Аэрофлотовщина пишет:
Авиакомпания «Россия» решила ужержать из зарплат бортпроводников выплаченные доплаты. Их «дочка» «Аэрофлота» ввела после забастовки и сбоя в расписании полётов
Вчера свыше 550 пилотов и бортпроводников авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота») получили приказ гендиректора Сергея Александровского. По нему начиная с декабря из зарплаты сотрудников перевозчика должны удерживаться излишне выплаченные средства суммарно в размере ₽26,7 млн, из которых ₽17,7 млн — с бортпроводников. Сумма к удержанию у некоторых доходит до ₽80 тыс.
Компания объяснила это допущенной счётной ошибкой при расчёте зарплат за октябрь. Средства будут удерживаться в размере не более 20% от начисленных зарплат до полного погашения излишне выплаченных средств.
Но, по словам некоторых бортпроводников, из их зарплат удерживаются те самые «доплаты», за которые летом стюардов и стюардесс просили не увольняться и не уходить на больничные. Эти доплаты отменили с 1 января, а «теперь хотят и те хотят вычесть», рассказал один из сотрудников.
Несколько десятков бортпроводников уже написали обращения в Трудовую инспекцию и гендиректору «России» Сергею Александровскому, предупредив его о возможном сбое в расписании фразой «у вас в течение пары дней половина рейсов на землю сядут».
Поощрять бортпроводников «Россия» начала после того, как в начале августа большая часть стюардов и стюардесс одномоментно взяли больничные и не вышли в рейсы. Это привело к многочисленным задержкам рейсов и отменам почти двух десятков вылетов. «Аэрофлоту», материнской авиакомпании, пришлось включиться и помочь перевезти пассажиров отменённых рейсов «России» на своих самолётах.
Главной причиной августовского сбоя в расписании «России» называлась забастовка бортпроводников. Сотрудники были недовольны условиями работы и огромной нагрузкой из-за нехватки персонала, чтобы полностью укомплектовать лётные экипажи для выполнения полётов. На короткие рейсы ставили двух бортпроводников вместо трёх-четырёх, а на дальнемагистральные направления — восемь вместо десяти, минимальной нормы. На фоне усталости сотрудники стали отказываться от выполнения рейсов. Переработки бортпроводников также привели тогда к нескольким случайным выпускам аварийных надувных трапов.
3 августа появилась информация о том, что после долгих совещаний руководство «России» решило уладить проблему с сотрудниками с помощью денежных выплат. Так, за переналёт месячной нормы — была введена доплата ₽2 тыс. в час, а за рейсы с минимальным экипажем и ежедневные полёты — по ₽3 тыс. за рейс.
13 августа бортпроводникам было выплачено первое вознаграждение за интенсивную работу в напряжённый период в размере ₽3-6 тыс. Директор департамента обслуживания на борту авиакомпании «Россия» Любовь Шедько назвала эту величину достойным вознаграждением.
Позднее глава «России» Сергей Александровский подписал приказ о выплате премии в ₽35 тыс. бортпроводникам, доступным для планирования на рейсы в любое время с 5 августа по 10 сентября.