Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Boeing 777-2Q8(ER), OE-LPF, Austrian Airlines (60 Years Livery), OS6006/AUA6006 PVG(SHANGHAI)-VIE(VIENNA), 11582m, 919km/h. 07.05.2020
DSCN2025.jpg
 
Реклама
Впопыхах забыл переключить режим, и пол дня снимал в jpg, что конечно связало руки при обработке:(
GEC8390 / FRA-OVB / AIRCRAFT TYPE (MD11) / D-ALCB (Наконец-то хоть так удалось снять его.)
ICV6798 / LUX-HKG / Boeing 747-8R7(F) / LX-VCC
VDA3277 / XFW-KZN / Ан-124-100 / RA-82078

IMGP2800.jpg


IMGP2916.jpg


IMGP2926.jpg


IMGP2951.jpg


IMGP2992.jpg
 
Реклама
Знатоки RNAV споттинга, нужна помощь! Какой объектив лучше взять для этого вида фотографий? Пока что стоит выбор между сигмой 150-600mm или canon 100-400mm L объектив, подскажите что лучше. Камера кропнутая 1.6.
 
Знатоки RNAV споттинга, нужна помощь! Какой объектив лучше взять для этого вида фотографий? Пока что стоит выбор между сигмой 150-600mm или canon 100-400mm L объектив, подскажите что лучше. Камера кропнутая 1.6.
Снимаю на Sigma 150-600 Contemporary, камера Canon 800D. Вроде и ничего так получается, даже на JP иногда принимают :).
Большой телескоп - 8 и более дюймов апертурой, вне сомнений, даст лучше результат, но его ведь и в рюкзачек просто так не положишь.
 
Да, конечно телескоп привязывает тебя к месту, хотя если есть машина худо-бедно можно перемещаться.
 
merida, приветствую! Судя по Вашей аватарке, у Вас есть опыт не только Добсона, но и более мобильного стекла. Я специально приобрёл МТО 10/1000, пробовал снимать с рук. Результатом недоволен. Пробовал поставить объектив на штатив - без приспособы в небо не нацелиться в принципе. Также есть проблемы с поиском-сопровождением движущейся цели. На Добсон я финансово не созрел, поэтому если поделитесь опытом использования "3х литровой банки", буду признателен!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Приветствую! Да, до того как перейти на Ньютон,я много лет снимал Рубинаром 10/1000 и вобщем продолжаю им снимать иногда. Я перепробовал все возможные штативы и с карданной головкой тоже (это единственная голова подходящая для этого дела) и могу с уверенностью сказать, что лучшие снимки у меня получались с рук. Со штатива удобно снимать когда ты достаточно далеко от трассы, порядка 15 км., над головой же с него снимать почти не возможно. В процессе съёмки главную трудность доставляет наводка на резкость, границы её очень малы и поймать её достаточно сложно. Особенно зимой, когда этот огромный тубус почти не вращается на морозе. Обычно я всегда использовал конвертер 1.4, что давало приличное увеличение и не сильно съедала светосилу . 2Х кратный однозначно не подходит, слишком темно и снимать приходилось на выдержках 1/250 и надеяться только на удачу. Что пониже (6000-7000) можно снимать и без конвертера. Процент смазанных кадров конечно очень велик, плюс неточное наведение на резкость. Бывало что из 70 кадров вообще нельзя было что-либо взять. Тут многое ещё сноровка решает, по началу у меня вообще ничего не получалось, потом результат пришёл со временем. В любом случае считаю связку МТО, Рубинар+зеркалка лучшем решением нежели Никон 900 или 1000. Да, им сложней снимать, но если всё правильно сделаешь, результат он даст лучше. Еще раз повторюсь сноровка, тренеровки, терпение и результат придёт:). И тогда можно будет получить вот такой снимок, один из лучших моих, снятый Рубинаром. Конечно это не совсем эшелон, но где-то под 8000, что тоже не мало.

IMG_0804.jpg
 
Назад