Ил-114

Тема в разделе "SSJ, МС-21, ПАК-ФА и другие", создана пользователем Elder, 16 окт 2014.

  1. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #1 16 окт 2014
    В четверг, 16 октября, Николай Меркушкин в ходе интервью пяти телеканалам Самарской области рассказал о перспективах сборки на ОАО "Авиакор-авиационный завод" самолета Ил-114.

    Напомним, во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что президент страны Владимир Путин поддержал проект создания регионального самолета на базе Ил-114. Причем, возможно, в проекте будет участвовать Китай.

    "Тема производства Ил-114 на производственных мощностях ОАО "Авиакор" возникла относительно недавно, во время визита Владимира Владимировича Путина в Самару в конце июля этого года. Тогда президент эту инициативу поддержал. Рабочая группа по изучению этого вопроса 1 сентября 2014 года дала отрицательное заключение. Президент поручил рассмотреть этот вопрос повторно, более подробно. Для этого была создана комиссия под председательством Дмитрия Рогозина, куда вошли в том числе полпред президента в ПФО Михаил Бабич и я. В итоге комиссия пришла к заключению, что этот самолет нужен стране", - отметил Николай Меркушкин.

    Как заметил глава региона, в производстве Ил-114 заинтересованы и зарубежные страны, такие как Индия и Китай. "Этот самолет имеет огромные преимущества, перевозки на 700-1500 км на нем в два раза дешевле, чем на реактивных лайнерах", - сказал губернатор.

    Глава региона отметил, что рассматривается несколько площадок для производства самолета, однако ни один другой регион, кроме Самарской области не участвовал в проработке этого вопроса.

    Губернатор уверен, что, получив этот проект, "Авиакор" будет обеспечен заказами на 30-40 лет вперед.

    Впрочем, есть и определенные проблемы. Дело в том, что "Авиакор" - частная компания и не входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию. "Для производства Ил-114 понадобится порядка 24 млрд рублей государственных вложений, и как сложатся в этом случае взаимоотношения государства с частной компанией - неизвестно. Сейчас мы работаем над этой проблемой", - сказал Николай Меркушкин.

    "У нас есть определенные конкурентные преимущества: конструкторское бюро Ильюшина заинтересовано в производстве самолета на нашей площадке, в КБ считают, что Самара наиболее подготовлена. У нас есть огромный кадровый потенциал, еще недавно в самолетостроении работало несколько десятков тысяч человек, сейчас на "Авиакоре" трудится 2,5 тыс. человек. В любом другом месте этот проект будет намного сложнее реализовать. Уверен, что мы не потеряли шансы производить Ил-114 в нашем регионе", - подчеркнул глава региона.
     
  2. Arko

    Arko Старожил

    Сообщения:
    2.709
    Адрес:
    Иногда Волгоград
    #2 16 окт 2014
    и зачем создавать отдельную тему?????
     
  3. Rap

    Rap Местный

    Сообщения:
    511
    #3 23 окт 2014
    Bombardier предложил заменить стареющий парк 50-местных реактивных самолетов CRJ200, которые используют российские авиакомпании, на новые турбовинтовые Q400 NextGen.
    Это предложение на ежегодном международном форуме "Крылья России" озвучил Марк Гилберт, директор по продажам и развитию бизнеса Bombardier России, СНГ и Восточной Европе.
    По его словам, операционные расходы при использовании этих самолетов одинаковы, в то время как Q400 обладает большей вместимостью и способен разместить до 86 пасс.
    Bombardier считает Q400 NextGen, рассчитанный на полеты на растояния свыше 1000 км, идеальным самолетом для эксплуатации на российском региональном рынке.
    С одной стороны, он экономичен с точки зрения расхода топлива, а с другой — способен развивать скорость, равную 667 км/ч, что на 160 км/ч быстрее обычного турбовинтового самолета.
    Кроме того, он хорошо переносит низкие температуры. В настоящий момент в России в эксплуатации находятся примерно 60 самолета CRJ200.
    Так что, если эта акция Bombardier будет иметь успех, возню с Ил-114 можно и не затевать.
     
  4. stranger267

    stranger267 Старожил

    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Калифорния, США
    #4 24 окт 2014
    Ну я думаю что эту затею зарубят. Потому что понятно, что Ил-114 или аналог надо обязателтьно делать, чтобы иметь все таки полную линейку самолетов в производстве. Тем паче сотрудничать с Канадой надежно теперть стало невозможно.
     
  5. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #5 24 окт 2014
    stranger267, Согласен, с канадцами теперь долго ничего серьезного не будет. Поэтому и запустил эту тему, так как теперь однозначно в РФ запустят проект ЛА с ТВД - будет это ИЛ 114 или другой, но он будет.
     
  6. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.251
    Адрес:
    Москва
    #6 24 окт 2014
    Товарищ из Канады только не упоминает, что новый Q400 стоит по каталогу 30 млн долл. (минимальная цена на рынке за подержанный - от 9.5 млн), а CRJ100/200 на рынке стоят от 1,6-2,0 млн долл...
     
  7. Rap

    Rap Местный

    Сообщения:
    511
    #7 24 окт 2014
    http://top.rbc.ru/business/14/10/2014/543bd398cbb20f5138414ce9
    "......расчетная цена каждого (Ил-114) – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года"
    Т.е. примерно 24 млн. долл. В реальности явно будет больше. А на Q400NG, как я понял, канадцы готовы скидку дать при условии вывода из эксплуатации CRJ200.
    Да и если сравнить Q400NG самолет на голову лучше, чем Ил-114 в нынешнем виде. И никакая модернизация Илу не особо поможет.
    И главное, Q400NG есть сейчас, а будет ли Ил-114 через 5 лет - вилами о воде писано.
     
  8. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.251
    Адрес:
    Москва
    #8 25 окт 2014
    ...А если еще учесть, что новейший АТР-72-600 по каталогу стоит 22,7 млн долл., а б/ушные АТР-72-500 (как те, что у нас у ЮТов) можно найти на рынке от 6,4 млн...
    --------------
    Ну и стоит посмотреть на имеющийся парк Ан-24. По крайним официальным данным Росавиации (на сентябрь 2014) в активном парке в ГА РФ таковых сейчас 75 штук. К сожалению, ФАВТ перестало выделять пассажирские Ан-26-100 и Ан-26Б-100 из Ан-26, но по чуть более ранним данным этого года таковых было в ГА РФ 25 штук. Итого отечественные авиакомпании сейчас используют 100 Ан-24 и пассажирских Ан-26-100 (Б-100), кои и предстоит рано или поздно на что-то поменять.
    По мнению ОАК, окупить программу нового турбопропа (или освоения производства модернизированного Ил-114) таким объемом нереально. Ну или цена такого самолета будет аховой. Если только не немалые госдотации, ожидать которые в нужном объеме сомнительно. А экспортные перспективы в сколько-нибудь ощутимом объеме при наличии АТРов с их ценами (см.выше) и канадцев (можно добавить сюда еще и китайцев, пасущихся на рынках, которые чисто гипотетически могли бы быть нашими) весьма призрачны. Поэтому...
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2014
  9. IVM

    IVM Местный

    Сообщения:
    967
    #9 25 окт 2014
    A.F., Думаю что Ваш прогноз занижен. Все таки Ил-114 может заменить и часть Ан-26 (далеко не всем кто работает на Ан-26 нужна именно рампа) + вояки + некое увеличение парка в неоторых компаниях + некоторый экспорт (хотя бы в Белорусию, Казахстан, и т.д.), так что, ИМХО, сонти 2-2,5 набереться. Главное что бы была адекватная цена, внятное обеспечение обслуживания, и какие-нибудь преференции, наример при выполнении междунарордных рейсов.
     
  10. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #10 25 окт 2014
    Сегодня их 100, раньше было несколько сотен...
    Мы привыкли смотреть на ситуацию сегодня - да, все плохо с региональными перевозками, в том числе и потому, что нет нормального парка самолетов.
    Весь провал региональных перевозок мы получили после 90-х, когда все рухнуло и благосостояние людей в регионах опустилось ниже плинтуса.
    Но ведь эти времена проходят, Россия оживает и через 5-7 лет ситуация будет другой, а мы опять опоздаем??????? и опять будем брать В или Е или А?
    Стратегически надо делать свой региональный турбопроп и по большому счету надо делать неприхотливый универсал для всех ВПП и всех климатических зон, простой и дешевый в эксплуатации. И делать надо планер лет на 50 минимум и потом только менять начинку. Дугласы в Арктике до сих пор летают, а мы Ил 14 выкинули вместо того, что бы ремотизировать..., золотой самолет АФЛа Ил-18 так же профукали...
     
  11. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.251
    Адрес:
    Москва
    #11 25 окт 2014
    а зачем? Если уже решено, что будет Ил-112В, а значит гораздо проще и дешевле наладить производство давным-давно анонсированного Ил-112Т? Серийность Ил-112 при этом вырастет, себестоимость - снизится... Ну и обратно, грузовых Ан-26 сейчас в активном парке ГА РФ немногим более 20 штук...

    чего-то только они вместо вполне реально имеющихся сейчас SSJ берут совсем другую технику... С чего ж тогда при появлении когда-то в прекрасном далёко они вдруг побегут брать гипотетический российский турбопроп с неясно какой послепродажной поддержкой?
    Да и называемые Вами 2-2,5 сотни ИМХО тоже ниже точки окупаемости программы...
    Поэтому как же так сделать, чтоб была
    ?
    Госзаказчик, если ему скажут, что надо, переживет и "неадекватную" (как щас делает с SSJ, Ан-148, Бе-200 и т.д.), но коммерческого перевозчика то не заставишь...
    Если конечно в условиях, когда
    (особенно при нынешнем росте курсов), в стране обратно не появится единый и неделимый Аэрофлот, который будет брать то, что ему дают

    З.Ы. Мне тоже очень хочется, чтоб у нас был свой турбопроп (как и свой успешный ШФ пассажирский лайнер), и я несколько раз (в разное время) задавал этот вопрос нынешнему главе ОАК. Ответ был именно такой: мы не видим достаточного объема рынка, чтоб этот проект окупил себя. Поэтому турбопроп в наш модельный ряд не входит.
    Типа если "частники" (имеется ввиду не входящий в ОАК "Авиакор") хотят - флаг в руки, дело их. Но вешать на ОАК еще одну заведомо убыточную программу никто пока не собирается...

    З.З.Ы. Просто так что ли закрыли программы производства турбопропов шведы, голландцы, англичане и прочие? Да те же бразильцы? Сейчас новые турбопропы собираются делать разве что китайцы (есть конечно проекты и у кой-кого еще, но мы ж здесь говорил о реальных вещах? МА60 какой-никакой есть, МА600 тоже, и нет сомнения, что и МА700 рано или поздно появится, а вот про всяких индонезов и прочих - как-то верится с трудом...). Рынок повернулся в сторону реактивных регионалов. Посмотрите годовые поставки и портфели заказов. Без учета китайцев и нас, портфель твердых заказов на турбопропы к началу этого года был немногим менее 250 машин, а на реактивные - сильно больше 700 (и это без учета всяких бизнес-джетов на их базе). Пассажирский турбопроп в нынешних реалиях - это довольно-таки нишевая машина, для весьма специфических рынков...
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2014
  12. IVM

    IVM Местный

    Сообщения:
    967
    #12 25 окт 2014
    К примеру "псковавиа". Что им выгоднее, эксплуатировать 4-5 пассажирских Ил-114 и 2-3 грузовых, или 4-5 Ил-114 и 2-3 Ил-112В? Да и себестоимость перевозки, КМК, на Ил-112В будет повыше, чем на Ил-114.


    Вы хотите и в этой теме развести срач про ССЖ?

    Например потому что конкуренты только АТР и китайцы. А ППО... ну ППО сессны не сильно отлиается от ППО Ан-24. Точнее даже так, ППО сессны по срокам не сильно отличается от ППО Ан-24, зато дороже :)



    Запросто, лизинг по европейским процентам + возможность участия в субсидируемых рейсах на самолетах вместимостью более 40 мест только при выполнении данных полетов на Ил-114. И побегут как миленькие, ещё и пихаться будут, кто первым возьмет :)



    Так давайте посмотрим годовые поставки и портфели заказов на Е-джеты и СРЖ с одной стороны, и АТР-ы и дашы с другой, и получается все не так красиво как это пытаются преподнести.
     
  13. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #13 25 окт 2014
    Согласен - зачем им, у них дороги и масштабики... Турбопроп нужен больше всего 2-3-м странам, исключительно исходя из их размеров и транспортной (дорожной) инфраструктуры - Россия, Китай и Индия.
    Кто первый из них сделает машину, а у нас одних есть в этом опыт и возможность на этапе запуска загрузиться своими заказами, тот и подхватит этот рынок.
     
  14. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #14 25 окт 2014
    При их маршрутах до 1000км, а это уже в большинстве случаев перевозки между странами, да на супер ВПП, да с устоявшимся серьезным пассажиропотоком, да с их покупательской способностью, да с привычкой побыстрее, то можно и на ТРД полетать.
    А вот у нас регионалка - надо дешево, на любую ВПП, да что бы трап подгонять не надо было (их нет), да что бы если пришлось заночевать, то как Ан-140 сам себя обогрел и ни от кого не завися улетел, а вот перелет за час или за полтора - не имеет принципиального значения!
     
  15. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #15 25 окт 2014
    У них большая загрузка на этих рейсах, вся инфраструктура, и т.д. - зачем мелкие и медленные ТВД? Кроме того при их загрузке воздушного пространства ТВД "сбивают с ритма весь Париж..."
     
  16. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #16 25 окт 2014
    Посмотрел на ФР, сейчас над всей Европой 16 DH8D - практически ничего, да и у англосаксов 52 штуки...
     
  17. IVM

    IVM Местный

    Сообщения:
    967
    #17 25 окт 2014
    И проигравший рынок ATR-у...
     
  18. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #18 25 окт 2014
    AT72 - 5 штук, так, что над европой ТВД не много.
     
  19. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    501
    Адрес:
    за МКАД
    #19 25 окт 2014
    Да у них еще 8 вечера...........
     
  20. TwilightOil

    TwilightOil Старожил

    Сообщения:
    1.328
    Адрес:
    СПб, PU LOM
    #20 26 окт 2014
    Не все винтовики в эфире могут быть
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100