Ил-112/ 212

Резюмируя: с кронштейнами все стало ясно и понятно. Никаких неожиданностей.
 
Реклама
если б только он. а так и ... ан-140

003.jpg


Особенностями конструкции крыла являются: членение на центральную и две отъемные части крыла с фланцевыми стыками;..
 
...горизонтальные тяги, установленные по одному борту, рассчитывались по требованиям на устойчивость. Следовательно, для работы на растяжение они имеют лишний вес. Симметричная пара тяг не имела бы такого недостатка.
Что вы понимаете под "симметричной парой тяг"?
 
Пара тяг спереди и пара тяг сзади. На один фюзеляжный кронштейн или на разные - пара спереди и пара сзади.
Ну, и получите вы по дополнительному кронштейну крыла впереди и сзади, и дополнительную пару тяг, которые точно так же придётся считать "и на сжатие".
Откуда уверенность, что такая конструкция будет легче, чем существующая?
#автоудаление
 
Ну, и получите вы по дополнительному кронштейну крыла впереди и сзади, и дополнительную пару тяг, которые точно так же придётся считать "и на сжатие".
Откуда уверенность, что такая конструкция будет легче, чем существующая?
#автоудаление
Легче, может, и не будет (хотя и тяжелее вряд ли!), а вот надёжнее - да.
Кронштейн вполне может быть и единым, с 2-мя проушинами.
Вес, конечно, нужно считать не на коленке. К тому же, не стоит забывать, что это военная машина, и понятие живучести конструкции никто не отменял.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Легче, может, и не будет (хотя и тяжелее вряд ли!), а вот надёжнее - да.
Не смешно.
Увеличение количества элементов конструкции при прочих равных всегда ведёт к снижению надёжности.

Кронштейн вполне может быть и единым, с 2-мя проушинами.
Ещё раз: появится пара дополнительных кронштейнов на крыле.
Ну, или на фюзеляже, но тоже дополнительная пара.
Не верите - попробуйте нарисовать картинку вашей "симметричной" конструкции.

Вес, конечно, нужно считать не на коленке.
Посчитайте сначала стержень на произвольную нагрузку, а потом два стержня на половинную - не так это и сложно.
Хотя, конечно, сложнее, чем бла-бла разводить... :)

К тому же, не стоит забывать, что это военная машина, и понятие живучести конструкции никто не отменял.
Не стоит забывать, что на изд.476 перешли с трехлонжеронного - "боеживучего" - крыла на двухлонжеронное.
И это действительно боевая машина, в то время как ЛВТС - всего лишь тыловой грузовичок.

#автоудаление
 
Увеличение количества элементов конструкции при прочих равных всегда ведёт к снижению надёжности.
Ключевые слова здесь - "при прочих равных". А тут меняется кинематика и виды нагружений элементов.
Посчитайте сначала стержень на произвольную нагрузку, а потом два стержня на половинную - не так это и сложно.
Не пойдёт. См. предыдущий пункт. В симметричной схеме основную часть нагрузки будет воспринимать стержень, работающий на растяжение, а противоположный - меньшую её часть. В случае же с "односторонним" расположением тяг в одном из случаев они ОБЕ будут работать на сжатие.
Хотя, конечно, сложнее, чем бла-бла разводить... :)
Я что-то тоже не-увидел в вашем посте расчётов.
Так что, "бла-бла" мы тут разводим вместе. :cool:
И это действительно боевая машина, в то время как ЛВТС - всего лишь тыловой грузовичок.
Внимательнее посмотрите перечень задач, для которых МО заказывает эту машину. Там, кроме прочего, содержатся и требования к десантированию л/с с вооружением. Не уверен, что это - тыловая задача.
#автоудаление
 
Реклама
Ключевые слова здесь - "при прочих равных". А тут меняется кинематика и виды нагружений элементов.
Принципиальных изменений элементов конструкции нет, так что "равенство" сохраняется.
Если у вас вероятность разрушения кронштейна равна Х, то вероятность разрушения одного из двух кронштейнов будет равна 2*Х.
Если, конечно, вы в "свои" кронштейны не вбухаете пятикратный запас прочности. :)

В симметричной схеме основную часть нагрузки будет воспринимать стержень, работающий на растяжение, а противоположный - меньшую её часть.
Интересно, как вы это обеспечите?

Я что-то тоже не-увидел в вашем посте расчётов.
Ну, да, это стандарт: заявление на уровне бла-бла, а вот опровергать оное бла-бла непременно нужно с цифрами и фактами.
"Как насчёт модуля Юнга?" (с) :)

Внимательнее посмотрите перечень задач, для которых МО заказывает эту машину.
Неужто вы думаете, что я его не смотрел?

Там, кроме прочего, содержатся и требования к десантированию л/с с вооружением.
"Кроме всего прочего" может много чего быть прописано. Вплоть до бомбометания, каковое есть у Ил-76.
Основной задачей ЛВТС в любом случае является транспортная "по тылам".

#автоудаление
 
Интересно, как вы это обеспечите?
Очень просто. В системе из 2-х пар стержней её предельная нагрузка будет равна сумме предельной нагрузки на растяжение однрй пары стержней и предельной нагрузки на устойчивость другой пары.
Т. е. в любом случае одна из пар стержней работает с максимальной эффективностью.
В схеме с одинарными стержнями, расположенными по одному борту может быть вариант нагружения, когда оба стержня работают на сжатие и следовательно, предельная нагрузка системы будет равна предельной нагрузке стержня на устойчивость. Т. е, тяга будет работать неэффективно.
В случае расположения одинарных тяг по разным бортам, одна из них всегда будет работать на растяжение, но другая - на сжатие. При этом предельная нагрузка системы будет определяться слабейшим звеном. В добавок к этому возникает ещё и изгибающий момент, воспринимаемый центральной частью кессона крыла, что ещё больше усложняет картину. Симметричная схема полностью избаалена от этого недостатка.
 
