Ил-112/ 212

 
Реклама
Получается ВПП ВАСО ремонтировали вместо запланированных 8 месяцев отремонтировали за 19 месяцев
Не совсем так. Саму полосу сделали в июле:
1601968968770.png

 
Были ли случаи когда масса первого летного образца была выше массы серийного образца? Обычно в процессе испытаний (летных и стендовых) обнаруживаются косяки и масса растет.
Не припоминаю таких случаев.
Даже когда в ходе модификации пытаются снизить вес пустого (как это было, скажем, на МиГ-23МЛ), "вернуть вышеозвученного жеребца в первобытное состояние" (Бабель) не удаётся. Разве что снизить вес по сравнению с предыдущими - уже потяжелевшими по сравнению с первой - версиями.
 
Приведите примеры. Из того что я знаю (вертолёты Ми) ни одного такого случая не было (серийный образец всегда был тяжелее первого лётного)
Из пассажирских меры по облегчении конструкции после подъёма первого летного проводились у: Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ан-24, Ан-140, Ан-148, SSJ.

Сравнение первых серийных с первыми лётными, без учёта последующих усилений по эталонам и куче бюллетеней. Во всех вышеперечисленных случаях они были легче.
Конечно, если не плюсовать салон, кухню, туалеты и всё остальное железо, которого в прототипах либо ограничено, либо вообще нет.
Чисто по конструкции - всегда легче.
 
«Первый этап реконструкции аэродрома «Придача» завершён, взлетно-посадочная полоса авиазавода открыта и принимает воздушные суда, Минпромторг дал соответствующееМинистр
промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Воронеж разрешение. Проект реализуется за счет средств Минпромторга России. Реконструкция аэродрома «Придача» даст возможность возобновить испытательные полеты Ил-112В.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Воронеж
 
Из пассажирских меры по облегчении конструкции после подъёма первого летного проводились у: Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ан-24, Ан-140, Ан-148, SSJ.
Однако! Прям-таки победное шествие советского авиапрома в борьбе с перетяжелением. :)
По крайне мере в одном случае вы точно ошиблись. Опытный Ил-96-300 весил 113,4 тонны ("по пересчёту", естественно - см. след. абзац), а вот серийный - 117 тонн.

Сравнение первых серийных с первыми лётными, без учёта последующих усилений по эталонам и куче бюллетеней. Во всех вышеперечисленных случаях они были легче.
Конечно, если не плюсовать салон, кухню, туалеты и всё остальное железо, которого в прототипах либо ограничено, либо вообще нет.
Чисто по конструкции - всегда легче.
Извините, но вы "весовой кухни" совершенно не знаете.
Начнём с того, что программу по снижению веса пишут ещё до изготовления первого опытного. Она появляется на стадии, когда готова РКД (ну, или её подавляющая - по общей массе - часть). К этому же моменту уже более-менее ясной становится ситуация с ГИЗами. А "субподрядчики", как это ни удивительно, практически никогда не укладываюся в заявленные / обещанные массы. Ни по БРЭО, ни по ОСО (общесамолётное оборудование). Закон природы такой. Это я вам как экс-весовик говорю.
Что-то из программы по снижению веса реализовать удаётся, но как правило - это крохи. Перевес обычно возникает не потому, что конструкторы в КБ рукожопые, а по причине некорректного весового проектирования и весового контроля. Ну, и упомянутые выше смежники вносят свою лепту.
На опытном самолёте не только "много чего нет", но и "много чего есть". Я имею в виду КЗА (контрольно записывающую аппаратуру), нештатные датчики + нештатные же жгуты к ним и рабочие места инженеров-испытателей. Поэтому после контрольного взвешивания опытной машины выполняется пересчёт (о котором я говорил выше): из полученного веса вычитают ту самую "нештатку" и плюсуют оборудование салона, "бытовку", "кухню" и т.п. Это проверка, насколько вес пустого отличается от записанного в проектной документации.

Поскольку перевес имеется, то на опытной машине могут ограничить допустимую перегрузку.
А вот на серийной "эн игрек доп" уже не ограничишь. АП-25 не велит. А раньше не велели НЛГС и ОТТ ВВС (которым у нас должны были соответствовать и гражданские машины).
Поэтому, поняв, что получится с весом в итоге, конструкцию, как правило, приходится усиливать. Обычно - крыло и шасси, но этим дело не всегда ограничивается. Есть ведь ещё и заданные ТТХ, и их выполнение не реализуется "автоматом". Иногда рулей не хватает, иногда дальность получается меньше расчётной, иногда в заданные ВПХ машина не укладывается. Все эти недостатки надо устранять (ну, или стремиться к этому). Все эти "стремления" требуют увеличения веса (пустого самолёта, естественно). И все эти "стремления" реализуются как раз на переходе от опытных машин к первой серийной.
Поэтому повторю то, что уже говорил: мне не известны случаи, когда серийная машина весила бы меньше опытной. И ваше "во всех вышеперечисленных случаях они были легче" (а это практически полный перечень пассажирских машин, построенных в СССР в период с 1955-го года и до развала страны) выглядит - уж извините - не более, чем голословным утверждением.
 
Значит, та пара, которую вcучат Минобороны в 2021 г., это не серийные самолёты, а недопиленные прототипы. Интересно, что с ними будет делать заказчик? В парк "Патриот" сдаст?
 
Последнее редактирование:
Значит, та пара, которую вcучат Минобороны в 2021 г., это не серийные самолёты, а недопиленные прототипы. Интересно, что с ними будет делать заказчик? В парк "Патриот" сдаст?
Ради интереса, а что такое недопиленный прототип? Это что-то вроде масла масляного?
 
Реклама
В случае с Ил-112 Бурундук видимо имеет в виду, что "недопиленный прототип" имеет перевес конструкции, что отрицательно скажется на его "грузоперевозочных" свойствах. Понятно, что если самолет например весит на 700кг больше заявленного пустого веса, а его ПН заявлена как 5 тонн, то возить он сможет без перегруза всего 4.3т. Правда тут есть нюанс по заправке - можно недолить 700кг керосина и загрузить все же 5 тонн, но полететь при этом на меньшую дальность. Можно все же загрузить 5тонн ПН и налить полную "заправку" - но тогда придется учитывать, что полоса нужна длиннее, а уж потом в полете лишнее топливо выработается. Можно летать с перегрузом - но тогда ресурс самолета выработается быстрее. Но раз уж есть такой "недопиленный" самолет, да еще аж 2 шт, да еще новые с новыми моторами и прочим оборудованием - то логично передать его в училище какое-нибудь, там ведь наверняка все еще летают на древних Ан-26 - и курсанты сразу оттренируются на новой технике, а полеты в училищах короткие, и следить за самолетом можно гораздо внимательнее, ну и т.п. А уж как курсанты "выбьют" ресурс этого Ил-112 - тогда можно и в Патриот. Полно и других вариантов - не резать же новую самолетку, пусть и с недостатками - на металлолом, это бесхозяйственно. Да и посмотреть на особенности экплуатации нового типа надо - если серия все же будет, то такое знание полезно
 
Последнее редактирование:
В случае с Ил-112 Бурундук видимо имеет в виду, что "недопиленный прототип" имеет перевес конструкции, что отрицательно скажется на его "грузоперевозочных" свойствах.
А кстати, интересно, снижение веса "почти на 800 кг" - это к текущему образцу относится или к двум машинам для МО уже. Но в любом же случае для военной техники проводят "войсковые испытания" и всякую опытную эксплуатацию.
 
Однако! Прям-таки победное шествие советского авиапрома в борьбе с перетяжелением. :)
По крайне мере в одном случае вы точно ошиблись. Опытный Ил-96-300 весил 113,4 тонны ("по пересчёту", естественно - см. след. абзац), а вот серийный - 117 тонн.
Опытный Ил-96-300 без дополнительного оборудования, которое вы перечислили выше, весил 113 тонн, это правда.
Первый серийный без дополнительного фарша, который вы также перечисли выше, весил 110 тонн. А 117 - это со всем фаршем.

Насчёт ограничения допустимой перегрузки. Опытный борт на Якутск многократно ходил со взлетным сильно за 270, напомнить эту цифру для серийного?
 
Первый серийный без дополнительного фарша, который вы также перечисли выше, весил 110 тонн. А 117 - это со всем фаршем.
Вы не могли бы переписать свою фразу без использования термина "фарш"?
А то у меня за плечами, знаете ли, кулинарного техникума нет.

Насчёт ограничения допустимой перегрузки. Опытный борт на Якутск многократно ходил со взлетным сильно за 270, напомнить эту цифру для серийного?
Для серийного это на 8(восемь) процентов меньше.
А вот что такое "ограничение допустимой перегрузки в зависимости от полётной массы" вы явно не знаете.
 
Значит, та пара, которую вcучат Минобороны в 2021 г., это не серийные самолёты, а недопиленные прототипы. Интересно, что с ними будет делать заказчик? В парк "Патриот" сдаст?
Ну, зачем же - в испытаниях их вполне можно использовать. Понятно, что полностью программу ГСИ эти уродцы не закроют, но отлетать можно довольно много.
В качестве примера: ВПХ можно спокойно отлетать. Аэродинамике и силовой установке всё равно, что входит во взлётный вес - п/н или керосин. Ежели сказано "при взлётном весе Х килограммов длина разбега не должна превышать Y метров", то подтвердили - и молодцы.

Но это ведь только снижение сроков проведения испытаний - на получение Акта по результатам ГСИ с рекомендацией "Принять на снабжение" это не влияет.
И Мантуров это прекрасно понимает. Не зря ведь он говорит: "...для последующих государственных испытаний Министерству обороны, и при завершении мы рассчитываем с 2023 года уже первые серийные машины начать поставлять Министерству обороны". То есть "завершения" может и не быть - равно как и последующего начала поставок МО.
Хотя не исключено, что МО выкрутят руки и машину таки примут. Пусть и с "устрашающим" Перечнем №1 к упомянутому Акту по результатам ГСИ.
 
То есть "завершения" может и не быть - равно как и последующего начала поставок МО.
И то верно - если не примут, не смогут доработать, то наверное придется покупать что-то вроде С-27, G-222, Ан-132 или С-295? Так что ли? Реально продадут думаете?
 
А почему всё время обсуждается два "уродца"?
Неоднократно говорилось, что изменения конструкции коснутся уже 2-го лётного экземпляра. Должны там уже быть и облегчённая рампа, и новый зализ крыла, и уменьшенные мотогондолы с понтонами основного шасси. Так что "уродцем" останется лишь первый лётный. Да и то достаточно симпатичным. ;)
 
A_Z, все вы поняли.
...изменения конструкции коснутся уже 2-го лётного экземпляра. Должны там уже быть и облегчённая рампа...
Первое что будет "раздавлено" в эксплуатации - облегченная рампа. Если и правда ее облегчат, для экономии веса - то тогда я соглашусь с A_Z, что серии может и не быть :)
 
Реклама
Первое что будет "раздавлено" в эксплуатации - облегченная рампа. Если и правда ее облегчат, для экономии веса - то тогда я соглашусь с A_Z, что серии может и не быть :)
Вы, наверное, уже видели её чертежи, ознакомились с расчётами, что так безапеляционно утверждаете?..
 
Назад