Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Bushman787, здорово что собрал все в одно руководство. Есть правда у меня замечание по поводу чистки зеркал. Протирать зеркала каким либо средством не стоит. Покрытие зеркал очень легко царапается.
Лучше зеркало отмочить сначала в воде с капелькой фэйри, затем как следует ополоснуть струёй воды из под крана. Сильно прилипшую грязь аккуратно снять белечьей кистью. Затем финальное полоскание в дистилированной воде (чтоб не оставалось разводов от капель). И сушка. Капли сдуть воздухом или снять ватным тампоном. Гланое зеркало не тереть!!!
И еще могу порекоментдовать, зачернить ребро второго зеркала. Чуток увеличивает контраст.
 
Tihen,
Денис, приветствую!
Я в обзоре своем написал, что это не абсолютное руководство к действию, и возможны варианты. За замечание большое спасибо! Возможно, допишу его в новой редакции.
Однако, сам я зеркало под краном не мыл ни разу. Обычно все-таки, именно протирал его без нажима безворсовой тканью, смоченной чистящим средством для оптики или просто смахивал загрязнение кистью. И все нормально до сих пор. Ни царапин, ни повреждений покрытия. Может, повезло просто
 
Вопрос к участникам форума: кто-нибудь использовал Nikon P900 для эшелонного фото? Насколько хороший результат может дать его 2000мм ЭФР при матрице 1/2.3'' ?
 
Алексей, я использую Р900 на эшелонных фото, в принципе довольно неплохо...но есть большущий минус- очень маленькая матрица, отсюда и шумы лезут, но в остальном нареканий нет. Можно дотянуться много до чего, что находится на большом расстоянии.

Вот пример фото на эшелоне. На 24мм и 2000мм.



 
Вот пример фото на эшелоне. На 24мм и 2000мм.
Здесь, похоже, атмосфера подкачала. Воздух "в гармошку" из-за конвекционных потоков.
Для оценки качества фото, конечно, было бы интересно увидеть снимок борта строго "с пуза" и при спокойной атмосфере.
 
Да, тоже хочу сделать такой снимок... Но погода у нас уже которую неделю не позволяет...
 
Эх, не знаю....ну нет там 11 800м у А380....
А я, как раз, думаю, что есть. Жирный коденсационный след, плюс в начале показано, как он выглядит на малом фокусном расстоянии, по сути, невооруженным глазом. Может, конечно, не 11800 у него высота, а, например, 10600, но в этом случае плюс-минус километр роли не сыграет.
Еще есть вероятность, что тут они цифровой зум использовали помимо оптического. У меня при 2400 мм А380 на этих высотах в кадр влазит хоть и плотно, но все же полностью. А здесь явно больше 2400мм, значит, цифровой зум присутствует.
 
Вполне возможно..)
Попробую также снять, чтобы хотя бы можно было сравнить.
 
Похоже в ролике с А380 до 11 секунды оптический зум, а дальше используется цифровой.
Но думаю на такой матрице использовать цифровой зум большого смысла нет, даже при съемке видео (фото лучше после кадрировать). У меня есть карманный ультразум Canon SX700 (чтобы в любом месте в любое время быть при оружии ). Мое мнение, для фото цифровой зум там никакого смысла не имеет, в видео - 2х предел, далее катастрофическое падение качества.
 
Да, неплохо бы увидеть оригинал фото (некадрированный) вертикально вверх при хороших условиях съемки...
 
Владислав, а ты снимаешь в 16 Мп?
Я на своем SX700 пробовал снимать в 16 Мп и 8 Мп, по моему разницы нет, поэтому снимаю на него в 8 Мп. А иногда мне кажется, что 8 Мп даже лучше смотрятся (шумов меньше)
 
Последнее редактирование:
Ну и для сравнения 2 фото почти одного и того же борта, почти с одного и того же ракурса, сделанные мыльницей-ультразумом и кроп-зеркалкой:

Canon SX700 (ЭФР 750mm, кроп с 8 Мп без цифрового зума, размер кропа 1600х900)


Canon 600D + Canon EF 300mm f/4 L IS USM + Canon Extender 1.4x III (ЭФР 672mm, кроп с 18 Мп, размер кропа 1600х900)
 
Сегодня резко облака разбежались и мне выпало великое удовольствие - поснимать ЦЕЛЫЙ ЧАС (!)....за последние шесть недель))
Кое-что поймал) По мере обработки буду выкидывать)