На фоне обсуждения превращения Ил-112 в Ил-212 не давал мне всё покоя вопрос по составу транспортной авиации других ВВС в процентном соотношении по грузовместимости. В итоге взял Flight Global за 2023 год (во вложении) и немного посчитал. Вот, что получилось в разрезе приблизительной грузоподъёмности и процентном отношении по количеству.
По нашим «западным партнёрам» (взял только США, Великобританию и Францию)
ВВС США – 701 самолёт
> 100 тонн 52 самолёта (C-5M) - 7,4%
> 70 тонн 228 самолётов (C-17) - 32,5%
~ 20 тонн 333 самолёта (C-130) – 47,5%
> 3 тонн 20 самолётов (Do 328) – 2,9%
< 3 тонн 68 самолётов – 9,7%
Армия США – 151 самолёт
~ 10 тонн 7 самолётов (C-27) – 4,6%
< 3 тонн 144 самолёта – 95,4% (самый распространённый C-12 King Air – 95 ед.)
Морская пехота США - 26 самолётов
Все < 3 тонн (самый распространённый C-12 King Air – 15 ед.)
Флот США – 84 самолёта
~ 20 тонн 18 самолётов (C-130) – 21,4%
~ 16 тонн 17 самолётов (C-40A (B737)) – 20,2%
~ 4,5 тонн 30 самолётов (C-2 Greyhound) – 35,7%
< 3 тонн 19 самолётов – 22,6%
UK RAF – 42 самолёта
> 70 тонн 8 самолётов (C-17) – 19%
37-45 тонн 19 самолётов (A330 – 1, A400 – 18) – 45,2%
~ 20 тонн 15 самолётов (C-130) – 35,7%
French Air and Space Force – 84 самолёта
37-45 тонн 21 самолёт (A330 – 2, A400 – 19) – 25%
~ 20 тонн 16 самолётов (C-130) – 19%
6 тонн 27 самолётов (CN235) – 27%
< 2 тонн 20 самолётов – 23,8%
French Army – 14 самолётов (все < 2 тонн)
French Navy – 16 самолётов (все < 2 тонн)
Если брать РФ и Китай по тому же Flight Global
РФ ВВС – 407 самолётов
> 100 тонн 4 самолёта (Ан-124) – 1%
> 50 тонн 122 самолёта (Ан-22, Ил-76) – 30%
~ 18-20 тонн 57 самолётов (Ан-12, Ту-154) – 14%
9-13 тонн 54 самолёта (Ан-72, Ил-18, Ту-134, Ан-148) – 13,3%
4-6 тонн 117 самолётов (Ан-26, Ан-140) – 28,7%
< 3 тонн 53 самолёта (L-410) – 13%
ВМС РФ – 37 самолётов
~ 20 тонн 3 самолёта (Ан-12, Ту-154) – 8,1%
9-13 тонн 6 самолётов (Ан-72, Ил-18) – 16,2%
4-6 тонн 28 самолётов (Ан-26, Ан-140) – 75,7%
КНР ВВС – 240 самолётов
>50 тонн 58 самолётов (Ил-76, Y-20) – 24,2%
18-25 тонн 107 самолётов (Ту-154, Y-8, Y-9) – 44,6%
~ 5-6 тонн 64 самолёта (MA60, Y-7) – 26,7%
< 3 тонн 11 самолётов (Y-12) – 4,6%
КНР Армия – 12 самолётов
18-25 тонн 2 самолёта (Y-9) – 16,7%
~ 5-6 тонн 10 самолётов (MA60, Y-7) – 83,3%
КНР Флот – 36 самолётов
18-25 тонн 16 самолётов (Y-8) – 44,4%
~ 5-6 тонн 20 самолётов (MA60, Y-7) – 55,6%
Понятно, что всё это данные наверное не до конца точные, в особенности, что касается ВВС РФ и КНР. Возможно в интересах армий в разных странах работают какие-то гражданские компании. Плюс многие небольшие транспортные самолёты западных партнёров входят во всякие подразделения спец. операций, VIP и т.д. Плюс тут не учтены вертолёты и по-хорошему для американцев надо бы учесть OV-22 Osprey у которого и рампа и почти 10 тонн грузоподъёмность. Их у них 360 штук (ВВС – 52, ВМФ – 19, морской пехоте – 289).
Заранее извиняюсь за офф-топик.