ГК "Волга-Днепр" - новости

"Волга-Днепр" договорился с Украиной

ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" (Ульяновск) и ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) заключили соглашение о партнерстве в реализации проекта модернизации и возобновления серийного производства самолета Ан-124-100 "Руслан" на ульяновском авиазаводе ЗАО "Авиастар-СП". Соглашение предусматривает создание управляющей компании в форме открытого акционерного общества для модернизации и оснащения воздушных судов этого типа силовыми установками. Авиакомпания "Волга-Днепр", являющаяся основным эксплуатантом самолетов этого типа, выступила с проектом модернизации и возобновления серийного производства самолетов "Руслан" в Ульяновске. В 2003 году на авиасалоне МАКС-2003 "Волга-Днепр" и АНТК им. О.К.Антонова договорились о выработке соответствующей программы. В марте 2005 года межведомственный совет на совместном заседании в Федеральном агентстве по промышленности РФ рассмотрел и утвердил бизнес-план проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 на предприятиях России и Украины. Ульяновский завод специализируется на строительстве грузопассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов Ан-124-100 "Руслан". АО "Туполев" принадлежит 74% акций ЗАО "Авиастар-СП", египетская Sirocco контролирует25% акций минус 1.

Источник: газета "Коммерсантъ-Самара"
 
Реклама
"Волга-Днепр" договорилась о достройке двух самолетов

Авиакомпания "Волга-Днепр", украинский АНТК имени Антонова и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" подписали договор о глубокой модернизации двух самолетов Ан-124 "Руслан". Таким образом, стороны, по сути, приступили к возобновлению серийного производства Ан-124. В целом проект требует около $400 млн вложений, часть из которых планируется получить из инвестфонда. Однако проект не одобряет Объединенная авиастроительная корпорация, которая сегодня определяет госполитику в области самолетостроения.

В пятницу в Киеве прошли переговоры между группой "Волга-Днепр" (ее основной участник - ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на грузовых перевозках), ульяновским ЗАО "Авиастар-СП" и украинским АНТК имени Антонова. Обсуждалась поставка "Волга-Днепру" двух новых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" в дополнение к имеющимся десяти. Как рассказал Ъ президент группы Алексей Исайкин, стороны подписали договор о глубокой модернизации самолетов. Документ предусматривает обеспечение летного ресурса не менее 60 тыс. часов (сейчас 24 тыс.), доработку двигателей по шумам и эмиссии, замену навигационно-пилотажного комплекса (позволит сократить число членов экипажа с шести до трех-четырех) и увеличение грузоподъемности со 120 тонн до 150 тонн.

Договор поставки самолетов должен быть подписан в начале 2007 года. В январе стороны сформулируют его условия, включая цену, механизм финансирования и сроки поставки. С учетом того, что самолеты будут достраиваться на основе уже заложенных планеров, "Волга-Днепр" сможет получить их в течение двух лет. По данным Ъ, каждый Ан-124 обойдется группе примерно в $30 млн.

Таким образом, речь фактически идет о возобновлении серийного производства Ан-124. Этот проект был инициирован "Волга-Днепром" два года назад, прямые инвестиции оцениваются в $400 млн. "Рынок перевозок на Ан-124 с 2000 по 2005 год увеличился в 2,5 раза, с $200 млн до $500 млн,- пояснил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Этот рост сохранится и в ближайшие 5-10 лет, что означает потребность не менее чем в 28 "Русланах" в дополнение к уже эксплуатируемым ("Волга-Днепром", "Авиалиниями Антонова" и "Полетом".- Ъ) 26 самолетам до 2010 года. Даже при условии полной модернизации всех находящихся в военно-транспортной авиации России 18 Ан-124 серьезный дефицит станет ощущаться к 2009-2010 годам".

Финансировать проект его участники собираются в том числе за счет средств инвестфонда РФ. Но недавно созданная государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая теперь формирует госполитику в области самолетостроения, проект не поддерживает. Еще весной представители корпорации называли его бесперспективным, вчера в ОАК Ъ пояснили, что "позиция не изменилась". "Непонятны источники финансирования, нет реальных заказчиков, кроме "Волга-Днепра", не решен вопрос с интеллектуальной собственностью, так как разработчик Ан-124 - украинский АНТК имени Антонова",- отметили в ОАК (через ОАО "Туполев" корпорация контролирует 73,7% акций "Авиастар-СП"). В "Волга-Днепре" тем не менее надеются найти взаимопонимание с государством. Господин Исайкин утверждает, что с ОАК "есть договоренность рассмотреть и проанализировать бизнес-план". В группе надеются, что в итоге корпорация одобрит проект.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗМЕНИЕНИЯ В РАБОТЕ AirBridge Cargo.



Уважаемые Коллеги и Партнеры,

AirBridge Cargo(ABC) — Первая и крупнейшая в Росси международная регулярная грузовая авиакомпания, приступившая к выполнению полетов под собственным брендом в мае 2004 и ставшая первой российской регулярной грузовой авиакомпанией, работающей на рынках Европы, России и Азии рада сообщить о вступлении в следующий этап реализации стратегии Группы компаний «Волга-Днепр» по разделению бизнеса чартерных и грузовых авиаперевозок.

С 1 февраля 2007, три из четырех Боингов 747 приступят к выполнению полетов по маршруту Европа-Россия-Китай под новыми позывными:

Код ИАТА (IATA code) — «RU»

Код ИКАО (ICAO code) — «ABW»

Номер авианакладной (AWB number) — 580

Четвертый грузовой Боинг АВС, выполняющий полеты в Японию и Гонконг, где регистрация AirBridge Cargo как самостоятельной авиакомпании еще не завершена, до конца марта 2007 будет обозначаться следующим образом:

Коды ИАТА и ИКАО (IATA и ICAO codes)

на маршруте FRA-SVO/KJA-FRA — «RU» / «ABW»

на маршруте SVO/KJA — NGO — HKG — KJA

KJA-HKG-KJA

KJA-NGO-KJA — «VI» / «VDA»

Номер авианакладной (AWB number) в Японию/Гонконг — 580

Номер авианакладной (AWB number) из Японии/Гонконга — 412

Руководство Авиакомпании AirBridge Cargo просит Вас внимательно отнестись к произошедшим операционным изменениям, в особенности к тем, которые касаются выполнения рейсов в/из Японию и Гонконг.

http://www.airbridgecargo.com/rus/news/news/?id=89
 
Эксперты прогнозируют рост рынка уникальных и негабаритных перевозок рамповыми самолетами

Ни для кого не секрет, что в последнее время позиции России на мировом рынке авиастроения ослабли, и одна из главных задач недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации - не только сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса России, но и восстановление утрачиваемых позиций нашей страны на мировом рынке.

Учитывая темпы роста рынка и высокую востребованность Ан-124-100 и Ил-76, крупнейшие отечественные эсплуатанты данных типов воздушных судов крайне заинтересованы в дальнейшем развитии парка этих самолетов. Так, группа компаний "Волга-Днепр" уже подтвердила заказ в ОАК на 12 самолетов Ан-124-100 и 15 машин Ил-76ТД-90ВД на период до 2015 г. Два других крупных перевозчика, использующих парк Ан-124, также заказали ОАК новые борта самолетов этого класса. Заявка АНТК им. Антонова (Киев) составила 5 судов на период до 2012 года (два "твердых" заказа, 3 - на опциональной основе), воронежской авиакомпании "Полет" - 10 машин до 2015 года (по схеме 5 + 5). Таким образом, совокупный заказ трех ведущих эксплуатантов Ан-124 "Руслан" составляет 27 новых самолетов.

Рынок уникальных и негабаритных перевозок, созданный рамповыми самолетами, развивается более высокими темпами по сравнению с рынком регулярных еревозок - в среднем на 7% в год. В 2005 году размер рынка составил порядка $0,9 млрд. (1,5% общемирового), и эта доля постоянно растет. По прогнозам, к 2020 году рынок перевозок составит уже более $3 млрд, а в 2030 году - более $7 млрд. Совокупная доля России на данном сегменте рынка на сегодняшний день составляет более 75%.

Источник: компания "ГК "Волга-Днепр"
 
"Волга-Днепр" планирует сотрудничать с Boeing

На следующей неделе, 12 марта, ульяновская группа компаний "Волга-Днепр" и корпорация Boeing намерены объявить о начале долгосрочного стратегического сотрудничества компаний. Стороны планируют подписать ряд стратегических документов, определяющих условия сотрудничества по ряду направлений. В частности, речь идет о строительстве и поставке ГК "Волга-Днепр" 10 новых воздушных судов Boeing-747-8 и Boeing-400 ERF. Сотрудничество будет предусматривать логистику перевозок комплектующих для самолетов Boeing, а также спутников на космодромы мира с использованием воздушных судов Ан-124-100 "Руслан", а также открытие на территории России совместных российско-американских станций технического обслуживания для осуществления текущего и капитального ремонта самолетов семейства Boeing.

Источник: газета "Коммерсантъ-Самара"
 
"Волга-Днепр" пересчитала самолеты

Авиакорпорация не разделяет потребностей перевозчика

Крупнейшая грузовая авиакомпания России "Волга-Днепр" представила в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) заявку на покупку отечественных самолетов. Из документа следует, что перевозчику до 2015 года потребуется 58 машин, в том числе Ан-124, Ил-76, Ту-204 и аналог самолета Boeing 747. Однако в ОАК говорят, что формируемый сейчас продуктовый ряд не предусматривает возобновления производства Ан-124. Таким образом, "Волга-Днепр" может лишиться около 40% своего объема продаж (столько приносит Ан-124), а завод "Авиастар-СП", где планировалось собирать "Аны", будет убыточным.

Как стало известно Ъ, в конце февраля группа компаний "Волга-Днепр" (в нее входит одноименная грузовая авиакомпания) представила в Минтранс и ОАК заявку на приобретение отечественных самолетов. Как следует из писем, адресованных президентом "Волга-Днепра" Алексеем Исайкиным главе Минтранса Игорю Левитину и президенту ОАК Алексею Федорову (копии есть в распоряжении Ъ), группе до 2015 года нужно 58 самолетов (в том числе до 2010 года - 23). Среди них - 12 Ан-124-100М-150/102 (модернизация Ан-124, перевозит сверхтяжелые и негабаритные грузы), 15 Ил-76ТД-90ВД, 11 грузовых Ту-204 и 15 "тяжелых" самолетов для перевозки генеральных грузов типа Boeing 747, не имеющих аналогов в России. В письмах говорится, что "Волга-Днепр" готов к заключению твердых договоров на закупку Ан-124 и Ил-76, предусматривающих однопроцентный невозвратный депозит и последующие платежи. "Это позволит "Волга-Днепру" развить лидерство в высокоприбыльном сегменте мирового рынка по перевозкам как негабаритных (оценивается в $500 млн. - Ъ), так и генеральных грузов (до $60 млрд. . - Ъ)", - говорится в документах.

В ОАК Ъ подтвердили, что в рамках формирования производственного плана компании (он должен быть утвержден советом директоров в мае) действительно попросили у 30 крупнейших авиакомпаний России сформулировать свои потребности. Однако, по словам представителя ОАК, в основном сейчас обсуждается пассажирский продуктовый ряд. "Позиция по Ан-124 не изменилась. Доказательств в пользу возобновления производства этих самолетов - потребности рынка и окупаемость проекта (оценивается в $400-500 млн. - Ъ) - мы так и не получили", - отметили в ОАК.

По словам президента "Волга-Днепра" Алексея Исайкина, списание существующих в парке десяти Ан-124 начнется в 2011 году. По оценке главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в целом оперировать этими самолетами группа может не менее десяти лет. Однако господин Исайкин уточняет, что поддержание летной годности Ан-124 будет существенно ухудшать рентабельность перевозок и ставит под сомнение возможность долгосрочных договоров на перевозку с крупными иностранными заказчиками, в частности американской Boeing, НАТО и другими. В перспективе "Волга-Днепру" придется вообще отказаться от этого бизнеса, составляющего 40-45% в общем объеме продаж в более чем $700 млн. по итогам 2006 года. "Только на выпуске Ту-204 ульяновский завод "Авиастар-СП" не проживет, это производство убыточно, предприятию нужна загрузка и по другим направлениям - Ил-76 и Ан-124", - сказал Алексей Исайкин, возглавляющий совет директоров завода. По его словам, альтернативным вариантом для "Волга-Днепра" является поиск иностранного инвестора воспроизводства Ан-124 - рассматриваются Европейский банк реконструкции и развития и IFC. Однако в ближайшее время планируется представить детальный и уточненный бизнес-план проекта и в ОАК.


Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
andrej_v сказал(а):
"Позиция по Ан-124 не изменилась. Доказательств в пользу возобновления производства этих самолетов - потребности рынка и окупаемость проекта (оценивается в $400-500 млн. - Ъ) - мы так и не получили", - отметили в ОАК.
Ну нету зла на чиновников!
Людям нужны самолеты и они готовы платить.
Нет, мы на пассажирские ориентированы и будем выкручивать руки компаниям, чтобы они их брали...
 
