Ил-114

Реклама
Из личного опыта сложилось впечатление, что с новыми поколениями реактивных двигателей, винтовые самолёты потеряли все свои преимущества. Я имею ввиду гражданскую авиацию.
(просто к слову) Немцы вроде как перезапускают у себя производство турбопропа Dornier 328.
Удлинённый фюзеляж, 40 кресел, дальнее крейсирование - 540 км/ч, максимальная крейсерская 600 км/ч. Если интересно, тут есть характеритики, блокововое топливо, дальности итп. .
 
🎉 Самолёту Ил-114 — 35 лет!

Первый полёт Ил-114 состоялся в СССР 29 марта 1990 года. Пилотировал его экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем B.C. Белоусовым.

Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентском ТАПОиЧ в Узбекистане. Всего было произведено 20 самолётов, два из которых разбились.

В России два Ил-114 эксплуатировались авиакомпанией "Выборг", в основном для чартерных рейсов.

Uzbekistan Airways использовала самолёты с двигателями Pratt & Whitney, так как двигатели ТВ7-117С показали низкую надежность
и малый ресурс. В 2018 году Ил-114 были выведены из эксплуатации.

На протяжении последних 10 лет в России ведётся процесс возобновления производства самолёта в модифицированном варианте.

#авиа2903
 
Самолёту Ил-114 — 35 лет!

Первый полёт Ил-114 состоялся в СССР 29 марта 1990 года. Пилотировал его экипаж во главе с заслуженным лётчиком-испытателем B.C. Белоусовым.
Ну, и что?, а вертолету Ми-8Т 60 лет исполняется в 2025 году - три первых серийных выпущены были КВЗ в 1965 году.
До сих пор Т-шки летают, правда выпуска1992 года весьма отличаются от выпущенных в 1965 году.
Ил-114 выпуска 35 летней давности отличается намного больше сегодня от Ил-114-300, чем Ми-8Т, я бы сравнил его с модернизацией глубокой восьмерки (А1,А2,А3), она сегодня выпускается с ВК-2500 и несущей системой от Ми-38, рулевым винтом Х-образным.
Про Ил-114-300 мое мнение: "в основе по компоновке это Ил-114 образца 1990 года, но только в основе".
 
Реклама
два из которых разбились
первый был разбит в 1993 году из за отказа двух двигателей в ЛИИ на аэродроме Жуковский, второй "мутная история" заводского самолета в 1999 году в Домодедово - рейсовые самолеты Ил-114 не имели потерь из за аварий и катастроф...
 
Последнее редактирование:
‼️Третий опытный самолет Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний.

Машина, разработанная ПАО «Ил», состоит исключительно из отечественных систем и оборудования, создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками и производителями.

В воздух поднялись сразу два опытных самолета. Второй опытный борт, который проходит программу сертификационных испытаний, сегодня совершил юбилейный 100-й полет и провел в небе в общей сложности более 280 часов.

Вновь построенное воздушное судно пилотировал экипаж ПАО «Ил» в составе командира, летчика-испытателя Алексея Газдиева, Героя России, летчика-испытателя Михаила Кондратенко, бортового инженера-испытателя Максима Белина. В ходе первого полета проверены устойчивость и управляемость самолета, а также стабильность работы всех систем и оборудования, значительная часть которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

Первый полет вновь построенного борта продолжался 30 минут. Самолёты по заданию выполнили парный проход над полосой на высоте 100 метров. По итогам командир экипажа сообщил, что задание выполнено в полном объеме, замечаний к работе оборудования нет.

«Сегодня мы подняли в небо очередной опытный Ил-114-300. В этом заслуга не только коллектива ПАО «Ил» и завода-изготовителя, но и широкой кооперации, которая обеспечивает разработку и поставку комплектующих. В настоящее время на втором опытным самолете практически ежедневно выполняются полеты по программе дополнительных сертификационных испытаний. Присоединение еще одной машины позволит выполнить необходимый объем испытательных работ и сертифицировать самолет в заявленный срок. Поставка серийных самолетов эксплуатантам начнется в следующем году, в строгом соответствии с контрактными обязательствами», — отметил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман, комментируя состоявшийся полет.

Региональный самолет создается по поручению Президента России для решения задач обеспечения транспортной связанности страны. Программа модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300 реализуется при поддержке Минпромторга России.

🔹Самолет Ил-114-300 состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства «ОДК-Климов». Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.

🔹На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.

🔹Ил-114-300 − региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его в арктических районах.

📆Очередной опытный Ил-114-300 поднялся в небо в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина, под руководством которого были разработаны десятки самолетов для военной и гражданской авиации нашей страны. Среди них — легендарный пассажирский самолет Ил-14, который долгое время служил надежной «рабочей лошадкой» на внутренних авиалиниях.


t.me/uac_ru/3169

 
они 54115 и 54116 были парой :) но очень коротко

fl24-50331-i114.jpg
 
Реклама
Назад