Приветствую всех!
Наверное, уже забыли про меня. Я давно тут ничего не публиковал.
Так уж получилось, что в этом году в Россию я вернуться не смог и пережидаю нынешние неспокойные времена в Эстонии. Но это вовсе не значит, что я забросил эшелонный споттинг. Я обзавелся оборудованием и в свободное от работы время охочусь за местным воздушным движением.
Воздушное пространство здесь не имеет трасс как таковых. Есть только достаточно большое количество маршрутных точек, расположенных в основном по границам местной зоны УВД. Экипажи воздушных судов используют прямые участки между этими точками.
Несмотря на отсутствие трасс местный трафик хорошо группируется по нескольким основным зонам. Борта, идущие с востока на запад, входят в пространство страны через точку RANVA, расположенную в районе города Нарва-Йыэсуу и далее следуют на точку RESMO, что над городом Йыхви. После этой точки начинается "разброс" - часть бортов идет на юго-запад на точку TODNA мимо города Курессааре на острове Сааремаа, часть сворачивает южнее и проходит над городом Пыльтсамаа, часть оказывается примерно посередине между этими двумя участками.
Основное движение с запада на восток влетает в зону УВД Эстонии через точку NETNA и далее следует к точкам TUKMA и MEGAS, которые расположены над Чудским озером. Борта, идущие этим маршрутом, можно наблюдать из городов Пярну, Вильянди, Муствеэ, Калласте. Часть трафика с запада на восток также идет по участку от города Валга (точка VALGA) на точку PIRUS, расположенную над южным краем Чудского озера.
Над Таллинном тоже есть эшелонный трафик, но он, к сожалению, не слишком частый. Обычно это борта, идущие на северо-запад со стороны Печор (точка NOTAR) или в обратном направлении.
Но довольно слов. Пора похвастаться трофеями!
Несколько фото, сделанных 31 октября недалеко от города Вильянди из окрестностей деревни Мустивере.
Наверное, уже забыли про меня. Я давно тут ничего не публиковал.
Так уж получилось, что в этом году в Россию я вернуться не смог и пережидаю нынешние неспокойные времена в Эстонии. Но это вовсе не значит, что я забросил эшелонный споттинг. Я обзавелся оборудованием и в свободное от работы время охочусь за местным воздушным движением.
Воздушное пространство здесь не имеет трасс как таковых. Есть только достаточно большое количество маршрутных точек, расположенных в основном по границам местной зоны УВД. Экипажи воздушных судов используют прямые участки между этими точками.
Несмотря на отсутствие трасс местный трафик хорошо группируется по нескольким основным зонам. Борта, идущие с востока на запад, входят в пространство страны через точку RANVA, расположенную в районе города Нарва-Йыэсуу и далее следуют на точку RESMO, что над городом Йыхви. После этой точки начинается "разброс" - часть бортов идет на юго-запад на точку TODNA мимо города Курессааре на острове Сааремаа, часть сворачивает южнее и проходит над городом Пыльтсамаа, часть оказывается примерно посередине между этими двумя участками.
Основное движение с запада на восток влетает в зону УВД Эстонии через точку NETNA и далее следует к точкам TUKMA и MEGAS, которые расположены над Чудским озером. Борта, идущие этим маршрутом, можно наблюдать из городов Пярну, Вильянди, Муствеэ, Калласте. Часть трафика с запада на восток также идет по участку от города Валга (точка VALGA) на точку PIRUS, расположенную над южным краем Чудского озера.
Над Таллинном тоже есть эшелонный трафик, но он, к сожалению, не слишком частый. Обычно это борта, идущие на северо-запад со стороны Печор (точка NOTAR) или в обратном направлении.
Но довольно слов. Пора похвастаться трофеями!
Несколько фото, сделанных 31 октября недалеко от города Вильянди из окрестностей деревни Мустивере.