Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Приветствую! Да, до того как перейти на Ньютон,я много лет снимал Рубинаром 10/1000 и вобщем продолжаю им снимать иногда. Я перепробовал все возможные штативы и с карданной головкой тоже (это единственная голова подходящая для этого дела) и могу с уверенностью сказать, что лучшие снимки у меня получались с рук. Со штатива удобно снимать когда ты достаточно далеко от трассы, порядка 15 км., над головой же с него снимать почти не возможно. В процессе съёмки главную трудность доставляет наводка на резкость, границы её очень малы и поймать её достаточно сложно. Особенно зимой, когда этот огромный тубус почти не вращается на морозе. Обычно я всегда использовал конвертер 1.4, что давало приличное увеличение и не сильно съедала светосилу . 2Х кратный однозначно не подходит, слишком темно и снимать приходилось на выдержках 1/250 и надеяться только на удачу. Что пониже (6000-7000) можно снимать и без конвертера. Процент смазанных кадров конечно очень велик, плюс неточное наведение на резкость. Бывало что из 70 кадров вообще нельзя было что-либо взять. Тут многое ещё сноровка решает, по началу у меня вообще ничего не получалось, потом результат пришёл со временем. В любом случае считаю связку МТО, Рубинар+зеркалка лучшем решением нежели Никон 900 или 1000. Да, им сложней снимать, но если всё правильно сделаешь, результат он даст лучше. Еще раз повторюсь сноровка, тренеровки, терпение и результат придёт. И тогда можно будет получить вот такой снимок, один из лучших моих, снятый Рубинаром. Конечно это не совсем эшелон, но где-то под 8000, что тоже не мало.

 
Браво! Восхищаюсь! И самолетик знатный!
 
Ещё раз приветствую! Прошу уточнить: наводка на резкость - корректировка по ходу перемещения самолёта. А выставление резкости зарание(по условным ориентирам) и ожидание входа объекта в границы глубины резкости - не слишком удачный вариант?
 
Я всегда кручу резкость, после каждой серии снимков, перенастраиваю её. Пробовал и заранее, по далёким деревьям и луне, но это не всегда помогает. Заметил, что резкость для самолётов на 6000 и на 10000 не совпадает, все равно хоть микрон, но отличается. Тут ведь нет бесконечности. По этому совет, перефокусируйтесь всегда, даже когда снимаете один самолёт.
 
1. Aerotranscargo. Boeing 747-412(BDSF). ER-JAI. Из Караганды куда-то. Над Брянском 31 мая 2020 года.
2. Wamos Air. Airbus A330-243. EC-NCK. Из Манилы куда-то. Над Брянском 5 июня 2020 года.



 
Какими средствами можно узнать какой пролетал рейс? Знаю только компанию. Пока бегал за аппаратом и пытался снять забыл зафиксировать борт. Время 19.56. Uvtaero. Место съемки Набережные Челны.
 
Сайт Flightradar24. Там есть playback, видимо летело это:
 
Не нашел про аэродром в путилово что в кировском районе лен области по мурманскому шоссе на форуме ничего.Летает АН-28 ,заодно выбрасывают парашютистов.Canon 70-200 mm 2,8













 
Последнее редактирование: