Ил-112/ 212

ИМХО, раз тут помянут всуе и Ан-72, то может стоит отлистать эту ветку месяца на три назад и найти столь шокировавшее тогда многих июльское сообщение РИА Новости?
 
Академик Чуйко В.М. сегодня: " А какой наш самолет мог бы прийти на замену этим «анам»? Одно время испытывался Ил-112В, но потом после ряда неудач его испытания были приостановлены.
- Если мы говорим об Ил-112В, то это - турбовинтовой самолёт с двумя двигателями. Но ведь после авиакатастрофы в августе 2021 года, случившейся в подмосковной Кубинке, когда опытный экземпляр Ил-112В загорелся и рухнул на землю и экипаж погиб, было принято решение работы по нему остановить. Если их снова возобновить, то в моём представлении, Ил-112В может появиться в эксплуатации уже годика через два.
- С каким двигателем?
- С двигателем КБ Климова ТВ3-117, в модификации конкретно для этого транспортного самолета.
- А в какой стадии сейчас работа над таким двигателем?
- Первые экземпляры их уже готовы. Проект довольно сильно продвинут. Хотя работу над ним сильно затормозила та катастрофа, из-за которой потом все было остановлено. Но в принципе, если устранить все вопросы, которые были с ней связаны, где-то года за два его испытаний вполне можно будет все закончить. И здесь, думаю, больших задержек не будет, так как и самолёт, и двигатель к нему изготавливаются в России. Академик Чуйко рассказал о самолетах, которые заменят украинские «Аны» в российских ВВС
В этой же статье Чуйко говорит о ПД-8 для Ан-72.
 
Последнее редактирование:
После всех этих речей и заявлений почему-то вспоминается известная русская поговорка про курочку в гнезде и про яичко.......
 
Реакции: SDA
Где то здесь на форуме было , цитата :"Два года климовцы работали. Провели замену статорной части центробежного компрессора с титана на никелевый сплав , ужесточили допуски на изготовление вала и его опор, поменяли конструкцию одной из опор, провели испытания на 1800 циклов, выпустили бюллетени , двигатель получил сертификат соответствия ...." осталось дать отмашку , но боятся за свои теплые кресла , изрыгнули вот такое :" постановление от 21 марта 2023 года о наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали ПАО «Ил» исполнить свои обязательства в срок при исполнении контракта на поставку трёх самолётов Ил-114-300, предлагается перенести срок поставки воздушных судов на 2026 год"
 
это тема: "Ил-112", Вы не туда попали с обсуждением гражданского Ил-114, речь идет о словах министра обороны Шойгу о легких ВТС на замену Ан-26/72...
Разница немалая между требованиями к гражданскому двигателю, который надо сертифицировать, и военным, требования к которому иные.
Кстати, гражданский ТВ7-117СТ-01 сертифицирован ФАВТ СТ №FATA-01033E.
 
Последнее редактирование:
Неужели из Ил-112 будут делать 10-тонник КВП?
 
Кому хочется? Кто он, этот желающий? Он решения в авиапроме принимает, он оценивает свои потребности как заказчик, или же он в экран домашнего телевизора (монитора компьютера) смотрит и чего-то хочет?
 
А реактивный сможет как Ан-26 или лучше него? Ну, а из соображений позитивной энергетики, преемственности поколений, ТВД вне конкуренции. Посмотрите трафик Флайтрадар24, вспомните, ведь еще недавно таким же пропеллерным было небо в любой точке нашей страны. Как же здорово жить под трассой, по которой регулярно есть пролёт крупных винтовых бортов. Или рядом с аэродромом, где они садятся. Европа на ATR и A400 летает вовсю, США до сих пор Геркулес строят. Уже молчу о малой авиации. И только мы, бездумно отдав почти все компетенции по созданию турбовинтовых и турбовальных движков друзьям и врагам, направо и налево, только и можем теперь копировать Ил-76 и его реактивную СУ в разных масштабах, с разным количеством движков. Но даже это ещё не факт. Пока только производство Ил-76МД-90А еле налаживается. Одно утешает: какое-то решение в Минобороны касательно замены Ан-26 и Ан-72 принято и, скорее всего, это не очередное бесконечное продление ресурса этих ВС или закупка их клонов в Китае, а что-то другое. Ждём конкретики, о каком самолёте идёт речь, какой грузоподъемности, что за движок? Вариантов всего-то: Ил-112В с ТВ7-117СТ в том или ином виде, нечто аналогичное Ан-72 с ПД-8, либо ТВРС-44Т, какой-то русифицированный Ан-140Т, свой или совместный с иранцами.
 
Вопрос-то простой. За чей счёт? Условно, если у нас прибыль с продажи нефти 1 гектоярд, ну можно на рискованные забавы процента 2-3 выделить. Не больно. Только это аппетит на все отрасли делить надо. Там же народ кричит, что и производство электронники спонсировать надо с вероятностью успеха около 2х процентов. Вас таких затейников много, а объем бюджета на риск крайне мал. Что делать?
 
С рампой его и не сделать из SSJ. Его потолок - а-ля ATR72-600F (либо отсек, разделенный сетками на секции для груза внавал, либо под маленькие паллеты). Ради интереса рисовал лет пять назад варианты грузовика на его базе. Весьма скромный грузовичок получается.
А истребительные двигатели в таре - дурость исключительно российского (а до того советского) ВПК.
Запад спокойно совершенно делает и возит двигатели, разместив их на станине и упаковав в полиэтилен, либо непромокаемый чехол. Наши же двигатели при скромных размерах упакованы в ящик смешанной конструкции, увеличивающий габариты по ширине и высоте чуть не вдвое. Контейнер от ПС90 - это тихий ужас (по ощущениям, как фломастер в коробку от обуви прятать - если говорить про соотношение размеров двигателя и внешнего контейнера).
 
Видимо есть разница кто как возит...
...и что привозит...
У нас ведь небось ещи и десяток пломб должен быть?
 
Реакции: SDA
А в чем недовольство: Этот ящик, помимо размещения в нем самолета в комплекте с ЗИП, мог и служил помещением для складирования, мелкого ремонта и прочих нужд, в условиях безангарного хранения, совершенно не лишних, особенно в периферийных аэроклубах.
Пардон за оффтоп.
 
Даже затрудняюсь как-то это комментировать. Новость на первый взгляд скорее из области наброса на вентилятор.

Хотя с другой стороны - если этот вариант вдруг получится, то почему бы и нет.
 
Еще раз - для "правдорубов", которые в танке:
ТВ7-117В получил "сертификат соответствия" 8(восемь) лет назад. При этом состояние двигателя таково, что в ходе испытаний Ми-38 клинило его регулярно. Только чудом господним можно объяснить то, что при этом не получили катастрофу, аналогичную Ил-112В.
И я не знаю, кто "дал отмашку" на поставку Ми-38 за рубеж. Видимо, это решалось на политико-дипломатическом уровне, и принимавшие решение были не в курсе проблем с двигателем.
Ну, или действительно в верхах решили, что президент Зимбабве зажился на этом свете.

Так что решение о приостановке испытаний и о "переносе" продолжения работ по Ил-112 и Ил-114 - одно из немногих действительно грамотных решений последнего времени.
 
Меня услышали. :
...Но в любом случае это будет новый самолет. Ил-212?

А вообще это уже второй случай, когда некие "источники" говорят о транспортнике с двумя ПД-8. Первый раз это было 19 июля. Прошло почти три месяца. Добавилось немного конкретики. И понятно, что это с одной стороны "похороны" проекта Ил-112, а с другой - начало нового самолета, который увидит свет еще очень нескоро. Да, преемственность по авионике с Ил-112 вполне логична. А планер, вероятно, будет новым полностью. Заявления, что фюзеляж будет, как у Ил-112, можно понимать, что размеры будут близки к Ил-112 (ТТЗ вряд ли менялось), но в конструктивном плане, скорее всего, это будет очень глубокая переработка с сохранением сечений и, возможно, длины.
 
Последнее редактирование: