Ну, во-первых, поселку аэродром нужен редко - у них просто нет такого объема путешествующих воздухом каждый день пассажиров. Скорее областной центр, куда из поселков путешественники уж как-нибудь доедут по дорогам.
Во-вторых, прежде чем рассуждать о том, потянет ли поселок полосу или нет, нужно поменять ФАПы по аэропортам. Потому как сейчас нормы для коммерческого аэродрома практические едины что для Шереметьево, что для деревенской грунтовки. Отсюда и конские расходы на персонал и оборудование, огромный штат сотрудников и т.д.
Вопрос о соотношении этих затрат к объемам аэропорта у нас возникает в 90% наших проектов, и каждый раз порт нам пытается доказать, что эти 500-1000-1500 сотрудников на 3-4 вылета в день - это обязательно и меньше ну никак нельзя, потому как есть регуляции. Один раз такая дискуссия кончилась тем, что финансового директора аэропорта (как наиболее адекватного и англоговорящего) мы отправить в тур по аэропортам США. Когда он увидел и соотнес штатную численность терминала в Чикаго (где работало в 4 раза меньше народа, чем у него во всем порту) с обьемом пропускаемых пассажиров, когда мы показали ему частный порт, выпускающий до 30 рейсов биз.джетов в день, где работала одна семья в 5 (пять) человек на все-про-все - только тогда раскрылись глаза, и нам позволили устроить в порту "техасскую резню бензопилой-3" .
И с изумлением выяснилось, что и в нащих условиях поддержание аэродрома в рабочем состоянии - это не сверхподвиг, для которого нужна отдельная дивизия, а вполне нормальный процесс, которые могут делать считанные сотрудники