Знаете задачку начального этапа "бизнескурсов"?
Вот, к примеру, решили Вы организовать бизнес -- Из Гадюкина в Навозово (всего то километров 15) 6 раз в неделю хлеб привозить.
Казалось БЫ - что проще. Берем "газельку", одного водителя и "все в шоколаде".
НО у водителя должно быть не менее 2-х выходных. Значит .... "затягиваем пояс" и нанимаем второго.
А еще водителю нужен отпуск и может случиться больничный. Значит нужен еще один. И вот их уже стало трое - фонд зарплаты утроился.
Казалось бы "фу, кажись всё!"
НО
Водителя в рейс кто то должен выпустить и оформить документы - нужен медик (или договор с поликлиникой)
Далее нужен учет рабочего времени - появляется табельщица (а у нее то же должны быть выходные и больничные). И надо им всем зарплату считать - добавляем бухгалтера....
Это я к тому, что "чисто коммерчески" по современным нормам ТК организовать поддержание аэродрома вовсе не так дешево, как Вы пытаетесь представить. Да, на "полуэнтузиазме", когда есть сторож готовый безвылазно жить рядом с ВПП, расчищать ее от снега, принимать самолеты, а в случае нелетной погоды приютить пассажиров в своей хате - оно вполне работает. НО это организация откуда то из 30-хх гг прошлого века.
Кроме того в случае болезни сторожа самолеты не полетят - к этому должны быть готовы пассажиры, и это то же "слабо соответствует современным нормам"
Все вроде и правильно, но только каша в голове. Зачем табельшица, для одной пекарни, если это может вести бухгалтер? Зачем кучу водителей, если можно ввести суммировпнный учет рабочего времени, и совмещение.
А насчёт посадочных площадок и персонала. Я уже раз вам говорил, поинтересуцтесь как работало тогда, если на ПП действительно был один человек, но вам проще писать чушь из "бизнес тренинга", чем обратиться к тому, как работало раньше. Так вот, рассказываю. В составе колпашевоского отряда, было 4е аэропорта и, если память не изменяет, штук 20 посадочных площадок. И на каждой пп, был один человек. Так вот на период его нахождения в отпуске, из одного из аэропортов, направлялся квалифицированный сотрудник в командировку, на пару недель. Потом другой. Так же с больничными. И дежурства были не только у летнего состава, но и у технического, и у на земного и тд. И да, было дешевле и проше иметь в каждом аэропорту дополнительный персонал, который и этот аэропорт перекрывал, и посадочные площадки.
Про такое, на бизнес тренингах не рассказывают? Наверное рассказывают что в ссср была низкая производительность труда, тк работало много людей, а производительность была ниже чем сейчас. Но они не рассказываю, что у нас были, в составе летного отряда, детские садики, столовые, коммунальные службы, жилой фонд, поликлиника итд и ТП.