Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Не переживайте, дело не в Вас, а в состоянии атмосферы. Я тоже снимал в тот день эшелоны в р-не Пулково примерно в это же время. Все фото "мятые", как в летний зной. Ничего путного не вышло. Видимо, была какая-нибудь конвекция, искажающая изображение. Причём, борта на подходе тоже были искажены, т.е. приземный слой тоже был неспокоен.
 
Я не совсем понял, ты о чем?)
Одев конвертер, попытался с штатива сфотать рекламный пилон на МКАД (~1км), поматерился с полчаса, и пошел дальше бухать))
Сейчас только в глухой сибирской деревне эшелоны снимать..
 
Последнее редактирование:
Судя по вашим кадрам - дело не в атмосфере. Это точно что-то с вашей техникой, с фокусировкой, возможно ещё с чем-то.
Я снимал 6-го, температура тоже была около -20, но я снимал рядом с Пулково, то есть совсем рядом с городом. Вроде на снимках не видно чего-то ужасного.



Хотя плохой воздух конечно бывает. И у тех, кто пытается снимать из окна - дело точно в нём. От жилых домов выделяется огромное количество тепла и вылезать из окна на полметра явно недостаточно.
 
Если бы я снимал из окна, то даже не сунулся бы на этот форум) Повторюсь, что в видоискателе и на дисплее ф/а изображение было резким и четким, и автофокус это подтверждал в момент съемки... я при первой же возможности попробую снова поснимать и если при других погодных условиях ситуация повторится, то отпишусь, что дело было в технике, а пока я больше склоняюсь к неспокойной атмосфере, хотя ни в коем случае не исключаю свою ошибку. Ваши фото, конечно, аргумент в защиту атмосферы...
 
Никаких теплых потоков воздуха из окон/труб/земли по близости тоже нет
Бывает такое, что не в трубах или домах дело. Иногда слои воздуха на больших высотах имеют разные температуры, и при кажущемся ясном небе и отсутствии помех с земли любой снимок получается "в гармошку". Видимо, это и произошло. Я такое явление тоже в ясные дни наблюдаю часто, и это изрядно злит, особенно, когда интересные борта нормально снять не получается. Совершенно невозможно навести резкость, и ничего с этим не сделаешь...
На ваших кадрах, особенно, на втором, где А380 сбоку, видно, что у него передние кромки киля и крыла выглядят неровными. Это признак конвекции. Неточность фокусировки, вероятно, тоже имеет место, но основная причина, думаю, не в этом.
Если сравнивать с приведенными снимками 777 "с пуза", то тут сравнение несколько неравноценное, так как расстояние до самолета над головой все-таки меньше расстояния до А380, который получился сбоку. Разница примерно вдвое, я думаю, если не больше. Конвекция могла повлиять меньше. Однозначный вывод сделать непросто.
И все же, рекомендую пробовать еще и не опускать руки. Можно еще проверить настройку оптического видоискателя, чтобы быть уверенным, что он точно не врет, показывая резкое изображение.
 
Спасибо большое. Снимаю сейчас Кэнон 750д + Тамрон 150-600.
По поводу конвекции, резкости и т.д. - здесь полностью соглашусь что конечно надо снимать и дальше, пробовать, сравнивать..
Сравнение снимков, сделанных с пуза и сбоку конечно не равноценное. Сейчас покопаюсь, в тот день один А380 пролетал в стороне, совсем над городом, посмотрю как там. Вообще конечно при любых раскладах чем больше расстояние до объекта тем больше влияния неоднородности воздуха.
Вот, нашёл. Этот конечно заметно хуже, но на таком расстоянии наверно хорошего результата и не стоит ожидать.
 
Последнее редактирование:
Я не сказал ранее, но может это как раз важно, в момент съемки А380 находился над Финским заливом. Вот нашел еще один кадр, тут видно, что "мыло" (в передней части борта) не равномерное и очень похоже на конвекцию... ну и неточность фокусировки.

 
Последнее редактирование:
Хах, у меня в позапрошлом году аналогичная ситуация была)). После попыток съемки машин на мкаде ( расстояние километра 3-4 примерно) хотелось конвертер об стену разбить, но я передумал это делать - мало ли, может для чего-нибудь он еще пригодится)).
 
Свежее, рассветное из окрестностей Пятигорска. Снято в поселке Иноземцево.
Etihad 102 JFK-AUH. A380-800 A6-APD. Выловил буквально в разрыве облачности.
По сути, моя первая встреча с А380 Этихада, если не считать прошлогоднего мыльного кадра, сделанного в Голландии на 400мм
 
20 января 2017 - первые трофеи в новом году

2017-01-20_15-02 HB-JMH A340-313 Swiss SWR161 Токио-Цюрих (11582м, 830км/ч)




2017-01-20_15-04 A6-LRD B777-237(LR) Etihad Airways ETD170 Лос-Анджелес - Абу-Даби (11278м, 1032км/ч)


2017-01-20_15-20 VQ-BOF A321-211 Ural Airlines SVR91 Москва-СПб (10371м, 648км/ч)



2017-01-20_16-25 B-2032 B777-39L(ER) Air China (Star Alliance Livery) Пекин-Париж (10363м, 848км/ч)