"
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД-50Б (
37-01), разработанный в Омском моторостроительном КБ (ОМКБ), выпускаемый серийно в НПО "Сатурн" (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД.
3М14 комплекса "Калибр" (ОКБ "Новатор", Екатеринбург).. По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики
:
максимальная тяга –
450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме –
0,71 кг/кгс/час;
диаметр –
330 мм; длина –
850 мм; сухой вес –
82 кг;
используемое топливо – авиационный керосин
ТС-1,
Т-1,
Т-6,
РТ, децилин
Т-10 (
ссылка 2).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около
1 300 кг со скоростью
850 км/час (
0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты – всего
6%).
©
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (
1 500 км,
1 час
45 мин.) должен составлять
560 кг (около
45% от полётной массы) (
*). Это означает, что 3М14 расходует
48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (
ссылка 3) (
**). ■
Из вышеприведенного совершенно очевидно, что никакой необходимости в "ядерном двигателе" для КР - нет и быть не может. КР летит на
1 500 км и расходует
560 кг керосина. Можно легко сделать КР с таким двигателем на 15 000 км, топлива понадобиться - 5,5 тн. Ракета прибавит в массе и габаритах, но не критично. А причина по которой таких КР никто не строит - проста и прозаична, но Вам я ее не скажу, вдруг Вы - шпион?