Ил-114

Реклама
Согласен с тем, что вместо изобретения вездехода, тратить денег на создание вменяемых посадочных площадок. Давно пора.

Сегодня очередная новость про валютные ЗВР. Подкрадываются к 700 млрд.&&
Отщипнув 20 можно по всей России понастроить в три ряда нормальных полос
А на расширение БАМа и на многие другие расходы РЖД жалуется уже не хватает.
 
Его изначально проектировали с учётом возможности использовать в Арктике. А там такое количество топлива на борту совсем не в минус, а скорее наоборот!
Возможность взять топливо сразу на оборотный рейс или на маршрут с несколькими промежуточными посадками без дозаправки – это упрощение и удешевление логистики для обеспечения таких рейсов.
Знаменитое письмо авиакомпании, летающей как раз в Арктике, все уже старательно забыли?
А там русским по белому сказано: "Объем топливных баков Ил-114 - 8300 кг ... при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС...".
 
Я был в салоне Ил-114 на 52 пассажира, очень приятная машина, но если добавить ещё 4-5 рядов, то скотовозка хуже аэробусов у С7 будет.
Из того же письма а/к "Якутия" - они тогда смотрели выборгские борта:
Компоновка пассажирского салона Ил-114 в стандартной комплектации имеет 64 нераскладывающихся кресла, т.е. спинка не регулируется по наклону, что при длительных перелетах вызывает неудобства для пассажиров;

Как раз скотовозка и получилась... :(
 
q400 - 90 pax
Ил-114-300 - вряд ли будет на 68 хоть один. Скорее всего, в районе 56-60. Я был в салоне Ил-114 на 52 пассажира, очень приятная машина, но если добавить ещё 4-5 рядов, то скотовозка хуже аэробусов у С7 будет.
Давайте сравнивать сравнимое!
Вы компоновку 90 в Q400 видели?! Это же спец. вариант для азиатов,туда ни один европеец не влезет (я уже не говорю про американцев)! ;)
Там и 78 сидят, как сельди в бочке:
1749437541785.png

А в Ил-114 просто нужно салон нормально скомпоновать – и лишние 4 кресла становятся спокойно:
1749437240723.png

52 кресла
1749437317738.png

64 кресла
Отсюда:
Потенциальным эксплутатантам нового воздушного судна будет предложен Ил-114-300 в варианте на 68 кресел, а также модификация на 60 кресел с увеличенным расстоянием между рядами и незначительным увеличением переднего багажного отсека. Кроме того, предполагается создание турбопропа вместимостью 52 пасс. с увеличенным передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.
 
Знаменитое письмо авиакомпании, летающей как раз в Арктике, все уже старательно забыли?
А там русским по белому сказано: "Объем топливных баков Ил-114 - 8300 кг ... при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС...".
Ну вам же необязательно заливать все баки "под пробку"? ;)
А спецварианты при проектировании 114-го заранее учитывались, о чём я и сказал в цитируемом вами посте. Но вы почему-то эту фразу обрезали...
Из того же письма а/к "Якутия" - они тогда смотрели выборгские борта:
Компоновка пассажирского салона Ил-114 в стандартной комплектации имеет 64 нераскладывающихся кресла, т.е. спинка не регулируется по наклону, что при длительных перелетах вызывает неудобства для пассажиров;
Как раз скотовозка и получилась... :(
Ни хрена себе "скотовозка" – с шагом кресел в 32"!!! Если производители кресел косорукие – при чём тут самолёт?!!
Теперь будут подмораживать грунт. Под всей ВПП. Представляете себе, во что это обойдётся?
Совсем недорого, если подойти к этому процессу с головой:
1749438643785.png

Эта статья от 2013 г. Но я помню, что идея была высказана ещё в 80-х, когда столкнулись с усадкой ж/д насыпи на БАМ-е, бóльшая часть которого проходит по зоне вечномёрзлых грунтов.
Суть метода очень проста: зимой наружные температуры ниже, чем в мёрзлом грунте. Бурятся скважины в мерзлоту, туда вставляются колонны, наполненные незамерзающей жидкостью (можно использовать отходы нефтепромыслов). Верхний слой жидкости охлаждается и опускается вниз. Там нагревается от грунта и поднимается вверх, где снова охлаждается...
Такая колонна по расчётам промораживает грунт вокруг себя до 20 м в диаметре.
А летом, когда снаружи жара, колонна просто "выключается" по законам физики...
В современном прочтении ещё и слои термоизоляции применяют.
 
Последнее редактирование:
Давайте сравнивать сравнимое!
Вы компоновку 90 в Q400 видели?! Это же спец. вариант для азиатов,туда ни один европеец не влезет (я уже не говорю про американцев)! ;)
Там и 78 сидят, как сельди в бочке:
Посмотреть вложение 861542
А в Ил-114 просто нужно салон нормально скомпоновать – и лишние 4 кресла становятся спокойно:
Посмотреть вложение 861540
52 кресла
Посмотреть вложение 861541
64 кресла
Отсюда:


Вот любите вы писать, не думая. Теперь смотрим:
Ил-114, 52 места при 810 мм. 810 мм это, грубо говоря 32 дюйма. У Q400, при 33 дюймах, или 838 мм, 70 мест.
В то же время, при 30 дюймах, или 762 мм, уже 78 мест. Для сравнения, шаг кресел в самолетах аэрофлота составляет 29-30 дюймов. А какой шаг кресел в ИЛ-114 на 68 мест? Даже на ваших рисунках добавилось по одному ряду до аварийного выхода и после.
 
Вот любите вы писать, не думая. Теперь смотрим:
Алаверды.
Посмотрите на картинки и подумайте! ;)

Сравнительные компоновки салонов я привёл.
Шаг кресел в компоновке 64 pax 30". Вполне обычный вариант для многих магистральных самолётов.
68 pax вполне можно разместить с тем же шагом кресел.
Кроме того, Ø фюзеляжа Ил-114 – 2,84 м, а у Q400 – 2,69 м. И где комфортнее?
 
Последнее редактирование:
Там и 78 сидят, как сельди в бочке:
летел тут 2 часа казаками в их q400 на 78 мест - вполне нормально было. вот в 86 наверное уже тесно.
у российских авиакомпаний в сравнимых самолётах (ATR, E170, Q400) 70-78 кресел, поэтому салон на 64 места будет ощутимым шагом назад по коммерции.

А в Ил-114 просто нужно салон нормально скомпоновать
вот только будет ли ОАК этим заниматься?
 
Реклама
Ну вам же необязательно заливать все баки "под пробку"? ;)
Специально для юмористов уровня Петросяна.
Макс. взлётная осталась прежней - 23500 кг. К/н даже увеличили - 6800 кг (было 6500 кг).
Масса пустого была 16200 кг (из того же письма). И я не вижу причин, по которым она должна заметно снизиться.
16200 + 6800 = 23000 кг.
Ну, и куда вы с полным салоном и полутонной топлива улетите? Будете этих 68 несчастных по кругу возить?

А спецварианты при проектировании 114-го заранее учитывались, о чём я и сказал в цитируемом вами посте. Но вы почему-то эту фразу обрезали...
Мы вообще-то говорим сейчас о перевозке пассажиров по ...ням.
Так что ваши лирические отступления про спецварианты оставьте при себе.

Ни хрена себе "скотовозка" – с шагом кресел в 32"!!!
Цифирь откуда?

Если производители кресел косорукие – при чём тут самолёт?!!
У нас научились делать "тонкие" кресла?

Эта статья от 2013 г.
"Песни петь я и сам могу" (Матроскин).
Найдите мне в этой статье слова о практическом применении и об экономике этой технологии.
 
Алаверды.
Посмотрите на картинки и подумайте! ;)

Сравнительные компоновки салонов я привёл.
Шаг кресел в компоновке 64 pax 30". Вполне обычный вариант для многих магистральных самолётов.
68 pax вполне можно разместить с тем же шагом кресел.
Кроме того, Ø фюзеляжа Ил-114 – 2,84 м, а у Q400 – 2,69 м. И где комфортнее?
А почему вообще пошло сравнение Ил-114 с Q400, который значительно длиннее? Ил надо с ATR-72 наверное сравнивать.
 
я вот летел из Новосибирска в Астану "туда" на Е170, а обратно на q400. мне кажется это и называется конкуренция.

оба рейса были по 78 кресел как раз.
Разница в скорости, дальности и полезной нагрузке у них слишком большая что бы конкурентами считаться.

Цена на билеты одинаковая была?
 
Знаменитое письмо авиакомпании, летающей как раз в Арктике, все уже старательно забыли?
А там русским по белому сказано: "Объем топливных баков Ил-114 - 8300 кг ... при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС...".
Объём не измеряется в массовых единицах.
 
Ил-18 брал полную загрузку при полной заправке. Экипажи особо и не парились с проблемной погодой - просто заправляли полностью.
 
Разница в скорости, дальности и полезной нагрузке у них слишком большая что бы конкурентами считаться.
на упомянутом маршруте разница между "сели в самолёт-вышли из самолёта" где-то минут 15 вышла. при полном времени в пути "от двери до двери" в 5+ часов - не слишком важно.

Цена на билеты одинаковая была?
да, если брать заранее, то там примерно одинаковая цена у S7 и qazaq на направлении, но у с7 бесплатная водичка!
 
Могут ли Ил-114 поднять MTOW? Его же, насколько знаю, проектировали в т.ч. и с расчетом под спецборта, например как дополнению/замену Ил-18/20/22. Как-то 6.5 тонн ПН с мизерным запасом топлива не вяжуться с тем же самолетом противолодочной авиации, где нужно таскать буи, вооружение, и собственно, БРЭО под это дело, при этом имея большую продолжительность полета.
 
Реклама
ogle, AlexKr Спрошу уж на всякий случай, может примерный вес пустого-снаряженного Ил-114 луховицкой постройки вам известен?
Из открытых материалов у меня только данные с конференции 2018 года.
Для пассажирского варианта - 14,8 тонн (рассчитывали тогда столько получить, судя по всему)
 
Последнее редактирование:
Назад