Ил-112/ 212

Михаил, уточняю: 8 станов в мире сопоставимых по возможностям проката спецсталей.
сравниваем три наших стана.
1. Ижора -
Толщина листа: до 200 мм
Марки стали: прочность до X80 (K65)
до 0,8 млн тонн в год
2. Выкса -
Толщина листа: до 48 мм.
Марки стали: прочность до X120
1,5 млн тонн в год
3. Магнитогорск -
Толщина листа: до 160 мм
Марки стали: прочность до X120
свыше 1,5 млн тонн в год
Разные способы прокатки и возможности технологии

Я интересовался этой темой, когда закладывали и стан 5000 в Н. Тагиле. Там не срослось. А всего планы были на 5 станов.
По штрипсу и на трех переизбыток. Поэтому Магнитогорск специально позиционируется по судовому прокату.
Имхо, там главная проблема - жд транспорт. Не лезет в него максимальный размер. Если взять по максимальным заявленным размерам 160*4800*24000, получится по весу 150 тонный листик:eek:
Теоретически 5 метров наискосок лезет на пределе в жд габарит, но практически???
 
Реклама
Надо было Ижору так специализировать. Прокат можно было бы сплавлять до Невы ;)
 
Разные способы прокатки и возможности технологии
Какие разные способы прокатки? :)
В мире 14 станов листовых горячей прокатки 5000. То есть с шириной прокатного валка - 5000 мм и возможностью прокатывать лист шириной 4850 мм. В принципе в них особо уникального ничего нет, кроме ширины прокатываемого листа. До фига более "узких" толстолистовых станов горячей прокатки, которые могут катать тут же номенклатуру, только уже.
Применительно к подводным лодкам, могу назвать несколько станов которые закроют потребность Севмаша и без 5000 станов, только в Северодвинске придётся сильно больше варить :). Что они собственно и делали, до появления в 1985 году колпинского стана 5000. Так же и трубы. Харцизский трубный завод с начала 70-х делал трубы диаметром 1420 мм - двухшовные из двух штрипсов прокатанных на стане 3000 Мариупольского МК им. Ильича. А на рубеже веков Волжский трубный начал делать спиралешовные трубы диаметром 1420 мм из штрипса 2150 мм. Задачка по пространственной геометрии, в какую спираль штрипс нужно закрутить :)
По штрипсу и на трех переизбыток. Поэтому Магнитогорск специально позиционируется по судовому прокату.
:). А сколько потребность Севмаша в листе? 10 тыс. тонн в год? Пару смен стану поработать. Да сколько вообще потребность в России в широком судовом листе? Не сильно больше. Это в Японии вроде, как шесть станов 5000, и все работают они преимущественно на судостроение, но только те объёмы судостроения на которые они работают - в Китае, Корее и собственно Японии, не нужно сравнивать с российскими (больше 90 % мирового тоннажа суммарно).
Основная продукция всех российских станов 5000 - штрипс. Один Газпром, в среднем по году потребляет больше миллиона тонн труб большого диаметра, а есть ещё и Транснефть. Всё остальное это приработок для этих станов и не более.
Ну а особенности. В Колпино могут ижорские же брамы прокатывать (а в Магнитогорске и слова то такого не слыхали :)), под атомные же ижорские дела.
Имхо, там главная проблема - жд транспорт. Не лезет в него максимальный размер.
Вообще проблем нет, совершенно спокойно по диагонали, даже с максимальной шириной 4850 мм, помещается в ж/д габарит. С 12 метровой длиной вообще проблем нет, с 18 метровой - есть некий геморрой. Так к слову трубы в 1420 мм диаметром, производят не отходя от стана лишь в Колпино и Выксе, а в Челябинск и Волжский, штрипс в любом случае везут по железной дороге :).
Если взять по максимальным заявленным размерам 160*4800*24000, получится по весу 150 тонный листик
Ну Вы фантаст :) Максимальный вес сляба из которого лист прокатывают меньше 30 тн, откуда листу то больше быть :) Если можно прокатать лист 160 мм толщины, это не значит что он при этом ещё и максимальной габаритной ширины и длины будет :). Будет маленький такой обрезок :) Это брамы в Колпино с хорошим весом можно раскатать. Ну так они там же для своих дел используются.
Я интересовался этой темой, когда закладывали и стан 5000 в Н. Тагиле.
Чистый прожект. Наивно полагали, что Газпром будет финансировать строительство. А Газпрому надо? :)
А всего планы были на 5 станов.
И трёх то за глаза и за уши...
Вот это вообще позабавило. МНЛЗ как неведанное достижение :) Ну конечно в Магнитогорске до 1990 года, ни чего кроме мартенов и розлива в изложницы не видывали. Только в 1990 первый конвертор запустили с установкой непрерывной разливки стали. Для них видимо машина непрерывного литья заготовок до сих пор, как супер достижение воспринимается.
противные хохлы, оказывается, поставляли все заготовки для дисков турбин для "Люльки"!
Да ладно.
Вообще то это специализация Кулебакского металлургического завода http://ruspolymet.ru/rus/production/avia
есть ещё волгоградский Красный Октябрь. Ижсталь.
 
