Vemes
Старожил
Ну, а что они еще могут сказать - "ошибка экипажа", "ЧФ". Самолетка не виноват. Хороший.Ну а что они еще могут сказать. "Техническая неисправность" (выключение двигателя из-за отказа его САУ) была. Но экипаж взлетал при +35° с превышением MTOW (пусть небольшим, но все-таки), с неправильно установленным триммером РВ, с неустановленным в нейтральное положение триммером РН, поднимал нос на скорости меньше рекомендованной; после отрыва не зафлюгировал вручную винт остановившегося двигателя с отказавшей САУ - 17 секунд с незафлюгированным винтом в таких условиях хватило для сваливания. Понятно, что всё очень скоротечно, высоты-скорости нет, но тем не менее...
Не зря ж через 2 недели после катастрофы министр обороны Ирана официально заявил о "полном соответствии IrAn-140 требованиям ИКАО и сертификационным требованиям Иранской организации гражданской авиации"
Там перегруза не было, конечно. Но, насколько помню, там была тривиальная ошибка в технике пилотирования на посадке обучаемого (цепанул крылом за полосу)
Про азербайджанцев - насколько помню, был отказ механизма разарретирования левого авиагоризонта, признанного контрафактным; резервный, судя по всему, забыли разарретировать, правый работал - но система выдала сообщение о его отказе, сравнив с "нулевыми" показаниями двух других, а "стакана с водой" в кабине, видимо, не было, ну и загнали в спираль и в море... Отказались по причине "резонанса" (много людей погибло) и вскрывшихся фактов фальсификации паспортов ПКИ, установленных на обоих их бортах. Но к "удачности" или "неудачности" самой конструкции то это вроде отношения не имеет...
Про эксплуатацию в Одессе, Харькове и др. украинских компаниях - предполагаю, дело было в общей ситуации у них, "нету денег" и т.п. А вот а/к "Мотор Сич" хотела на нем летать и летала до последнего, и весьма интенсивно (в Москву в т.ч.).
Одесса и Харьков задолбались с этой чудо техникой. Она у них больше стояла, чем летала. И летала она неважно. Ее Ан-24 уделывал.
А у "МС", с ее-то базисом, могла и на метле летать - у них этот сегмент не первичный. Им, наоборот - рекламировать продукцию надо. За ценой не постоят.