Frigate Ecojet/Фрегат Экоджет
В настоящее время ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» ведет работы по программе создания гражданского широкофюзеляжного
среднемагистрального самолета следующего поколения «Фрегат Экоджет» на базе применения принципиально новой аэродинамической
и силовой схемы. Эллиптическая форма фюзеляжа даёт возможность максимально использовать сечение самолёта для размещения авиапассажиров и грузов.
Выбранное сечение фюзеляжа самолета «Фрегат Экоджет» позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа,
приходящейся на одного пассажира на 4-14%, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа В-777-200 и А-340-300.
Предполагается, что в базовой компоновке самолет берет на борт 302 пассажира.
При всех прочих условиях интегрированный показатель эффективности нового самолета на 35% лучше, чем у сегодняшних образцов техники. Применение на самолете интегральной схемы имеет ряд важных преимуществ. В первую очередь, это большие объемы для размещения полезной нагрузки.Выбранная форма обеспечивает минимальные габариты самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм, с шагом кресел не менее 810 мм.
На протяжении всего периода существования проекта «Фрегат Экоджет» ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» вел активную работу сЦентральным Гидроаэродинамическим Институтом им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема.
Этому также предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний.