Ил-112

Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
откуда третий? всегда про 2 опытных речь шла - летный (0101) и ресурсно-статический (0102).
ХЗ - в статье написано про три.

ЗЫ Честно не слишком отслеживал, однако про снижение перевеса уже не первый год очень уверенно кивают на "второй лётный".
 
Реклама
лапшин

лапшин

Старожил
откуда третий? всегда про 2 опытных речь шла - летный (0101) и ресурсно-статический (0102).
Не соблаговолите ли разъяснить мне функционал ресурсно-статического экземпляра?
Привычным для меня всегда были стат.испытания специально для этой цели построенного борта, в т.ч. на опытном производстве, с возможным использованием обходных технологий; в процессе испытаний в конструкцию вносятся изменения в случае, если расчетные нагрузки (150% макс. эксплуатационных) не выдерживаются.
Естественно, после таких издевателств, для этого экземпляра ни о каких ресурсных испытаниях речи быть не может. Повторно-статические испытания, на которых накачиваются циклы нагружения, на основе которых назначается ресурс, производятся на самолете типовой конструкции, выполненный из соответствующих документации, материалов, по серийной технологии: одобрение производства гарантирует повторяемость характеристик на последующих образцах. Эти испытания имеют очень высокую продолжительность и могут продолжаться месяцами.
Возможно, я до сих пор чего-то не понимаю, и сейчас вся методика прочностных испытаний поменялась - просветите пожалуйста.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Не соблаговолите ли разъяснить мне функционал ресурсно-статического экземпляра?...Возможно, я до сих пор чего-то не понимаю, и сейчас вся методика прочностных испытаний поменялась - просветите пожалуйста.
Был кажется один такой - ресурсно-статический - Ан-124/225. Антоновцы тогда развили в целях экономии методику - пол-самолета под статику, а вторая половина потом испытывалась на ресурс.
 
лапшин

лапшин

Старожил
Был кажется один такой - ресурсно-статический - Ан-124/225. Антоновцы тогда развили в целях экономии методику - пол-самолета под статику, а вторая половина потом испытывалась на ресурс.
Все равно непотнятно. Хотя...
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Не соблаговолите ли разъяснить мне функционал ресурсно-статического экземпляра?
из интервью Н.Д. Таликова, декабрь 2015 года:
Напомню, по контракту на опытно-конструкторские работы, который мы заключили с Минобороны год назад, в ноябре 2014-го, на ВАСО должны быть построены два опытных образца Ил-112В – один для статических и ресурсных испытаний и второй – для летных. Экземпляр для статических испытаний необходимо построить и передать для испытаний в ЦАГИ до конца 2016 г. Первую летную машину, в соответствии с Распоряжением Президента России Владимира Путина, мы обязаны поднять в воздух до 30 июня 2017 г.
"Ресурсно-статический" написал выше по памяти. Полез в интервью - он там говорил вот так: "для статических и ресурсных".
Позднее правда последовательность поменялась: сначала сделали летный, и на нем упрощенными методами провели часть статики на 2/3 нагрузки - в объеме получения заключения на первый вылет, а статический собрали позже (а ломать его в ЦАГИ стали ЕМНИП уже после первого полета).
По-моему комплект агрегатов 476-го №0101 (по сути новое крыло с центропланом и отсеком фюзеляжа, а не целый самолет) планировалось использовать аналогично. Официально он вроде бы именовался ресурсным. Но статику то наверно на нем же провели? Тем более он появился на год раньше первого летного
 
B

Black Cat

Старожил
Был кажется один такой - ресурсно-статический - Ан-124/225. Антоновцы тогда развили в целях экономии методику - пол-самолета под статику, а вторая половина потом испытывалась на ресурс.
AFAIK, не совсем так.

На Ан-124 вначале был проведен комплекс усталостных испытаний, затем на том же планере - провели и статиспытания.

Планера Ан-225 ни для статитки, ни для усталостных испытаний AFAIK не строили, обошлись зачетом полученных ранее материалов по Ан-124.

В дальнейшем точно также только по одной стат-машине строили и для Ан-70 (но её потом вынужденно переделали во 2-ю лётную), и для Ан-38, и для Ан-140, и для Ан-148, ну а теперь вот недавно - и Ан-178.

Вот тут есть немного в статье Амирьянца о главном идеологе и авторе - о Е.А.Шахатуни, "Железной женщине".


"В авиации нет мелочей. Но все же отдел прочности в антоновской иерархии конструкторских приоритетов занимал первое место. Его в фирме ОКА много лет возглавляла лауреат Ленинской премии Елизавета Аветовна Шахатуни, один из лучших, по убеждению Генерального, прочнистов Союза."
 
лапшин

лапшин

Старожил
На Ан-124 вначале был проведен комплекс усталостных испытаний, затем на том же планере - провели и статиспытания.
Я так полагаю, что количество циклов накачали достаточным для первого вылета, максимум, для первого этапа ЛКИ - иначе, пришлось бы задерживать подъем слишком надолго - что, на мой взгляд, неприемлемо ни для кого.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Black Cat, а как-так "не совсем так" - когда вы пишете то же самое слово в слово? Шахатуни, да, и была идеологом таких испытаний
 
B

Black Cat

Старожил
Black Cat, а как-так "не совсем так" - когда вы пишете то же самое слово в слово?
Нет.
Во-первых, AFAIK не было такого разделения по пол-самолета.
Во-вторых, очередность AFAIK, наоборот - вначале комплекс усталостных испытаний, а статика потом.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Во-первых, AFAIK не было такого разделения по пол-самолета.
Вы лично были в статсзале во время испытаний? Видели, как там рычажно-лямочная система была организована? Мне все же кажется, что "разделение" было довольно явным. На момент когда я там был, самолет стоял на стат-шасси закрепленных через силовой пол, нос откидной был снят и рампы не было - а внутри была силовая структура для компенсации одностороннего нагружения.
Во-вторых, очередность AFAIK, наоборот - вначале комплекс усталостных испытаний, а статика потом.
...ресурсно-статический...
А я о чем? Последовательность та-же, что и у вас....
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Вы лично были в статсзале во время испытаний? Видели, как там рычажно-лямочная система была организована? Мне все же кажется, что "разделение" было довольно явным. На момент когда я там был, самолет стоял на стат-шасси закрепленных через силовой пол, нос откидной был снят и рампы не было - а внутри была силовая структура для компенсации одностороннего нагружения.
Что-то терзают смутные сомнения об одностороннем нагружении в гидробассейне.
Вы ничего не путаете?

А я о чем? Последовательность та-же, что и у вас....
Когда как. Беру и читаю ровно то, что вы написали: Был кажется один такой - ресурсно-статический - Ан-124/225. Антоновцы тогда развили в целях экономии методику - пол-самолета под статику, а вторая половина потом испытывалась на ресурс.