Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Если честно, качества фотографий не всегда хватает на то, чтобы тягаться с местными мэтрами эшелона
Да ладно вам, здесь же всё таки форум, где каждый показывает то, что он может, а не фотоконкурс:). К тому же можете с инсты фотографии сюда копировать по bb коду, если там, конечно, есть такая функция.
И еще вопрос к знатокам. Иногда, при небольшой разнице в высоте между идущими друг за другом бортами возникает такой эффект -- за крылом ведомого самолёта, вылетающего из следа ведущего, образуется выброс конденсационный, по форме продолжающий само крыло. Эффект непродолжительный, но очень заметный. Сталкивался ли кто с таким?
Да, я сталкивался и не раз и даже сюда выкладывал фото, но давно уже. Это называется эффект Прандтля-Глоерта. Но по-моему это не зависит от того, летят ли два самолёта или один. Это зависит от влажности окружающего воздуха.
 
Реклама
Да, я сталкивался и не раз и даже сюда выкладывал фото, но давно уже. Это называется эффект Прандтля-Глоерта. Но по-моему это не зависит от того, летят ли два самолёта или один. Это зависит от влажности окружающего воздуха.
Я тоже такое наблюдал, правда, сфотографировать удалось всего один раз. Это было достаточно давно. В тот раз такой эффект проявился в виде едва заметного кольца конденсата вокруг самолета. Найду эти фото и через некоторое время опубликую. Хотя, насколько я помню, где-то в глубинах этой ветки они уже есть. Это был 777 Korean Air, бортовой HL7574.
 
580863
Вот в продолжение разговора про эффект, о котором я писал выше. Как и в случае с а380 тут он появился при вылете самолёта из следа впереди идущего борта. В этот раз такой же эффект.
 
mende1eev, а МД-11 снят в тот же день, что и А380?
Нет, это было снято в июне в Эстонии. Т.е. эффект видел всего два раза и оба раза – при вылете самолёта из-за следа конденсационного. И длится это несколько секунд всего.
 
Скорее всего это происходит из-за того, что упавшее давление воздуха после пролёта первого самолёта не успело подняться, как в эту же область низкого давления прилетел второй самолёт и создал ещё более низкое давление за собой, вот поэтому водяной пар и начал конденсироваться (хотя может я ошибаюсь...). К тому же всё зависит от влажности воздуха: в Эстонии рядом море - воздух влажный, в Москве тогда тоже влажно было. Получается один самолёт пролетел, создал за собой область пониженного давления, а тут ещё и воздух влажный, естественно за вторым самолётом будет конденсироваться водяной пар.
 
Довелось мне этим летом пару дней поснимать Азиатско-европейские эшелоны на трассе в Силламяэ (Эстония). Т.к. болею инстаграммской дурной привычкой "квадратить" кадры, заранее прошу прощение за такой форм-фактор фотографий. Ловите триптих "Три кита".

1.Asiana. HL7636 MSN183 AAR541 ICN>FRA

581177


2.Korean Air. HL7611 MSN35 KAL901 ICN>CDG

581179


3.Lufthansa. D-AIMJ MSN73 DLH721 PEK>FRA

581180
 
Реклама
Не могу опознать, чей Геркулес. Итальянец, не?

Судя по опозновательному знаку - хрянцузы...

p.s.
при детальном рассмотрении в фотошопе, выяснилось, что синий цвет внутреннего круга опознавательного знака - обман зрения. Там реально черный. Согласен с предыдущими ораторами, египтяне.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад