Ил-114

А на расширение БАМа и на многие другие расходы РЖД жалуется уже не хватает.
 
Знаменитое письмо авиакомпании, летающей как раз в Арктике, все уже старательно забыли?
А там русским по белому сказано: "Объем топливных баков Ил-114 - 8300 кг ... при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС...".
 
Из того же письма а/к "Якутия" - они тогда смотрели выборгские борта:
Компоновка пассажирского салона Ил-114 в стандартной комплектации имеет 64 нераскладывающихся кресла, т.е. спинка не регулируется по наклону, что при длительных перелетах вызывает неудобства для пассажиров;

Как раз скотовозка и получилась...
 
Давайте сравнивать сравнимое!
Вы компоновку 90 в Q400 видели?! Это же спец. вариант для азиатов,туда ни один европеец не влезет (я уже не говорю про американцев)!
Там и 78 сидят, как сельди в бочке:

А в Ил-114 просто нужно салон нормально скомпоновать – и лишние 4 кресла становятся спокойно:

52 кресла

64 кресла
Отсюда:
 
Ну вам же необязательно заливать все баки "под пробку"?
А спецварианты при проектировании 114-го заранее учитывались, о чём я и сказал в цитируемом вами посте. Но вы почему-то эту фразу обрезали...
Ни хрена себе "скотовозка" – с шагом кресел в 32"!!! Если производители кресел косорукие – при чём тут самолёт?!!
Совсем недорого, если подойти к этому процессу с головой:

Эта статья от 2013 г. Но я помню, что идея была высказана ещё в 80-х, когда столкнулись с усадкой ж/д насыпи на БАМ-е, бóльшая часть которого проходит по зоне вечномёрзлых грунтов.
Суть метода очень проста: зимой наружные температуры ниже, чем в мёрзлом грунте. Бурятся скважины в мерзлоту, туда вставляются колонны, наполненные незамерзающей жидкостью (можно использовать отходы нефтепромыслов). Верхний слой жидкости охлаждается и опускается вниз. Там нагревается от грунта и поднимается вверх, где снова охлаждается...
Такая колонна по расчётам промораживает грунт вокруг себя до 20 м в диаметре.
А летом, когда снаружи жара, колонна просто "выключается" по законам физики...
В современном прочтении ещё и слои термоизоляции применяют.
 
Последнее редактирование:


Вот любите вы писать, не думая. Теперь смотрим:
Ил-114, 52 места при 810 мм. 810 мм это, грубо говоря 32 дюйма. У Q400, при 33 дюймах, или 838 мм, 70 мест.
В то же время, при 30 дюймах, или 762 мм, уже 78 мест. Для сравнения, шаг кресел в самолетах аэрофлота составляет 29-30 дюймов. А какой шаг кресел в ИЛ-114 на 68 мест? Даже на ваших рисунках добавилось по одному ряду до аварийного выхода и после.
 
Вот любите вы писать, не думая. Теперь смотрим:
Алаверды.
Посмотрите на картинки и подумайте!

Сравнительные компоновки салонов я привёл.
Шаг кресел в компоновке 64 pax 30". Вполне обычный вариант для многих магистральных самолётов.
68 pax вполне можно разместить с тем же шагом кресел.
Кроме того, Ø фюзеляжа Ил-114 – 2,84 м, а у Q400 – 2,69 м. И где комфортнее?
 
Последнее редактирование:
Там и 78 сидят, как сельди в бочке:
летел тут 2 часа казаками в их q400 на 78 мест - вполне нормально было. вот в 86 наверное уже тесно.
у российских авиакомпаний в сравнимых самолётах (ATR, E170, Q400) 70-78 кресел, поэтому салон на 64 места будет ощутимым шагом назад по коммерции.

А в Ил-114 просто нужно салон нормально скомпоновать
вот только будет ли ОАК этим заниматься?
 
Ну вам же необязательно заливать все баки "под пробку"?
Специально для юмористов уровня Петросяна.
Макс. взлётная осталась прежней - 23500 кг. К/н даже увеличили - 6800 кг (было 6500 кг).
Масса пустого была 16200 кг (из того же письма). И я не вижу причин, по которым она должна заметно снизиться.
16200 + 6800 = 23000 кг.
Ну, и куда вы с полным салоном и полутонной топлива улетите? Будете этих 68 несчастных по кругу возить?

Мы вообще-то говорим сейчас о перевозке пассажиров по ...ням.
Так что ваши лирические отступления про спецварианты оставьте при себе.

Ни хрена себе "скотовозка" – с шагом кресел в 32"!!!
Цифирь откуда?

Если производители кресел косорукие – при чём тут самолёт?!!
У нас научились делать "тонкие" кресла?

Эта статья от 2013 г.
"Песни петь я и сам могу" (Матроскин).
Найдите мне в этой статье слова о практическом применении и об экономике этой технологии.
 
Реакции: UNLL
А почему вообще пошло сравнение Ил-114 с Q400, который значительно длиннее? Ил надо с ATR-72 наверное сравнивать.
 
Разница в скорости, дальности и полезной нагрузке у них слишком большая что бы конкурентами считаться.

Цена на билеты одинаковая была?
 
Объём не измеряется в массовых единицах.
 
Ил-18 брал полную загрузку при полной заправке. Экипажи особо и не парились с проблемной погодой - просто заправляли полностью.
 
на упомянутом маршруте разница между "сели в самолёт-вышли из самолёта" где-то минут 15 вышла. при полном времени в пути "от двери до двери" в 5+ часов - не слишком важно.

Цена на билеты одинаковая была?
да, если брать заранее, то там примерно одинаковая цена у S7 и qazaq на направлении, но у с7 бесплатная водичка!
 
Могут ли Ил-114 поднять MTOW? Его же, насколько знаю, проектировали в т.ч. и с расчетом под спецборта, например как дополнению/замену Ил-18/20/22. Как-то 6.5 тонн ПН с мизерным запасом топлива не вяжуться с тем же самолетом противолодочной авиации, где нужно таскать буи, вооружение, и собственно, БРЭО под это дело, при этом имея большую продолжительность полета.
 
ogle, AlexKr Спрошу уж на всякий случай, может примерный вес пустого-снаряженного Ил-114 луховицкой постройки вам известен?
Из открытых материалов у меня только данные с конференции 2018 года.
Для пассажирского варианта - 14,8 тонн (рассчитывали тогда столько получить, судя по всему)
 
Последнее редактирование: