Разные способы прокатки и возможности технологии
Какие разные способы прокатки?
В мире 14 станов листовых горячей прокатки 5000. То есть с шириной прокатного валка - 5000 мм и возможностью прокатывать лист шириной 4850 мм. В принципе в них особо уникального ничего нет, кроме ширины прокатываемого листа. До фига более "узких" толстолистовых станов горячей прокатки, которые могут катать тут же номенклатуру, только уже.
Применительно к подводным лодкам, могу назвать несколько станов которые закроют потребность Севмаша и без 5000 станов, только в Северодвинске придётся сильно больше варить
. Что они собственно и делали, до появления в 1985 году колпинского стана 5000. Так же и трубы. Харцизский трубный завод с начала 70-х делал трубы диаметром 1420 мм - двухшовные из двух штрипсов прокатанных на стане 3000 Мариупольского МК им. Ильича. А на рубеже веков Волжский трубный начал делать спиралешовные трубы диаметром 1420 мм из штрипса 2150 мм. Задачка по пространственной геометрии, в какую спираль штрипс нужно закрутить
По штрипсу и на трех переизбыток. Поэтому Магнитогорск специально позиционируется по судовому прокату.
. А сколько потребность Севмаша в листе? 10 тыс. тонн в год? Пару смен стану поработать. Да сколько вообще потребность в России в широком судовом листе? Не сильно больше. Это в Японии вроде, как шесть станов 5000, и все работают они преимущественно на судостроение, но только те объёмы судостроения на которые они работают - в Китае, Корее и собственно Японии, не нужно сравнивать с российскими (больше 90 % мирового тоннажа суммарно).
Основная продукция всех российских станов 5000 - штрипс. Один Газпром, в среднем по году потребляет больше миллиона тонн труб большого диаметра, а есть ещё и Транснефть. Всё остальное это приработок для этих станов и не более.
Ну а особенности. В Колпино могут ижорские же брамы прокатывать (а в Магнитогорске и слова то такого не слыхали
), под атомные же ижорские дела.
Имхо, там главная проблема - жд транспорт. Не лезет в него максимальный размер.
Вообще проблем нет, совершенно спокойно по диагонали, даже с максимальной шириной 4850 мм, помещается в ж/д габарит. С 12 метровой длиной вообще проблем нет, с 18 метровой - есть некий геморрой. Так к слову трубы в 1420 мм диаметром, производят не отходя от стана лишь в Колпино и Выксе, а в Челябинск и Волжский, штрипс в любом случае везут по железной дороге
.
Если взять по максимальным заявленным размерам 160*4800*24000, получится по весу 150 тонный листик
Ну Вы фантаст
Максимальный вес сляба из которого лист прокатывают меньше 30 тн, откуда листу то больше быть
Если можно прокатать лист 160 мм толщины, это не значит что он при этом ещё и максимальной габаритной ширины и длины будет
. Будет маленький такой обрезок
Это брамы в Колпино с хорошим весом можно раскатать. Ну так они там же для своих дел используются.
Я интересовался этой темой, когда закладывали и стан 5000 в Н. Тагиле.
Чистый прожект. Наивно полагали, что Газпром будет финансировать строительство. А Газпрому надо?
А всего планы были на 5 станов.
И трёх то за глаза и за уши...
Вот это вообще позабавило. МНЛЗ как неведанное достижение
Ну конечно в Магнитогорске до 1990 года, ни чего кроме мартенов и розлива в изложницы не видывали. Только в 1990 первый конвертор запустили с установкой непрерывной разливки стали. Для них видимо машина непрерывного литья заготовок до сих пор, как супер достижение воспринимается.
противные хохлы, оказывается, поставляли все заготовки для дисков турбин для "Люльки"!
Да ладно.
Вообще то это специализация Кулебакского металлургического завода
http://ruspolymet.ru/rus/production/avia
есть ещё волгоградский Красный Октябрь. Ижсталь.