грузовой дирижабль


с высокой скоростью
Оптимист, однако!


Мини-дирижабль имеет диаметр 18 м
со скоростью до 135 км/ч
при силе ветре 9 баллов
Еще более оптимист...
опливом этому агрегату служит природный газ (метан)
йопнет же...



...и добавится необходимость прокладки газопроводов. На 40 этаж, ага.
с помощью вмонтированного в днище гондолы постоянного магнита
а теперь точно давайте объединим тему с инерциоидом:confused2:
 
Как известно, недавно подписали крупнейший газовый контракт. В технологический оборот будут вовлечены триллионы кубометров природного газа, причём существенно гелиеносного. До недавнего времени производство гелия в России не превышало примерно 6% мирового, теперь балланс меняется. В России создаётся колоссальное газоперерабатывающее производство под Белогорском в Амурской обл. (газоразделительные станции, гелиевое производство и газохимический комбинат). Согласно совместному проекту «Газпрома» и «Сибура», на газоразделительных станциях будет выделяться этан — сырье для производства этанола и полимеров (до 2,4 млн тонн полиэтилена в год), в Китай же пойдет сухой метан, который будет использоваться как энергетическое сырье.
Вопрос - куда гелий девать будем?
 
Rom, Какова, по-Вашему, пропорция между потребением гелия на нужды будущей грузовой авиации и нынешним использованием его в в металлургии, пищевой промышленности, в качестве пропеллента, хладогента и упаковочного газа, в дыхательных смесях, для заполнения газоразрядных трубок, в качестве теплоносителя и т.д.?

Думаю, что даже если просто сравнить расход гелия на наполнение детских воздушных шариков и оболочек метеорологических зондов, то наличие-отсутвие в стране грузовых дирижбабелей там не скажется даже на 2-3ей цифре после запятой.
 
Rom,

© Вики.
 
Значит, ресурсы гелия даже без Чаянды и Ковыкты в теории позволили бы создать грузовую авиацию. Потери гелия при эксплуатации дирижаблей относительно невелики?
 
Потери гелия при эксплуатации дирижаблей относительно невелики?
велики потери дирижаблей

Авиацию создают не ресурсы расходников, иначе авиацию создали бы богатые нефтью саудиты, а не нищие в этом плане европейцы.
 
велики потери дирижаблей
Кстати, наверное из-за этого не существует дирижаблей, приспособленных для транспортировки метана? Технологически проще и дешевле проектировать и создавать танкеры-газовозы и дважды перегружать СПГ в портах? Ну да, наверное. Всё равно ведь природным газом прямо с месторождений дирижабль не заполнишь. Надо его сначала осушить, подготовить. А для этого нужен газоперерабатывающий завод, трубопроводы к нему всё равно прокладывать...
 
ставьте вопрос шире! Обратите внимание, что также еще не спроектированы дирижабли для транспортировки угля, нефти, стали и много чего еще, что является основными предметами Российского экспорта. Даже ЛЭП отсталый Чубайс по прежнему кладет вертолетами и кранами, хот мог бы спокойно взять дирижбабель размерностью в 100 мильенов регистрационных тонн, который бы ему бобину с кабелем размотал бы ровно между нужными точками на карте прямо через горы, моря и леса.
 
почитал форум и так и не понял
ну представим чисто теоретически что вопрос с управляемостью и различными порывами ветра решить можно с помощью цифровой обработки всего и вся за бортом
но как этот дирижабль садиться будет и взлетать мне совсем непонятно, это что каждый раз гелий стравливать а потом обратно закачивать? я просто не вижу тогда экономической эффективности
 
Баллонет, рассчитанный на большое давление. Или газовые отсеки регулируемого объёма. Поворотный вектор тяги.
 
Наверное, наиболее вероятный груз для грузовых дирижаблей это всё-таки блау-газ (коксовый газ), являющийся одновременно и топливом для его двигателей. Очень много месторождений углеводородного сырья расположено в труднодоступных местах без наземной инфраструктуры.
А вообще, если и будет развиваться дирижаблестроение, то не грузовое, а пассажирское. Несмотря на все недостатки дирижаблей по сравнению с самолётами, люди упорно не желают предать их забвению. В последнее время много разговоров о внутреннем туризме. О том, что де "велика Россия, а показать нечего - ко многим достопримечательностям нет ни дорог, ни гостиниц в округе. Кинулись искать круизный речной флот - а вокруг одно старьё осталось. Озадачились постройкой новых круизных судов - но упёрлись в неэффективность (большие расстояния, короткий период навигации).
Вот тут-то и можно обсудить перспективы круизных дирижаблей. Новое - хорошо забытое старое. Ещё в 1930 были аэрокруизы в Южную Америку (помимо регулярных линий Европа - С. Америка), даже на северный полюс было осуществлено 7 туров. Вот сколько сейчас стоит круиз на ледоколе? Но что такое ледокол по сравнению с дирижаблем? Чтобы увидеть что-то кроме унылого ледяного океана туристов возят с него вертолётом по арктическим островам. А на дирижабле можно круиз вокруг всей России-матушки забабахать, с посещением черноморского побережья, Байкала, Приморья, Курил и Камчатки, арктических архипелагов. Здесь тебе тихий дрейф на малой высоте над полями и лесами Русского Севера, над степями Калмыкии, мимо тихоокеанских островов, надо льдами Арктики. Причём в летающей гостинице. Эх, выйти б так на палубу с биноклем, да любоваться родными просторами!
Опять же, если удастся всё это осуществить, то для зарубежного общественного мнения это будет сродни пропаганде RT и Sputnik. Я считаю, что лучше возить туристов на северный полюс на ледоколах, в космос на ракетах, вокруг России на дирижабле, чем голословно кричать на весь мир, что мы мирные и добрые, и санкции нам что слону дробина. Вот если удастся воссоздать парочку "Цеппелинов" на современном технологическом уровне, это принесёт куда больший пропагандистский эффект нежели концерт в Пальмире и мотопробег байкеров в Берлин.
 
Rom, за чей счёт банкет?

Дирижабли, на самом деле - жутко неэкономичный вид транспорта. Посмотрите на те же немецкие дирижабли, на Гинденбурги и Акроны. На них стоят мощные двигатели - не только потому, что у дирижабля колоссальное лобовое сопротивление из-за огромного миделя, но и потому, что надо бороться с ветровыми нагрузками. Посмотрите на творения современного "Авгура": в общем-то двигатель самолётный, а скорость - отнюдь нет.

По соотношению Масса груза / мощность дирижабли, может быть, и несколько превзойдут грузовые самолёты, но вот по соотношению Масса груза * скорость / мощность - то есть, производительность на единицу мощности (или единицу топлива) - отстанут в несколько раз.

А ведь даже на самолётах уголь и руду никто не возит (нет, были конечно, случаи, когда в 1930-х годах на самолётах в СССР и Новой Гвинее возили серу, а в 1940-е в Японии - нефть, но это редкие исключения, связанные с необходимостью доставки дефицитных стратегических ресурсов, невзирая на экономику).

Поэтому возить массовые грузы дирижаблями - возможно, самый быстрый способ разориться.
 
Последнее редактирование:
Нет, я не спорю конечно. Наоборот, пытаюсь понять - насколько это дорого и неэкономично. Кстати, из моего родного посёлка, во время войны, свинцово-цинковый концентрат возили самолётами, пока не запустили плавильный завод. Каждая третья пуля в ВОВ была отлита из нашего свинца. Но то война. С затратами никто не считался.
По дирижаблям мне интересны цифры: топливная эффективность, затраты на разработку и на весь период эксплуатации и т.д. В и-нете эти сведения какие-то отрывочные и противоречивые. С цифрами уже как-то понятнее будет придумывать его возможные применения. ИМХО предполагаю, что дирижабль мог бы сгодится не в качестве грузовоза, а как продвинутый, эксклюзивный туристический аттракцион для мягко говоря небедных людей.
 
Видно, не все разделяют точку зрения, что возить грузы дирижаблями дорого.
Почитайте, какую астрономическую сумму предлагается освоить с помощью дирижаблей для развития Сибири и ДВ.

"Несмотря на кризис и проблемы с бюджетом, правительство РФ рассматривает очередные футуристические мегапроекты. Как стало известно “Ъ”, Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Некипелов вынесли на обсуждение «Единую Евразию» — систему транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект стоимостью $220–240 млрд должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а США и страны Запада — снять санкции в обмен на участие. Но пока единственной подробно описанной составляющей в нем остаются некие транспортные дирижабли АТЛАНТ. До сих пор все попытки коммерциализировать аппараты легче воздуха проваливались."

Источник, подробнее: http://kommersant.ru/doc/3060944

Вот ведь чего не хватает для "для выхода страны на новый социально-экономический уровень": четверти триллиона долларов и грузовых дирижаблей!
Хотя, возможно, дирижабли здесь лишние. Даешь просто четверть триллиона!
 
Воистину:Слышал звон ,да не знает где он.Проект направлен на освоение Сибири и ДВ и дирижабли в нем дело десятое,1-2 %бюджета.И это гораздо лучшее использование денег ,чем строительство фешенебельного курорта для воров в законе в Сочах.
 
Да уж куда нам, сиволапым...
На такое безграмотное и сумбурное шамканье отвечу только один раз.
$230 млрд это 1-2% (не буду даже спрашивать, откуда этот бред) от бюджета? - то есть, весь бюджет это около $30 трлн... Тридцать триллионов (!) долларов на освоение Сибири и ДВ - это до 30 номинальных ВВП России за 2015 год. Боюсь, таких смелых планов нет даже у самых пилительных пилильщиков в России.
Хотя, если в этот бюджет включена стокилометровая труба с водородными тукрбореактивными двигателями и вознаграждение незаслуженно обделенному изобретателю, то все встает на свои места; это будет еще "более лучшее" использование денег, несомненно!
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Для людей не умеющих читать и пользоваться мозгами:На дирижабли просят 1-2% бюджета ПРОЕКТА.Экономический эффект 10 млрд руб в год .По расчетам.Не обижайте сами себя собственной бестолковостью.Людей судят и по словам которые они говорят.На будущее контролируйте себя и уважайте окружающих.Хотите поговорить о моей идее :прошу в тему.Но предупреждаю хамов не люблю.