Посмотрите на оси крепежных болтов основных кронштейнов, они продольно оси самолета. Если просто отцепить обе верхних тяги, можно "я твой самолет крыло шатал"
совершенно свободно. Вплоть до падения плоскости крыла на фюзеляж. Единственно на кручение будут работать самые длинные, подкосные тяги.
И опять я с Вами не соглашусь!
Конструкция жёсткая, не допускающая перемещений. Вы представляете себе, как скажется на устойчивости/управляемости ситуация, когда положение крыла меняется в зависимости от нагрузок?!
На мой взгляд, расположение шкворней на проушинах говорит не о подвижности системы, а о порядке монтажа крыла. Тяги же, вместо жёсткого крепления, нужны для того, чтобы можно было легче и технологичнее выставить крыло во всех плоскостях, просто меняя их длину - без подкладок, шайб, клиньев etc. По-мне, это делается в такой последовательности:
1. Крыло выставляется на 4-х вертикальных тягах и юстируется в вертикальном положении.
2. Устанавливаются горизонтальные тяги, крыло юстируется в поперечном направлении.
3. Устанавливаются подкосы, крыло юстируется в продольном направлении.
4. Все крепления затягиваются и контрятся.
Всё. Крыло жёстко закреплено по всем 3-м осям. Все нагрузки от крыла передаются тягами на силовые шпангоуты фюзеляжа - а как иначе?.. При этом вертикальные тяги воспринимают вертикальную нагрузку, горизонтальные - поперечную, а подкосы - продольную.
И да - подкос при перемещении крыла в попереречном направлении, работал бы не только на кручение, как торсион, а ещё и на изгиб. При этом кронштейны работали бы на излом, а их конструкция такого не предполагает.
Фюзеляж условно вообще не участвует, как если бы был центроплан.
Центральная часть фюзеляжа ВСЕГДА участвует в восприятии нагрузок от крыла - что с ЦП, что без оного. Иначе зачем бы иметь в подцентропланной части фюзеляжа усиленные шпангоуты?..
Ну и для любителей помощи ильюшинцам в разработке пресловутых кронштейнов
итересующий кусочек приводившейся тут уже выше фотки из официального релиза, только крупно
Спасибо. К сожалению, это фото не очень помогает... Хотелось бы посмотреть место крепления заднего центрального кронштейна, а то на всех фото фигурирует только вид спереди. Ну, а ещё лучше было бы увидеть всё это в сборе вместе с тягами!
В предложенной конструкции все тяги работают на растяжение - как им и положено, - за исключением горизонтальных. Так что, пока остаюсь при своём мнении.