ГА РФ: красноречивая цифирь

A

AirPlaY

Старожил
Непонятно, зачем запускать авиакомпанию с 100 местными SSJ на маршрутах, где Руслайн на самолётах с меньшей вместимостью не хвастается загрузкой.
Непонятно, зачем вообще оперировать при сравнении с такими а/к, как Руслайн. Загрузить стоместник из крупного регионального аэропорта вполне возможно. Ничего экстаординарного тут нет. Но есть ли у с нуля созданного Азимута соответствующие компетенции?
 
Реклама
M

ML

Старожил
Несмотря на господдержку, российские авиакомпании по-прежнему нерентабельны. В 2016 году их убытки выросли на 17,6%, до 10 млрд руб. Наибольшие потери приходятся на внутренние перевозки: несмотря на временное снижение НДС до 10%, эти рейсы принесли компаниям 33 млрд руб. убытка. Участники отрасли опасаются, что 2018 год окажется "драматичным", поскольку пока продления льготного НДС не предвидится.
https://www.kommersant.ru/doc/3318378
 
С

Сибчикагец

Старожил
Похоже, в этом году пробьём потолок в 100 миллионов пассажиров, перевезённых российскими авиакомпаниями.
За отчетный период (январь-сентябрь 2017 года) российскими авиакомпаниями было перевезено 80 974 604 пассажира, что на 19,7% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
http://www.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-osnovnye-proizvodstvennye-pokazateli-ga/
P.S. Для любителей говорить, что одна только Люфтганза или одна только РайанЭйр возят больше, чем все вместе взятые российские перевозчики, сразу отмечу, что в группу Люфтганзы входят австрийский и швейцарский нацперы, "немецкая" Люфтганза возит меньше 100 миллионов, занимая при этом львиную долю совокупного объёма перевозок в не самой маленькой и не самой бедной стране мира. А РайанЭйр работает в сегменте дешёвых и коротких рейсов на европейском рынке общим объёмом более 500 миллионов человек, что позволяет ей относительно легко "набивать стату" по данному показателю. Вообще же список авиакомпаний, перевозящих более 100 миллионов, на данный момент всё ещё очень короток и состоит, в основном, из крупнейших американских авиакомпаний. (см. https://www.airlines-inform.ru/rankings/airline_ranking_2014.html)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Сибчикагец, мне кажется не очень корректно сравнивать страны и авиакомпании. Тем паче, что в Германии народу живёт в 2 раза меньше чем у нас. В России по прежнему летают мало, к сожалению. А цифры безудержного роста во многом связаны с "демпинговым субсидированием" от ТСО и ВИМ.
 
С

Сибчикагец

Старожил
Fyodor, я и не стремлюсь сравнивать. Это делают другие, причём в уничижительном контексте, поэтому я заранее привёл контраргументацию.
Цифры - какие есть, такие есть. В той же Германии или Великобритании тоже не всё хорошо, как показали примеры ЭйрБерлина и Монарха. Но мы же не ставим под сомнение показатели этих стран и не говорим, что они "дутые" из-за демпинга некоторых перевозчиков.
Независимо от всех привходящих обстоятельств 100 миллионов - это веха. Столько в России не перевозил даже незабвенный советский Аэрофлот. А то, что процесс стимулируется снижением тарифов - так через это прошли и Америка, и Европа, за счёт снижения издержек, повышения эффективности, снятия барьеров, ухода от элитарности и появления пресловутых лоукостеров.
Давайте учиться смотреть на вещи позитивно, в самом деле, а не только брюзжать по любому поводу!
Прям даже интересно стало, как СМИ отреагируют на эту цифру. Надеюсь, не как обычно - перечислением разнообразных недостатков, жалобами на высокие тарифы и сравнениями с великим РайанЭйром ))
 
Последнее редактирование:
Viru

Viru

Старожил
Как пишут, максимум был в 1990 году - 94,3 млн пасс и в 2014 - 93,2.
Основная разница: в 1990 МВЛ были вероятно 3 из 94 млн, а в 2014 - 46,9 из 93,2 (СНГ - 7,2).

Плюс к этим цифрам иностранные компании: в 1990 это было вряд ли больше сотен тысяч, в 2014 - плюс 19 млн.
 
Последнее редактирование:
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
В той же Германии или Великобритании тоже не всё хорошо, как показали примеры ЭйрБерлина и Монарха.
По-моему это не хорошо и не плохо - это нормально. Банкротство - неотъемлемая часть рыночной экономики. Собственно на этом построена вся идеология системы - худшие уходят.
Но мы же не ставим под сомнение показатели этих стран и не говорим, что они "дутые" из-за демпинга некоторых перевозчиков.
Не ставим, хотя бы потому, что они не дутые и умершие перевозчики демпингом не занимались. Проблема роста авиаперевозок в России в том, что он носил и, отчасти, в этом году снова нёс аномальный характер. То есть при том, что основные факторы, влияющие на динамику работали вниз, рынок продолжал движение вверх. Далее нужно было просто понять - в чём же природа этой аномалии. Вот статья моих коллег на эту тему: http://www.ato.ru/content/konec-prekrasnoy-epohi - там есть и моё опосредованное участие, и этому предшествовала ещё одна статья http://www.ato.ru/content/predely-rosta-aviaperevozok-v-rossii .
А то, что процесс стимулируется снижением тарифов - так через это прошли и Америка, и Европа, за счёт снижения издержек, повышения эффективности, снятия барьеров, ухода от элитарности и появления пресловутых лоукостеров.
Но это история, конечно, не про ВИМ с ТСО. Не помню там ни снижения издержек, ни повышения эффективности, да и со снятием барьеров как-то туго, а сейчас даже хотят их добавить. Что бы не банкротился кто ни попадя. Отчего, конечно, банкротств станет больше.
Независимо от всех привходящих обстоятельств 100 миллионов - это веха.
Веха. Но бить в литавры не стоит. Слишком много пока проблем и слишком мало пассажиров.
Давайте учиться смотреть на вещи позитивно, ... Прям даже интересно стало, как СМИ отреагируют на эту цифру.
Давайте. СМИ отреагируют позитивно - они уже давно научились. Ещё они скажут, что очень важно, что бы люди летали дёшево, а авиакомпании не банкротились бы ;)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
можно еще с Бразилией сравнить, где 205 млн жителей, нет поездов и 4 авиакомпании
Хороший пример. Что тут стоит учесть:
- номинальные ВВП на душу населения примерно одинаковые, а вот по ППС у России доходы выше почти в два раза. Корректнее сравнивать авиатранспортные рынки по номиналу, тчнее номинал ближе к истине, однако коррекцию на ППС тоже надо делать. Если говорить проще - люди в России живут чуть богаче, чем в Бразилии;
- у Бразилии намного меньше МВЛ. По простой причине - летать далековато. Можно к соседям, но всё равно рынок с Европой и Азией не сравнить;
- по тем же причинам в Бразилии сравнительно маленький трансферный поток паксов.
 
С

Сибчикагец

Старожил
По-моему это не хорошо и не плохо - это нормально. Банкротство - неотъемлемая часть рыночной экономики. Собственно на этом построена вся идеология системы - худшие уходят.
Да, нормально. Поэтому в 21 веке уже половина крупнейших авиакомпаний Америки и Европы (а также крупнейшие авиакомпании Латинской Америки, Японии и т.д.) успела пройти через жесточайшие финансовые потрясения, банкротства и слияния. Я бы даже не сказал, что мы тут сильно отличаемся. Хотя стартовые условия у нас хуже и разнообразных внешних отрицательных факторов гораздо больше. Но при всём при том за эти годы мы прошли путь от 22 до более чем 100 миллионов перевезённых пассажиров. Параллельно успев кардинально обновить парк ВС и продвинуться по пути развития самых передовых сервисов. Не так уж плохо, полагаю.
 
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Но при всём при том за эти годы мы прошли путь от 22 до более чем 100 миллионов перевезённых пассажиров.
А если к этим годам накинуть ещё 5? Я вообще не очень понимаю, где здесь поводы для празднований или сожалений. Это просто цифра, справочная информация. Ну можно себя потешить, пожать друг другу руки за ратный труд, в котором пассажиры и их доходы сыграли основную роль (это они в основном прошли этот путь). Дальше-то что? Есть рынок, на нём какие-то процессы идут - много сложностей, проблем с одной стороны и возможностей с другой. Как эти "100" на что-то повлияют? :)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Это ж поэзия, а не цифра!
На мой взгляд в ней нет красноречия, как если бы мы начали информацию со слов "Трава зелёная, а небо синие". Ну то есть сами по себе 100 наверное звучат красиво и удобны для сравнения в следующих периодах, но само по себе это ни о чём не говорит )) Но хорошо - давайте отметим. Но это никак не отменяет критических замечаний и поднятых проблем.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Коллеги, прекрасные слова с обеих сторон диспута. Умно, мудро и радостно на душе. Но давайте раз с тупо объемами отосительный порядок (будет ли там 90 или 100 и важно ли это я тож не большой любитель спорить) - что у нас с трансфером, мимо-МВЗ какой-то кардинальный прирост показывает? За С7 переживаю, как будто у меня их акции или платиновая карта (ни того, ни другого) - у штуках успехи красивые, а у массе?
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
мимо-МВЗ какой-то кардинальный прирост показывает
Есть рост, но маленький. МВЗ растёт быстрее. Но это опять таки - данность национальной экономике, а не обособленная специфика воздушного транспорта.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
данность национальной экономике, а не обособленная специфика воздушного транспорта.
Ну вот это и хотел услышать: выше статистики прыгнули или нет. Получается, "хаб" пока отражает общий рост потока (с неизбежным ростом числа направлений) vs. рост предложения выше среднего с сопутствующим ростом потока (если я не утратил способность выражаться). Ждём итогов 2017
 
С

Сибчикагец

Старожил
На мой взгляд, нет ничего страшного в том, что Москва быстро растёт. Так как Москва довольно удобно расположена в центре самой густонаселённой части нашей страны, летать с удобными стыковками через Москву, скажем из Ростова в Мурманск, или из Воронежа в Пермь - вовсе не насилие над разумом. Трансфера очень много, растёт Москва - растут и связи между регионами.
Чаще приводят в пример, что из одного сибирского города в другой надо лететь через Москву, но и эта мантра за последнее время успела подустареть. Там, где реально есть смысл в прямых рейсах, они уже появились, и частотность на самых раскатанных направлениях довольно высока.
 
D

dunch

Старожил
А цифры безудержного роста во многом связаны с "демпинговым субсидированием" от ТСО и ВИМ.
а почему вы такое внимание ВИМам уделяете? Их прирост всего полмиллиона из 13 млн. Кстати, на фоне остальных чартерщиков у ВИМ весьма скромный прирост. Вообще, если оценивать высокий рост как фактор риска, то боязно за российскую ГА становится: у доброй половины перевозки прут сопоставимо с ВИМ, у некоторых сильно выше.
А если низкий рост как проявление проблем, то группа С7 настораживает.
 
Реклама