Последнее редактирование:
http://www.aex.ru/multimedia/507/ Первый полет KC-390. Большая вероятность, что весной поднимут и Ан-178, а "прорывной проект" Ил-214 новостями особо не радует.
Индия ...в надежде...
что-то индусам пообещали задаром!
"Индия отменила закупки средних транспортных самолетов в надежде на российско-индийский МТА"
http://www.aex.ru/news/2015/2/6/130095/
 
из жж-шки ОАК:
идут работы по созданию легкого военно-транспортного лайнера
http://uacrussia.livejournal.com/13326.html

Цитаты:

"...В рамках контракта между Минобороны России и АК им. С. В. Ильюшина воронежский авиазавод в 2016 году построит два опытных Ил-112В: первый — для проведения статических и ресурсных испытаний, второй — для летных испытаний. В том же году планируется первый полет. Подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов для Министерства обороны ожидается в 2015 году. Первый серийный Ил-112В должен быть изготовлен в 2018 году..."

"...Двигатели для самолета изготовит компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию. «На базе турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, который разрабатывался для самолета Ил-114, для Ил-112В создается двигатель с высокой топливной эффективностью ТВ7-117СТ, — сообщил исполнительный директор компании Александр Ватагин. — По всем характеристикам новый двигатель соответствует моделям западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения, а по отдельным параметрам превосходит их». Александр Ватагин отметил, что двигатель является одним из самых экономичных в своем классе с низким уровнем выброса загрязняющих атмосферу веществ и является лидером среди аналогичных двигателей по соотношению мощности и массы..."
 
Военный транспортник нового поколения Ил-112 впервые взлетит в 2017 г
http://ria.ru/defense_safety/201503...&utm_medium=banner&utm_campaign=rian_partners
1048409799.jpg
 
Реклама
Все эти урезания-расширения суть финансовые манёвры по ситуации. Абсолютно виртуальные события.
Никакого отношения к будущему проекта они не имеют.

А как это? Серийный самолет в 19 году, а серийный двигатель только в 20 году. :)

Очень просто. В серию машина пойдёт (если пойдёт :)) с двигателями предыдущей модификации, или вообще с PWC (санкции могут так же быстро сняться, как и были введены, имхо, через год уже запросто).
 
Из отчетности Деятельность ОАО «ОАК - Транспортные самолеты»
В рамках проекта МТС (создание среднего транспортного самолёта) сотрудники ОАО «Ил» совместно с ОАО «ОАК ТС» принимали непосредственное участие в обсуждении со специалистами HAL результатов представленного аванпроекта и дальнейшего развития хода работ по данной теме. На 2015г. ОАК-ТС планирует завершить этап предварительного проектирования и заключить контракт на ОКР с индийской стороной, а также утивердить ТТЗ на СВТС в российском МО.
Контракт на ОКР заключили или еще нет? Предварительное проектирование завершили или еще нет?
 
оказывается, индусы виноваты:
"... Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) призывает Индию ускорить работу над созданием совместного с РФ многоцелевого транспортного самолета (МТА), "
http://www.aex.ru/news/2015/6/15/136012/
 
Реклама
На мой взгляд, абсолютно логично! Машина проверенная, ставится на другой массовый ВТС, находящийся на вооружении обеих стран. Плюс ко всему есть модификация ПС-90А1 с 17.4 т. тяги на влётном, t° запуска до +45°С и высотностью аэродрома до 3 500 м. Индусам как раз подойдёт. А со временем и на ПД-14/14М можно ремоторизовать - когда отработают и наладят серию (если потребуется, конечно). Тем более, это будет уже проще сделать, чем с Д-30 - всё же, машина современная. Топливная же эффективность для ВТС не столь значима, как для коммерческого лайнера - главное, чтобы требования ТТЗ выполнялись!
Да и ув. Тоба говорил как-то о прикидках применить некоторые наработки по ПД-14 для дальнейшей модернизации ПС-90.
Все же странное решение. Разработка идет медленно, в лучшем случае в 20 году первый полет планируют, это пчть лет еще, ПД 14М уже к тому времени можно сделать. И 76 ой Ил так же на него ремоторизировать.
 
Назад