Кое-что про АВ-112 - из ТЗ.

Сроки выполнения СЧ ОКР:
- начало – 2015 год;
- начало поставок установочной партии воздушных винтов для установочной партии самолетов - 2018 год;
- окончание СЧ ОКР - 2020 год.

Изменение барометрического давления по ГОСТ 4401-81 для высот от 0 до 8000м.

Температура окружающего воздуха:
У земли: от минус 60°С до плюс 60°С (под обтекателем винта до плюс 85°С).

Ресурсы винта и комплектующих изделий
Начальные ресурсы:
- до первого капитального ремонта и межремонтный _ 1200 ч;
- назначенный ресурс ____________________________ 2400 ч.
Полные ресурсы:
- до первого капитального ремонта и межремонтный __ 7750 ч;
- назначенный __________________________________ 15500 ч.

Сроки службы:
- до первого капитального ремонта и межремонтный - 6 лет;
- назначенный для втулки винта - не ограничен;
- назначенный для лопастей (с учетом 3 лет хранения) - 15 лет.

Расстояние концов лопастей от поверхности земли при максимальной взлетной массе не менее 800 мм.
Максимальная высота полета самолета – 8000 м.
Максимальная эксплуатационная скорость полета 600 км/ч (истинная) на максимальном продолжительном режиме двигателя на высоте 6000 м.

Винт должен иметь:
Диаметр - не более 3,9 м.
Массу (сухую с деталями, не входящими в собранный винт) - не более 190 кг.

000.jpg
 
Теперь из ВИ (сроки):
Доработка воздушных винтов АВ112 № 1, 2, 3, 4 и регуляторов РСВ-34С № 1,2,3,4,5 в конструктивный облик 2 (КО-2) - 01.10.17-31.03.18

Понятно, что ранее ноября Ил-112В взлетит вряд ли.
 
Очень просто. В системе из 2-х пар стержней её предельная нагрузка будет равна сумме предельной нагрузки на растяжение однрй пары стержней и предельной нагрузки на устойчивость другой пары.
Т. е. в любом случае одна из пар стержней работает с максимальной эффективностью.
В схеме с одинарными стержнями, расположенными по одному борту может быть вариант нагружения, когда оба стержня работают на сжатие и следовательно, предельная нагрузка системы будет равна предельной нагрузке стержня на устойчивость. Т. е, тяга будет работать неэффективно.
В случае расположения одинарных тяг по разным бортам, одна из них всегда будет работать на растяжение, но другая - на сжатие. При этом предельная нагрузка системы будет определяться слабейшим звеном. В добавок к этому возникает ещё и изгибающий момент, воспринимаемый центральной частью кессона крыла, что ещё больше усложняет картину. Симметричная схема полностью избаалена от этого недостатка.

Я вот просто не представляю предложенной Вами схемы с парными тягами на противоположные стороныo_O
Если ставить вопрос по Вашему, проще вообще сделать прямое соединение двух проушин без тяги. Достаточно одного, на середине крыла.
Указанное соединение, в отличии от боковых, ПОДВИЖНОЕ. При изгибающих нагрузках (и деформациях) на крыло и "центорпланную" его часть в частности. Как раз, что бы не "гнуть" фюзеляж. Я уже приводил похожий функционал - серьга на рессоре. Вертикальные стержни могут только немного отклонятся внутрь-наружу для компенсации "укорочения центроплана".
Пример про сжатие и растяжение стержня для пары самых коротких и малонагруженных детали неактуален (всего 8 стержней участвует). В этой конструкции все элементы работают в таком режиме:oops:
 
Последнее редактирование:
Теперь из ВИ (сроки):
Доработка воздушных винтов АВ112 № 1, 2, 3, 4 и регуляторов РСВ-34С № 1,2,3,4,5 в конструктивный облик 2 (КО-2) - 01.10.17-31.03.18

Понятно, что ранее ноября Ил-112В взлетит вряд ли.
Так ведь он и с двигателями не штатными должен полететьo_O Не относятся ли указанные доработки к штатной силовой установке?
 
Указанное соединение, в отличии от боковых, ПОДВИЖНОЕ. При изгибающих нагрузках (и деформациях) на крыло и "центорпланную" его часть в частности. Как раз, что бы не "гнуть" фюзеляж.
Не думаю. В этом случае узлы крепления боковых вертикальных тяг и подкосов будут работать нерасчётно, на излом.
Смысл всей этой подвесной системы как раз в том, чтобы передать все нагрузки с крыла на силовые шпангоуты фюзеляжа - то, что Вы назвали "гнуть".
 
Реклама
Так ведь он и с двигателями не штатными должен полететьo_O Не относятся ли указанные доработки к штатной силовой установке?
В декабре директор программы говорил, что надеются все-таки сразу на СТ. А на вопрос, а почему не на СМ (раз так важно галочку поставить, т.е. хотя бы формально этап закрыть к нужной дате), ответ был, что есть отличия по подвеске двигателя и т.п. - надо будет много (?) чего переделывать. Но может на СТ можно временно поставить винт от СМ или еще какой-то? это я как-то не сообразил уточнить :)
Ну и для любителей помощи ильюшинцам в разработке пресловутых кронштейнов :) итересующий кусочек приводившейся тут уже выше фотки из официального релиза, только крупно

112_DSC02780_r.jpg
 
Назад