Техник сказал(а):
Ну нету зла на чиновников!
Людям нужны самолеты и они готовы платить.
Идиотизм редчайший, точнее, редчайшее ориентирование на лоббистов и держание хвостов по подковерному ветру. Никому не нужный Ту-334 в программе есть, а Ан-124 вычеркнули. Первый самолет никто брать не хочет, спрос нолевой, а его производство никаких особых "плюсов" ни стране, ни эксплуатантам не принесет - самолет так себе, весьма посредственный. В то же время самолет с уникальными характеристиками, за счет которых Россия вырвалась вперед планеты всей в перевозке сверхгабаритных грузов, рынок которых исчисляется миллиардами долларов в год, и на который есть ГАРАНТИРОВАННЫЙ спрос - не хотят выпускать. Имеющиеся в парке Полета и ВДА Русланы выработают остатки ресурсов за след.8-10 лет.
И все. На этом лидерство РФ в этой нише грузоперевозок закончится.
 
Компания Boeing и группа "Волга-Днепр" объявляют контракт на поставку пяти грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter

Сегодня представители компании Boeing и российской группы "Волга-Днепр" объявили о размещении заказа на пять самолетов Boeing 747-8 Freighter. Подписанное соглашение также предоставляет российскому грузоперевозчику права на приобретение пяти дополнительных лайнеров. Новые самолеты войдут в состав парка авиакомпании Air Bridge Cargo, дочернего предприятия группы "Волга-Днепр". Стоимость заказа по ценам каталога составляет $ 1,4 млрд. Данный заказ был отражен в конце 2006 г. на web-странице компании Boeing, посвященной заказам и поставкам самолетов, однако заказчик не был указан.

Группа "Волга-Днепр" стала седьмым по счету заказчиком новой модели грузового самолета Boeing 747-8 Freighter. Помимо нее заказы на эти лайнеры разместили авиакомпании Atlas Air, Cargolux, Emirates, Guggenheim Aviation Partners, Nippon Cargo Airlines и Korean Air. Авиакомпания Air Bridge Cargo планирует использовать самолеты Boeing 747-8 Freighter для выполнения грузоперевозок в страны Юго-Восточной Азии и Европы, а также в КНР и Японию в рамках программы расширения своего бизнеса.

Алексей Исайкин, президент группы "Волга-Днепр", сказал: "Улучшенные показатели грузовместимости и экономичности модели Boeing 747-8 Freighter позволят нам увеличить объем грузоперевозок и повысить прибыль. Снижение потребления топлива на 15% по сравнению с модификацией Boeing 747-400ER Freighter, а также применение новых технологий, разработанных компанией Boeing для модели Boeing 787 Dreamliner, делают этот самолет очень привлекательным для нашей авиакомпании".

При создании модели Boeing 747-8F специалисты компании Boeing широко применяли инновационные решения, созданные в ходе проектирования Boeing 787. В их числе новая конструкция крыла, новые двигатели GEnx производства компании General Electric, улучшенная конструкция кабины экипажа, а также новые материалы. При разработке крыла для модели Boeing 747-8 были использованы новейшие технологии в области аэродинамики, что позволило увеличить дальность полета нового самолета, а также снизить потребление топлива. Новые двигатели GEnx, созданные для экономичной модели Boeing 787 Dreamliner, позволят снизить потребление топлива, объем вредных выбросов и уровень шума. Кроме того, они имеют меньший вес по сравнению с другими моделями двигателей, а также могут эксплуатироваться в течение более длительного срока.

Модель Boeing 747-8 Freighter устанавливает новые стандарты с точки зрения экономичности и уровня шума. Она потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с самолетами Boeing 747-400F, что также позволяет пропорционально снизить уровень вредных выбросов. Кроме того, у новой модели уровень шума снизился на 30%.

Крейг Джонс (Craig Jones), вице-президент компании "Boeing - Гражданские самолеты", отвечающий за продажи в России и странах Средней Азии, сказал: "Приобретение лайнеров Boeing 747-8F стало еще одним шагом на пути сотрудничества группы "Волга-Днепр" с компанией Boeing, которое не ограничивается только продажами. Мы ценим "Волгу Днепр" и как партнера в области производственной логистики".

Компания Boeing начала реализацию программы создания модели Boeing 747-8 14 ноября 2005 г. после получения заказов на 18 таких самолетов от люксембургской авиакомпании Cargolux (10 лайнеров) и японской авиакомпании Nippon Cargo Airlines (8 лайнеров). В настоящее время различные авиакомпании разместили заказы на 78 самолетов Boeing 747-8 в пассажирской и грузовой модификациях.

Источник: компания "Boeing"
 
Реклама
Волга-Днепр переносит IPO

Группа компаний "Волга-Днепр" переносит IPO на неопределенный срок из-за неразрешенного конфликта акционеров, сообщил сегодня старший вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шкляник.

ЗАО "ГК "Каскол" оспаривает в суде законность перевода 16% акций ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" с ООО "Волга-Днепр-Каскол-Инвест", мажоритарным совладельцем которого является "Каскол", на ООО "Волга-Днепр-Москва", подконтрольной менеджменту авиакомпании. По мнению руководства ГК "Волга-Днепр", акции были списаны у "Каскола" за несоблюдение условий акционерного соглашения. Сергей Шкляник отметил, что в настоящее время с этим пакетом ничего не решено". В этой связи IPO ГК "Волга-Днепр" планируется не ранее II квартала 2008г.

Группа компаний "Волга-Днепр" основана в 1990г. и в настоящее время включает 11 компаний, специализирующихся в области наземных и воздушных грузоперевозок, пассажирских перевозок, страхования и логистики. Среди постоянных заказчиков группы - Lockheed Martin, Exxon Mobil, Alcatel Aerospace.

Источник: сайт "Финам.ru"
 
Волга-Днепр" и "Авикос" попали в "черный список" ООН


17 марта 2007
/Газета.Ru/
Крупнейший в мире авиаперевозчик крупногабаритных грузов 'Волга-Днепр' и российская страховая компания 'Авикос' попали в 'черный список' ООН при расследовании случаев взяток.
'Авикос' и итальянская компания Cogim SPA были исключены из списка подрядчиков, а сотрудничество с 'Волга-Днепр' и Corimec Italiana SPA временно приостановлено.
Представитель ООН Мишель Монтас сказала, что некоторые подразделения организации приняли эти меры из-за 'неуместных отношений' с бывшим сотрудником ООН Александром Яковлевым, который в 2005 году был обвинен судом США в вымогательстве взяток, мошенничестве с использованием электронных средств коммуникации и отмывании денег. Яковлев признался, что получил в качестве взяток почти $1 млн от подрядчиков ООН. Он также выступил в рамках дела российского дипломата Владимира Кузнецова, который в этом месяце был обвинен в отмывании денег. Во время дачи показаний Яковлев сказал, что он согласился быть консультантом 'Волга-Днепр', которая подавала заявки примерно на 30 контрактов от ООН и выиграла около десятка из них, в основном в 2000 и 2001 годах. ООН сняла дипломатический иммунитет с Яковлева и Кузнецова. Российские власти говорят, что прокуратура допустила процессуальные нарушения по отношению к Кузнецову.
 
"Волга-Днепр" вылетела из ООН

Перевозчик поборется за ее контракты на общих основаниях

ООН исключила из реестра официальных перевозчиков российскую грузовую авиакомпанию "Волга-Днепр". Решение принято в рамках расследований коррупционных скандалов с двумя экс-сотрудниками ООН Александром Яковлевым и Владимиром Кузнецовым. Это осложнит компании "Волга-Днепр", получавшей от перевозок в интересах ООН в разное время от 15% до 38% своей выручки, получение новых контрактов.

В субботу стало известно, что ООН исключила из списка своих подрядчиков российскую страховую компанию "Авикос" (входит в страховую группу "Авикос-АФЕС") и приостановила отношения с грузовой компанией "Волга-Днепр". По сообщению службы новостей ООН, в котором цитируется ее представитель Мишель Монтас, такое решение принято по результатам внутреннего расследования "ненадлежащих отношений между рядом подрядчиков Всемирной организации и бывшими сотрудниками ООН, обвиняемыми в коррупции". Речь идет о Владимире Кузнецове, арестованном в США в 2005 году, и Александре Яковлеве, обвиненном в отмывании денег, полученных в качестве вознаграждения за содействие частным компаниям в борьбе за многомиллионные ооновские тендеры.

"Волга-Днепр" - грузовая авиакомпания, входит в одноименную группу компаний, специализируется на перевозках негабаритных и сверхтяжелых грузов самолетами Ил-76 и Ан-124. По итогам девяти месяцев 2006 года объем продаж по МСФО - $462 млн.

Официально в компаниях "Авикос-АФЕС" и "Волга-Днепр" комментировать ситуацию до окончания расследования отказались. Однако источник Ъ в "Волга-Днепр" подтвердил, что на прошлой неделе в компанию пришло уведомление об исключении авиакомпании из официального списка перевозчиков ООН. По его словам, авиакомпания полностью не лишилась возможности на получение в будущем контрактов ООН, однако на неопределенный срок потеряла существенную привилегию - выпала из круга первоочередных участников тендеров организации. Теперь "Волга-Днепр" сможет бороться за контракты ООН лишь в том случае, если "из фирм первого эшелона" победителя выявить не удастся. По сведениям источника, в последние годы активность ООН снизилась, но "в лучшие времена контракты с ООН приносили компании около 15% выручки". Отметим, что в 2003 году в компании заявляли, что "38% нашего оборота обеспечивают контракты ООН". Таким образом, с учетом объема выручки за тот период сотрудничество с ООН приносило около $60 млн дохода в год. С ООН работают и другие российские авиакомпании - "Атлант-Союз", "ЮТэйр", "ВИМ-Авиа", однако в компаниях утверждают, что к ним претензий со стороны ООН не поступало.

Аналитики отмечают, что сейчас рынок мировых грузовых авиаперевозок стоит на пороге дефицита самолетов Ан-124 "Руслан", и "Волга-Днепр" фактически является безальтернативным перевозчиком в этом сегменте. "Сегодня нет таких глобальных катаклизмов, где ООН необходимо задействовать большое количество "Русланов",- заметил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Если же такая потребность внезапно возникнет, то без участия "Волга-Днепр", которая владеет крупнейшим парком этих самолетов в мире, будет обойтись чрезвычайно трудно". По мнению эксперта, даже если ближайший конкурент компании - украинские "Авиалинии Антонова" - перебросят свои Ан-124 на обеспечение контрактов ООН, то ее коммерческие рейсы неизбежно перейдут на обслуживание компании "Волга-Днепр". Кроме того, у компаний существует соглашение о сотрудничестве, которое, в частности, предусматривает выполнение поступающих заказов самолетами той авиакомпании, которые находятся ближе к месту загрузки. Последствия для репутации страховой компании "Авикос", страховавшей рейсы российских авиакомпаний, замдиректора аудиторско-консалтинговой компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян считает незначительными - в связи с отсутствием таковой на мировом уровне. "Предложения российских страховых компаний на международном рынке в настоящий момент ничтожны, поэтому и за свою репутацию им опасаться бессмысленно",- отметил эксперт.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Алексей Екимовский, Сергей Рыжкин
 
Авиаперевозчик готовится к реорганизации
Крупнейший в мире перевозчик негабаритных грузов ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» осталось без своего основного актива — самолетов Ан-124 «Руслан» и 49 лицензий. Они были переданы дружественным компании структурам. В субботу акционеры перевозчика принимали решение о реорганизации компании. Источник РБК daily, знакомый с делами, утверждает, что она может породить волну досрочного исполнения обязательств перед кредиторами и, как следствие, грозит банкротством головной компании «Волга-Днепр» (ЗАО).

В группу «Волга-Днепр» входят 13 компаний. Компания контролирует, по ее собственным оценкам, 56% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Авиапарк группы компаний включает самолеты Ан-124-100 «Руслан», Ил-76, один из которых Ил-76ТД-90ВД, и пассажирские Як-40.
Выручка головной компании ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» по МСФО в 2005 году составила 468 млн долл., чистый убыток — 626 тыс. долл. В начале 2005 года менеджмент компании контролировал 45,6% ее акций, 49,8% было у группы «Каскол». Вскоре последний пакет был раздроблен на 16%, которые оказались у менеджмента «Волга-Днепра», и на 33% у ООО «ЛПХ-Холдинг» (структура, близкая к ГК «Регион»). В соответствии с документами к собранию акционеров на 24 марта 2007 года крупнейшими акционерами компании являются Фонд госимущества Украины (14,837%), ООО «Белуга» (12,004%), компания Megal Securities Limited (9,43%), Lynco Limited (9,43%), ООО «ЛПХ-Холдинг» (8,452%).

В субботу, 24 марта в Ульяновске акционеры ЗАО «Волга-Днепр» рассмотрели вопрос о смене организационно-правовой формы компании. Как следует из бюллетеней для голосования (их копии имеются в распоряжении РБК daily), в них на выбор для голосования в очной форме было предложено несколько вариантов дальнейшего развития компании — как ООО, ОАО или в форме коммандитного товарищества. «Однако последняя форма собственности практически не рассматривалась», — отмечает источник РБК daily в авиакомпании. По материалам перевозчика, в собрании приняли участие акционеры и их представители, владеющие в совокупности более чем 98% голосующих акций.

Собственники считают, что форма закрытого акционерного общества мешает ведению дел. «Мы полагаем, что для развития компании такая форма соб*ственности, как ЗАО, не нужна и в некоторых случаях даже мешает», — сказал РБК daily старший вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. Он и пресс-служба компании отказались говорить об итогах голосования. «Это должны узнать первыми акционеры», — отметил г-н Шкляник. В соответствии с законодательством его результаты будут объявлены через 25 дней: 15 дней уйдет на подготовку протокола, еще 10 — на информирование акционеров.

По словам нескольких представителей акционеров, реорганизация необходима, для того чтобы привлечь внимание кредиторов и спровоцировать их предъявить претензии, такое развитие событий может вызвать банкрот*ство ЗАО «Волга-Днепра». «Реорганизация — это абстрактная форма, если при ней не происходит слияний и выделений, то у кредиторов вряд ли возникнет право досрочного исполнения обязательств», — говорит РБК daily управляющий партнер компании «Вегас-Лекс» Альберт Еганян. Он уверен, что на данный момент речь идет только о смене формы собственности. Впрочем, некоторые акционеры «Волга-Днепра» считают, что речь может идти о выводе активов из компании.

Реорганизация потребовалась для того, чтобы инициировать процесс банкротства компании, которая имеет спорные акции и основные активы из которой выведены, утверждает представитель одного из акционеров авиакомпании. По его словам, в соответ*ствии с инвентаризационной описью в авиакомпании уже нет «Русланов». «Там остались самолеты «Як» и несколько Boeing», — сетует собеседник. По его словам, 23 ноября 2006 года ЗАО «Волга-Днепр» отказалось от 45 лицензий на грузоперевозки, включая опасные грузы и делящиеся ядерные материалы, в пользу AirBridge Cargo (ООО, входит в группу компаний, учредителями которой являются президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин и несколько частных лиц, заявления о переоформлении лицензий также имеются в распоряжении РБК daily). Через несколько дней, 27 ноября, AirBridge Cargo (ABC) была продана ООО «Алькор-инвест», компании с уставным капиталом 20 тыс. руб.

В самой авиакомпании эту информацию не комментируют. Источник в «Волга-Днепре» признает, что в конце прошлого года после образования ABC лицензии на маршруты были переданы этой компании, так как головная структура практически перестала осуществлять регулярные перевозки. Что касается самолетов «Руслан», «они являются обеспечением по кредитам и никуда не могут быть переданы, сейчас они находятся на балансе ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр», резюмирует источник в авиакомпании.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ



26.03.2007
 
"Волга-Днепр" рассчитывает в ближайшее время заключить с ИФК контракт на поставку пяти грузовых самолетов Ту-204C

Группа компаний "Волга-Днепр" рассчитывает в ближайшее время заключить с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" (ИФК) контракт на поставку пяти грузовых самолетов Ту-204С, сообщил на пресс-конференции президент группы компаний Алексей Исайкин.

Контракт находится в стадии финального согласования. В частности, ведутся переговоры о финансовой стороне сделки. Исайкин уточнил, что завершить переговоры и подписать контракт планируется "в течение ближайшего месяца".

Самолеты планируется использовать для фидерных перевозок (подвоз грузов для магистральных направлений).

"Волга-Днепр" рассчитывает, что первые два самолета поступят в авиакомпанию уже в первом квартале 2008 г., передает ПРАЙМ-ТАСС.

Исайкин также отметил, что "Волга-Днепр" ведет переговоры с авиакомпанией "Атлант-Союз" о совместной эксплуатации двух грузовых самолетов Ил-96-400Т, которые "Атлант-Союз" получит в ближайшее время. По его словам, подобным соглашением "Волга-Днепр" сможет расширить парк предлагаемых самолетов. Сейчас перевозчик использует для чартерных перевозок рамповые самолеты Ил-76 и Ан-124, а для регулярных перевозок - Boeing 747.


Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"
 
ГК "Волга-Днепр" планирует выйти на уровень объема продаж около $1 млрд.

Группа компаний (ГК) "Волга-Днепр" планирует в 2008 г. выйти на уровень объема продаж около $1 млрд. Об этом журналистам на пресс-конференции в Москве сообщил президент группы компаний Алексей Исайкин.

Он также подвел итоги работы группы в 2006 г. Объем грузоперевозок превысил 155 тыс. тонн. Таким образом, по этому показателю ГК "Волга-Днепр" становится перевозчиком №1 в России, причем 98% от общего объема грузов - перевозки на международных линиях. География полетов группы на сегодняшний день охватывает более 900 аэропортов в 150 странах мира. "В сегменте чартерных перевозок негабаритных грузов группа контролирует 52,4% мирового рынка", - отметил президент ГК "Волга-Днепр".

По данным А. Исайкина, по итогам 2006 г. объем продаж ГК "Волга-Днепр" вырос на 55% по сравнению с 2005 г., и достиг $725 млн. Рост выручки обеспечен по обоим направлениям деятельности ГК "Волга-Днепр" - за счет успешного развития чартерных авиаперевозок на рамповых самолетах Ан-124-100 и Ил-76, и динамичного развития регулярных грузовых перевозок на самолетах Boeing 747.

"Объемы чартерных перевозок с использованием самолетов Ан-124-100 выросли на 26%, а чартерных перевозок на самолетах Ил-76 - на 114%, бизнес регулярных грузовых перевозок вырос на 96%", - уточнил А. Исайкин.

Глава ГК "Волга-Днепр" подчеркнул, что важнейшим итогом прошедшего года стал существенный рост доли долгосрочных контрактов в портфеле заказов группы. "Примером таких контрактов является соглашение на 21 год на обслуживании логистики перевозки компонентов самолетов Boeing 787 по треугольнику Италия - Япония - США", - отметил он. Руководитель ГК "Волга-Днепр" надеется, что в 2007 году будет заключено подобное долгосрочное соглашение с еще одной американской глобальной корпорацией.

Относительно других долгосрочных соглашений на международном уровне, А. Исайкин отметил, что, в частности, в 2006 г. совместно с АК "Авиалинии Антонова" группа "Волга-Днепр" создала глобальные компании Ruslan SALIS GmbH и Ruslan International. Компания Ruslan SALIS участвует в обеспечении стратегических грузовых перевозок для стран-участниц североатлантического альянса и ЕС. Ruslan International выступает единым маркетинговым агентом операторов Ан-124-100 на международном рынке авиаперевозок. Совместный объем продаж группы "Волга-Днепр" и компании "Авиалинии Антонова" в рамках проекта Ruslan International в 2006 г. составил $122 млн. В общей сложности было выполнено 290 рейсов и перевезено 17,2 тыс. тонн грузов. В рамках проекта Ruslan SALIS авиакомпанией "Волга-Днепр" выполнено 220 рейсов и перевезено 13,5 тыс. тонн грузов. Совокупный объем продаж составил $70,2 млн.

А. Исайкин видит перспективу ГК "Волга-Днепр" в том, чтобы к 2015 г. войти в двадцатку крупнейших авиаперевозчиков мира. На сегодня ГК "Волга-Днепр" уже завоевала серьезные позиции в сегменте чартерных перевозок уникальных грузов рамповыми самолетами Ан-124. "Если же говорить о рынке грузовых перевозок в целом, получить на нем заметное присутствие возможно только за счет развития регулярного направления и завоевания серьезных позиций на основном рынке - рынке регулярных грузовых перевозок. Динамика развития регулярного бизнеса группы позволяет полагать, что поставленная цель вполне осуществима", - подчеркнул А. Исайкин.

Как уточнил старший вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шкляник, пока приоритет в объеме перевозок остается за чартерными перевозками. "Но налицо тенденция выравнивания доли чартера и регулярных перевозок", - подчеркнул он.

С. Шкляник также отметил, что в 2006 году численность занятых в компании достигла 2 тыс. 100 человек. По итогам деятельности ГК "Волга-Днепр" в 2006 года получена прибыль, в то время как в 2005 году был зафиксирован убыток. "В настоящее время проводится аудит деятельности ГК "Волга-Днепр" и позже будет точно определен размер прибыли", - сказал он.

Отвечая на вопрос о работе авиакомпаний ГК "Волга-Днепр" по обеспечению безопасности полетов, А. Исайкин сказал, что имеющаяся динамика авиационных инцидентов за последние годы показывает снижение их количества.

"За последние несколько лет "Волга-Днепр" вложила в систему обеспечения безопасности примерно $4 млн., причем эти средства были вложены сверх необходимых затрат по выполнению отечественных и международных требований по безопасности", - подчеркнул он.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
 
Очень хорошее интервью, имхо
-----
Интервью с президентом ГК "Волга-Днепр" Алексеем Исайкиным

Акционеры авиакомпании "Волга-Днепр" на протяжении нескольких лет не могут найти взаимопонимания. Бизнесу перевозчика ничего не угрожает, но на репутации авиакомпании негативно сказываются корпоративные конфликты. Акционеры уже не смогли, как планировалось в начале 2007 года, провести IPO. Они обвинили менеджмент авиакомпании в утаивании прибыли и выводе парка самолетов Ан-124 "Руслан", а также лицензий с баланса ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". До последнего времени менеджмент авиакомпании не отвечал напрямую на претензии акционеров. О том, что будет дальше, Сергею Старикову рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

- Алексей Иванович, каковы основные направления развития авиакомпании?

- Я бы, скорее, говорил обо всей группе компаний. В настоящее время в нее входят две авиакомпании: "Волга-Днепр", специализирующаяся на чартерных перевозках с использованием рамповых грузовых самолетов Ан-124 и Ил-76, и авиакомпания "ЭйрБридж Карго" (AirBridgeCargo-ABC), осуществляющая регулярные перевозки грузов с применением грузовых версий Boeing 747 и других самолетов меньшей размерности. Удельный вес этих компаний в общем объеме группы составляет более 70%.

В секторе чартерных перевозок главную ставку мы делаем на наш основной самолет - Ан-124-100 "Руслан". В силу этого мы намерены серьезно заниматься его модернизацией и повышением эффективности перевозок на нем. В частности, мы продвигаем проект возобновления производства этого самолета. Соответствующие заявки были направлены в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Минпромэнерго. Сейчас уже ведутся переговоры с "Авиастаром" о достройке двух самолетов Ан-124. В данный момент проходит стадия определения технического лица самолета, стадии незавершенного производства и круга поставщиков комплектующих.

Кроме того, большие планы связаны с эксплуатацией самолетов Ил-76. В прошлом году мы ввели первую модернизированную машину Ил-76-ТД200ВД, в третьем или четвертом квартале 2007 года будет готова вторая машина. Сейчас мы собираемся подписать контракт на еще три машины Ил-76. Пять машин - это тот операционный минимум, который позволяет эффективно эксплуатировать данные самолеты и дает возможность вести переговоры о долгосрочных контрактах.

Что же касается регулярных перевозок, то здесь основной упор мы делаем на обновление парка. Сейчас мы выводим из парка старые Boeing 747. Эти самолеты позволили запустить бизнес регулярных перевозок с минимальными рисками. Теперь речь идет о повышении эффективности этого бизнеса. Что будет обеспечиваться более современными и производительными модификациями Boeing 747-400ERF и Boeing 747-8F. Поступление Boeing 747-400ERF ожидается в конце этого года, а 747-8F - с 2008 года.

- Во сколько обойдется "Волга-Днепр" строительство двух недостроенных "Русланов", на какой стадии находится данный проект?

- Стоимость достройки самолетов сейчас определяется совместной рабочей группой "Авиастара" и "Волга-Днепр". По предварительным ожиданиям стоимость будет не ниже 60-70 млн. долл.

- Это дорого?

- Как сказать. Предыдущий самолет стоил 30 млн. долл., и получается, что теперь такая же машина будет стоить в два раза дороже. В связи с тем, что предполагается практически удвоить срок эксплуатации и сократить в два раза численность летного экипажа, мы рассчитываем, что эти самолеты окупят себя.

- За счет чего будет финансироваться этот проект?

- Мы надеялись, что часть затрат на подготовку производства и инфраструктуры профинансирует государственный бюджет. Что касается самих самолетов, мы можем привлечь российские банки или лизинговые компании.

- А будет ли ОАК заниматься восстановлением производства самолетов?

- Мы не слышали о том, что ОАК не будет заниматься "Русланами". Кроме того, мне известно, что существует поручение президента Владимира Путина руководству авиапрома сохранить компетенцию России в области производства сверхтяжелых грузовых самолетов. Мы знаем, что предоставленный в ОАК бизнес-план проекта возобновления производства Ан-124 находится на изучении.

- Сообщалось, что интерес к производству "Русланов" проявляет американский Boeing?

- Я думаю, что имелась в виду долгосрочная заинтересованность Boeing в перевозках с использованием Ан-124 в логистике компонентов Boeing 787 Dreamliner. Это отражено в подписанном в марте этого года договоре, который предусматривает сотрудничество в течение 21 года.

- Украина могла бы самостоятельно производить Ан-124 без участия России?

- Сейчас уже нет. КБ "Антонова" и "Авиант" всегда работали в тесной кооперации с Россией. Те детали, которые производились на Украине, не выпускались в России и наоборот. Сейчас восстановить их производство на Украине нереально.

- Вы направили в ОАК заявку о том, какие самолеты потребуются вашей авиакомпании. Каковы сейчас потребности "Волга-Днепр" в новых отечественных самолетах?

- В нашей заявке до 2015 года: пятнадцать Ил-76ТД-90ВД, двенадцать самолетов Ан-124, одиннадцать самолетов Ту-204С.

- Недавно ООН заявила о временной приостановке сотрудничества с "Волга-Днепр". Насколько это сильно сказалось на бизнесе компании?

- Существенного влияния на объемы продаж решение ООН не оказало. В последние годы была тенденция снижения объемов перевозок для ООН, которая перестала принимать участие в некоторых гуманитарных операциях.

- Зачем ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" затеяло смену формы собственности?

- Мажоритарные акционеры пришли к выводу, что существующая форма ЗАО перестала соответствовать реалиям бизнес-среды. Новых ЗАО сейчас регистрируются единицы. Самая распространенная форма собственности - ООО и ОАО. Новый проект закона "Об акционерных обществах", который сейчас разрабатывается, вообще не предполагает такой формы собственности. Исходя из этого, мажоритарные акционеры и совет директоров предложили акционерам выбрать ООО, ОАО или коммандитное товарищество. Кроме того, смена правовой формы актуальна в свете того, что в определенный момент, когда мы почувствуем необходимость привлечения инвестиций, будет решаться вопрос о выходе на фондовый рынок. Но какую именно компанию группы мы будем выводить на фондовый рынок, ответить на этот вопрос акционерам еще только предстоит.

- Расскажите подробнее о планах проведения IPO?

- Главное решить, что выводить на биржу. Будет ли это авиакомпания "Волга-Днепр", или авиакомпания AirBridgeCargo, или вся группа компаний. Все зависит от того, что на тот момент будет наиболее привлекательно как объект инвестиций. В любом случае сначала предстоит провести реорганизацию бизнеса. Один из вариантов такой реорганизации - создание холдинговой компании, акции которой и можно вывести на биржу. Пока не будет решен спор между акционерами, никаких мер в этом направлении предприниматься не будет.

- Насколько неожиданным для вас было появление нового акционера в лице Фонда госимущества Украины, у него 15% акций?

- Да, это серьезный пакет, хоть и не является блокирующим, с ним надо будет считаться. О появлении нового акционера нам стало известно, когда в авиакомпанию пришли решения украинского и ульяновского судов (который легализовал украинское решение на территории России).
 
- Акционеры компании часто обвиняют вас в том, что финансовые показатели ЗАО на протяжении двух последних лет находятся в минусе. Их до сих пор интересует центр прибыли ГК, почему она не концентрируется в ульяновском ЗАО?

- У нас нет как такового центра прибыли. При прежнем составе акционеров мы не ставили задачи получения прибыли и выплаты дивидендов. "Каскол", видя результаты работы группы, относился к этому спокойно и соглашался с тем, что средства направлялись на развитие "Волга-Днепр". Поэтому необходимости в создании центра прибыли не было. Компании группы находятся в разных юрисдикциях, у них своя отчетность и стандарты. Думается, что акционеры, которые задают этот вопрос, будут удовлетворены, ознакомившись с отчетностью за 2006 год. Да, итоги 2005 года действительно показали убытки. По итогам 2006 года прибыль будет получена, в том числе и по авиакомпании "Волга-Днепр". Ее размер за 2006 год составит 289,3 млн. руб. при выручке в 11,2 млрд руб. Что касается выплаты дивидендов, то этот вопрос будет решаться советом директоров и акционерами.

- С какой целью AirBridgeCargo была выделена в отдельную компанию и что же в действительности произошло с лицензиями?

- Регулярные перевозки мы начинали развивать в рамках авиакомпании "Волга-Днепр". С самого начала проекта были очевидны существенные различия в стандартах производственной и сбытовой деятельности регулярных грузовых перевозок по сравнению с чартерными. Кроме того, на определенном этапе возникла необходимость возложить полную ответственность на руководителей проекта AirBridgeCargo за результаты своей деятельности. Для этой цели в начале был создан филиал, который затем был преобразован в самостоятельную авиакомпанию. В октябре 2006 года AirBridgeCargo получила сертификат эксплуатанта и статус самостоятельной компании в рамках группы. Лицензии на выполнение регулярных полетов были переданы компании AirBridgeCargo, поскольку авиакомпании "Волга-Днепр" они уже не были нужны. Все остальные лицензии (выданные отдельными странами на перевозку опасных грузов и пр.), необходимые для чартерного бизнеса, остались у авиакомпании "Волга-Днепр".

- Кто сейчас является собственником ООО "ЭйрБридж Карго" и какое отношение ООО имеет к авиакомпании "Волга-Днепр"?

- ABC входит в группу компаний "Волга-Днепр". Сейчас идет процесс консолидации группы, в связи с чем проводится ряд технических операций. На сегодня акционером ABC является "техническая" компания "Алькор-Инвест". В ближайшее время она перестанет быть собственником авиакомпании.

- Не так давно представители авиакомпании "Волга-Днепр" заявляли, что десять Ан-124 "Руслан" до сих пор находятся на балансе авиакомпании и являются залогом по банковским кредитам. Почему же в тех материалах, которые были представлены акционерам к 24 марта 2007 года, это имущество не значится на балансе компании?

- Все десять машин находятся на балансе авиакомпании "Волга-Днепр", никуда не перемещались и перемещаться не будут. Часть из них действительно является обеспечением залога в банках. Как таковой описи имущества в тех материалах, которые были представлены акционерам, не было. Отчетность за 2006 год, сданная "Волга-Днепр" в налоговую инспекцию, подтверждает все сказанное. Чем руковод-ствовались акционеры, делая заявление, что это имущество не значится на балансе компании, мне непонятно.

Исайкин Алексей Иванович родился 9 сентября 1952 года в Киргизии, СССР. В 1977 году окончил Иркутский институт народного хозяйства и получил квалификацию "экономист по промышленности". В конце 80-х годов отвечал за реализацию государственного заказа самолетов Ан-124 для Военно-транспортной авиации СССР на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе. В 1989 году возглавил инициативную группу по созданию грузовой авиакомпании. В 1990 году в Ульяновске появилась "Волга-Днепр" - первая в России негосударственная грузовая авиакомпания.

Группа компаний "Волга-Днепр" контролирует, по ее собственным оценкам, 53% мирового рынка чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Авиапарк группы компаний включает самолеты Ан-124-100 "Руслан", Ил-76, Boeing 747 и пассажирские Як-40. По итогам 2006 года объем продаж группы вырос на 55% и составил 725 млн. долл. США.


Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
"Эйр Бридж Карго" зашла в хабаровский аэропорт после "Аэрофлот-Карго"

"Эйр Бридж Карго", "дочка" ЗАО "Волга-Днепр", приступила к выполнению регулярных полетов из Москвы в Хабаровск. Она стала второй после ЗАО "Аэрофлот-Карго" компанией, которая начала осуществлять грузовые авиаперевозки через краевой центр на постоянной основе. Таким образом хабаровский аэропорт планирует в этом году увеличить грузооборот на 50% - до 5,7 тыс. т. Участники рынка полагают, что эти рейсы были бы неоправданны, если бы авиакомпании не решили вопрос с обратной загрузкой самолетов в странах юго-восточной Азии.

Как сообщили вчера в южно-сахалинском филиале "Эйр Бридж Карго", ее грузовой самолет Boeing 747 (вместимость 95 т) выполнил свой первый рейс по маршруту Москва- Красноярск - Хабаровск. Рейс станет регулярным и будет осуществляться один раз в неделю. Представитель компании Александр Кузин рассказал "Ъ", что часть груза предназначена для операторов сахалинских шельфовых проектов. Поскольку южно-сахалинский аэропорт принимать Boeing 747 не может, "Эйр Бридж Карго" делает посадку в Хабаровске. Здесь нефтегазовое оборудование разбивается на партии, перегружается на Ил-76, который в несколько заходов доставляет его в Южно-Сахалинск.

"Эйр Бридж Карго" стала второй специализированной компанией, которая организовала регулярные полеты через Хабаровск. Напомним, 14 марта этого года ЗАО "Аэрофлот-Карго", в которое переведен весь грузоперевозочный бизнес "Аэрофлота", открыло на постоянной основе линию Москва - Хабаровск. Полеты осуществляет два раза в неделю лайнер DC-10-40, коммерческая загрузка которого до краевого центра составляет 62 т. В хабаровском аэропорту "Эйр Бридж Карго", специализирующийся на доставке промышленной техники, не станет конкурентом "Аэрофлот-Карго", который везет, главным образом, товары народного потребления.

По словам начальника коммерческой службы ОАО "Хабаровский аэропорт" Владимира Бурика, фактически после 20-летнего перерыва через хабаровский аэропорт возобновились грузовые рейсы по расписанию. До недавнего времени доставка груза воздушным путем происходила либо на чартерной основе, либо в багажных отсеках пассажирских самолетов. "В настоящее время пассажирские рейсы не обеспечивают перевозку необходимого количества груза. Вот и появляются эти линии", - сказал "Ъ" представитель управляющей компании "Хабаровск-транзит" Юрий Москвичев.

Но, считает он, эти рейсы перевозчики смогли организовать, решив проблему с однонаправленностью грузоперевозок. При загрузке борта в Москве, из Хабаровска в столицу он отправлялся бы практически пустой. Так, самолет "Аэрофлот-Карго", разгрузившись в краевом центре, затем загружается в Сеуле и Гонконге и летит в Москву с востребованным на западе России грузом. Со своей стороны, в южно-сахалинском филиале "Эйр Бридж Карго" проинформировали, что компания сейчас решает вопрос, где производить загрузку Boeing 747, в Гонконге или Шанхае.

"Перевозя попутный груз, авиакомпании сокращают свои расходы на обратную дорогу. В этом плане Хабаровск достаточно удобен как промежуточный пункт, поскольку он расположен у входа в азиатские страны: Китай, Корею, Японию", - отметил Юрий Москвичев.

В ОАО "Хабаровский аэропорт" сообщили, что в настоящее время ведут переговоры с третьим специализированным перевозчиком - авиакомпанией "Тесис". Сейчас она прорабатывает маршрут Москва - Хабаровск с последующим заходом на Майами и Нью-Йорк. Пока неизвестно, какие грузы станет она доставлять на Дальний Восток, но для полетов также будет задействован Boeing-747. Предположительно, новый перевозчик выйдет на региональный рынок осенью.

В ОАО "Хабаровский аэропорт" прогнозируют, что даже без выхода "Тесис" в 2007 году объем переработки предприятием грузов по сравнению с 2006-м вырастет как минимум на 50% - на 5,7 тыс. т.


Источник: газета "Коммерсантъ-Хабаровск"
Корреспондент: Игорь Михайлов
 
Реклама
"Волга-Днепр" приобретет у "Ильюшина" три самолета Ил-75ТД-90ВД


ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 18 июн - РИА Новости, Александр Ковалев. На 47-м Международном парижском авиасалоне в Ле-Бурже авиакомпания "Волга-Днепр" и "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" подписали генеральное соглашение о заказе на изготовление и поставку самолетов Ил-75ТД-90ВД, сообщает корреспондент РИА Новости.

По условиям соглашения, "Волга-Днепр" в срок до 1 августа 2007 года разместит твердый заказ на приобретение трех самолетов этого типа со сроком поставки первого воздушного судна не позднее 15 месяцев со дня вступления в силу договора.

В целях обеспечения своих обязательств "Ильюшин" резервирует под выполнение заказа "Волга-Днепр" три "задела" самолетов Ил-76ТД, находящихся на ГАО "ТАПОиЧ".

Кроме того, достигнута договоренность о покупке еще десяти самолетов этого типа в более отдаленной перспективе.

РИА Новости
 
Назад