную долю трафика - другое дело, тогда Пулкову стоило бы беспокоиться, но это не так - так что я с Наблюдательным согласен.
 
Да о чем говорить, если из того же Пулково в Хельсинки можно долететь той же Россией за 65€ RT и дальше сесть на лоукосты. Хотя это дело каждого, лично мне было бы не в кайф ехать по земле в финский аэропорт, особенно при такой цене LED-HEL. Но, повторюсь, дело каждого
 
Хотя это дело каждого, лично мне было бы не в кайф ехать по земле в финский аэропорт, особенно при такой цене LED-HEL.

Вот именно так подавляющее большинство людей (даже летящих за свои кровные) и рассуждает, и именно поэтому потенциал у этих аэропортов всегда будет ограниченный.

Напомню - вопрос не в том, сможет ли какой-нибудь Ryanair сделать ежедневный рейс, скажем, Лондон-LPP прибыльным (сможет наверняка на одних бюджетных английских туристах, летящих в Петербург по турам из серии "349 фунтов - 5 дней\6 ночей" и живущих в городе в гостинице "На Задрищенских Песках" - не говоря уже о сберегающих копеечку питерцах), а в том, оказывает ли все это сколько-нибудь заметное влияние на экономику аэропорта "Пулково" (по моему глубокому убеждению - не оказывает).
 
Что-то я вот читаю посты уважаемых Наблюдательный и Карим, и чудится мне что где-то выше в ветке написано что весь траффик "Пулково" уйдет в HEL и LPP...
Только вот давайте посмотрим с чуть другой стороны. Есть два рейса некой А/К. Средняя загрузка 70%. Но вот в тот-же город начинаются полеты из LPP. Ясно, что из этих 70% кто-то уедет в Лапу. Что будет? Ну, скорее всего из двух рейсов останется только один. Но опять-же, частота то снизилась, и кто-то, хотевший лететь из Питера не найдет удобного времени вылета и обратит взор в сторону LPP. Что, нереальный сценарий?
 
кто-то, хотевший лететь из Питера не найдет удобного времени вылета и обратит взор в сторону LPP. Что, нереальный сценарий?

И да, и не совсем. Давайте ради интереса предположим теоретический ежедневный рейс Ryanair STN-LPP. Конкурирует этот рейс более-менее напрямую с рейсами ГТК «Россия» FV 297 (раз в неделю LED-LGW) и FV 299 (раз в неделю LED-LHR) и ежедневным рейсом British Airways ВА 879 LHR-LED (летом, наверное, рейсов больше – не знаю навскидку).

Во-первых, спрос на маршруте СПб-Лондон (как и практически на любом другом) не фиксированный, т.е. на Ryanair полетят люди (те самые английские туристы по дешевым турам, например), которые сейчас на FV и BA вообще не летают, по причине дороговизны (это то, что на заре деятельности делал Southwest – смысл не в том, чтобы «украсть» пассажира у других авиакомпаний, а получить того, кто вообще ехать не собирался или ездил бы на машине/поездом/автобусом). Упущенная выгода для BA и FV? Может быть, а может быть и нет, ибо на таких пассажирах они при своей струтуре расходов вообще денег не зарабатывают, так что эти пассажиры на нынешний уровень перевозок через Пулково влияния по определению не оказывают. Т.е., опять же, зарабатывание денег Ryanair’ом и аэропортом LPP с этих пассажиров не ведет к снижению доходов аэропорта «Пулково».

Теперь давайте посмотрим на «перебежчиков», т.е. категорию пассажиров, летающую между Лондоном и Петербургом сегодня на BA и FV и обеспечивающую обоим перевозчикам часть их гипотетической загрузки в 70% (летом, я уверен, выше), которая «сбежит» на рейс STN-LPP. Еще лучше - давайте для начала посмотрим на тех, кто НЕ сбежит:

-- Все бизнес-пассажиры (т.е. летящие за счет компаний что бизнес-, что эконом-классом) между собственно Лондоном и СПб (и наоборот) – варианта нет, что кто-то из них поедет в LPP (да и в STN, честно говоря, тоже – разве что если живет рядом:)) Если нет удобного времени - полетят с пересадкой в HEL/SVO/AMS/CPH и т.д., но в\из Лапы не поедут - вы уж поверьте, это я как business traveler со стажем говорю:)
-- Практически все относительно (или не очень) состоятельные пассажиры с обоих концов маршрута, летящие за свой счет, которым не западло заплатить на круг лишнюю сотню за билет в два конца, получить мили и сэкономить много часов и нервов на транзите на обоих концах маршрута. В эту категорию, кстати, входит большинство организованных туристических групп и, естественно, те пассажиры, которые летают и за свой счет только бизнес-классом, ибо иначе не кошерно.
-- Практически все транзитники, летящие в обе стороны через Лондон (в первую очередь в/из США и Канаду) – что за корпоративный, что за свой счет (а на рейсах BA таких добрая половина).

Вышеперечисленные – это именно те категории пассажиров, на которых традиционные авиакомпании зарабатывают деньги. То, что остается, может уронить загрузку с 70 до 60% (т.е. снизить количество пассажиров примерно на 15%), но, т.к. это люди, которые и так купили бы самые дешевые билеты, падение выручки для авиакомпаний составит не 15%, а, скажем, 5% - в общем, ерунда, которая легко компенсируется либо коротким демпингом, либо чуть более агрессивной рекламой, либо банальным повышением цен в бизнес-классе (где чувствительность к ценам по определению низкая).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Карим, Вы определенно правы, только вот аэропорт получает фиксированные деньги за каждого пассажира вне зависимости от цены, которую он заплатил за свой эконом. Конечно сотня-другая тыс. евро в год аэропорту погоды не делает, но и лишней не будет...
 
Карим, так и не совсем так. Что не так:
1. Пассажиры на отдых едут не в одиночку. Я в своё время лет 10 назад объяснял в Пулково, почему у них в сезон падение на Кипр, что у них турист на Москву идёт - мне был высказан тот-же аргумент - мол из-за 100 долларов экономии никто поездом не поедет на транзит. Нормально поехали - потоком. Т.к. едут обычно в среднем 3 человека - т.е. на семью надо умножать экономию на 3. Я знаю немало состоятельных (и не очень) людей, которые ради такой экономии не гнушались лететь и через Тампере. Я думаю, что принцип "путь к достатку лежит через постоянную небольшую экономию", пока ещё не очень востребованный в стране скорого распила и отката, будет постепенно повышать свою значимость.
2. Карельский перешеек - довольно густо населённый район. У многих горожан там дома и дачи. Путь из Зеленгорска в Лаппенранту и в Пулково отличается немного. Для обитателей скромных хуторков на берегу в Комарово это, конечно, неактуально (они, если надо - в Хельсинки поедут на Финэйр). Для остальных - по мере ознакомления с возникшей альтернативой - вполне рационально может быть поехать через границу. Выборг - городок не малый, Светогорск, Приозерск - там это вообще - местный аэропорт. Раньше народ оттуда тянулся в Пулково.
3. Даже для нормальной авиакомпании, для которой рентабельность 5% - просто очень здорово - минус "каких-то 5%" - не подарок. 5% для компании давно работающей в минус и режущей все возможные косты (точнее невозможные, т.к. возможные как раз не очень режутся) может быть вполне критично. Это может вполне сделать маршрут планово убыточным.

Такие вот дополнительные соображения.
 
Fyodor -

Спасибо - интересные дополнительные соображения:).

Есть во всем этом, правда, еще и фактор широты выбора - даже при самом замечательном раскладе Ryanair из LPP будеь летать в один-два аэропорта, а с пересадками у них туговато, так что выбор направлений, по которому они смогут конурировать, все равно несравним с выбором из Пулкова.... хотя, скажем, Лондон и Франкфурт, конечно, важные напралвления по любому.
 
фиксированные деньги за каждого пассажира вне зависимости от цены, которую он заплатил за свой эконом
зато платежеспособный пассажир оставляет больше неавиционных денег . . .
по большому счету это все окупается . . .

да и с этим утверждением не все так прям как вы говорите . . .
 
Наблюдательный, простите, но я - тот самый "платежеспособный пакс". Денег в аэропортовых кафешках не крою, хотя и летаю за свои не бизнесом. Но когда я уверился, что маршрут NYO-MLA-BRE-TMP-HEL с доставкой меня и подруги в Стокгольм на пароме из Хельсинки + "маршрутки", отели, etc. вдвое дешевле прямого рейса (при том, что добавляются по (световому) дню на осмотр Стокгольма, Бремена и Тампере - лично для меня и выбора то небыло. Опять-же, перелет со стыковками - не для все функция денег и времени. Впрочем, таких двинутых на путешествиях как я мало, но они есть. Но, опять-же, география Лапы лично для меня менее секретна чем северных районов Питера...
+... Большой + - финляндские штампики в паспорте. И совершенно согласен с Fyodor - для жителей Выборга LPP с 13 ноября уже станет "домашним" аэропортом. Бедные будут фигачить в Пулково, а богатые за 200 евро долетят до Москвы из LPP (правда обратно без ночевки никак...).
 
Карим, наверное начало полетов Air Baltic . . .


lion405, для аэропорта есть куча подводных камней при работе с дискаунтерами, тут не очень удачная площадка для их обсуждения . . . поэтому дискаунтеры и создают свои порты, т.к. особо никто у себя их не жаждет видеть . . . и сарайчики на отшибе тоже выход из ситуации если ну нету рядом другого порта . . .
 
Наблюдательный, кто-ж поспорит то - конечно есть "камни". Только вот у LPP выбора особого я не вижу - до сего момента аэропорт не работал вообще - несколько рейсов в неделю в HEL с конским ценником в 100 евро в одну сторону и, ЕМНИП, по отдельному билету (а не стыковочный рейс как у "Финнкома"). А так LPP уже стал "портом пяти морей" благодаря мегаудачному расписанию BT и их привлекательной политике стыковок.
Придет ли "Райан"? ИМХО, ответ стоит искать весной, когда станет понятна загрузка рейса "болтиков". В конце концов, агломерация вокруг Лапы не хилее чем Тампере-Приккала (хотя и более размазанная - городки меньше, но под боком как минмум Выборг, у жителей которых проблемы с мультишенгеном нет).
 
Реклама
А что значит у болтика сноска "на данном маршруте возможна остановка в пути"? Это при выборе маршрута LPP-RIX
 
Назад