Ил-114

Это фактор дополнительный - нагрев подшипника от внешнего источника. К функции масла он не имеет прямого отношения, это негативное влияние особенностей конструкции горячей зоны ГТД, поэтому прокачка увеличенная преодолевает именно внешний нагрев опоры.
Я где-то сказал, что речь идёт только о саморазогреве подшипника в процессе его работы из-за трения качения ? Расчет охлаждения ведётся по всем факторам. И теплоотводящей жидкостью для подшипника является прокачиваемое масло. Что не так ?
 
Реклама
Я где-то сказал, что речь идёт только о саморазогреве подшипника в процессе его работы из-за трения качения ? Расчет охлаждения ведётся по всем факторам. И теплоотводящей жидкостью для подшипника является прокачиваемое масло. Что не так ?
В том, что обсуждались функции масла, а не вынужденные меры борьбы с внешним нагревом масла от постороннего источника тепла. Это разные вещи.
Там, где нет внешнего нагрева подшипника, а в ГТД такие зоны имеются, там нет необходимости отводить через масло дополнительное внешнее тепло.
 
За пару часиков масло не охлаждается до -40. Грелку не тащи.
Что я предполагаю, написано выше. Изучите.
написано что неважно какая температура масла - если при -40C или ниже простоял больше часа, тащи подогрев. Но на практике и при -30C притащат так как ничего полезного двигателю при запуске при -40C не будет.
 
Я уже писал, что именно нужно подшипнику. 4етыре пункта. Среди которых уменьшение трения находится совсем не на первом месте. Потому что подшипник и без смазки катается неплохо.
Проблема холодного старта в том что если у вас все промерзло, и вы запускаетесь, и допустим у стартера хватило мощности раскрутить турбину а у зажигания хватило искры поджечь холодный керосин. То дальше у вас возникает ситуация когда сам двигатель в том числе и подшипники прогрелись и уже требуют охлаждения. А масло система еще очень холодная и поток масла может быть недостаточным для эффективной смазки и охлаждения.

Поэтому там еще ряд требований. И поэтому кроме случая _для эскадрильи Миг-31 пришел приказ на срочный вылет, а самолеты стоят на холоде_, подгоревать будут в большинстве случаев. Даже если это не обязательно. Так как на ресурс двигателя холодный старт влияет не слишком положительно.
 
В том, что обсуждались функции масла, а не вынужденные меры борьбы с внешним нагревом масла от постороннего источника тепла. Это разные вещи.
Там, где нет внешнего нагрева подшипника, а в ГТД такие зоны имеются, там нет необходимости отводить через масло дополнительное внешнее тепло.
Ну так отводите не внешнее. Какая разница какое тепло отводить , чем оно друг от друга отличается ? Есть количества тепла и скорость его поступления. И глубоко всё равно, откуда оно там берётся. Считайте тепло и необходимую прокачку. Потом на практике проверяйте и вносите коррективы. Всё. На сём прекращаю свои пояснения очевидного.
 
написано что неважно какая температура масла - если при -40C или ниже простоял больше часа, тащи подогрев. Но на практике и при -30C притащат так как ничего полезного двигателю при запуске при -40C не будет.
На практике не притащат. А просто запустят двигатель.
 
На практике не притащат. А просто запустят двигатель.
На практике притащат и подогреют даже при -30C. Так как все равно греть самолет нужно, или вы потом будете час сидеть молотить на холостом пока там все прогреется и задницы пилотов перестанут к креслу примерзать.
 
там еще ряд требований
Ряда требований нету. Я привёл выдержки из технологии обслуживания, где показаны все моменты, касающиеся запуска холодного двигателя. Больше ничего принципиально иного в ней не написано.
 
Ряда требований нету. Я привёл выдержки из технологии обслуживания, где показаны все моменты, касающиеся запуска холодного двигателя. Больше ничего принципиально иного в ней не написано.
Там четко сказано что при -40 греть обязательно. А если теплее то на усмотрение. И по усмотрению после холодной ночевки греть будут и при -30C в большинстве случаев. Чтобы не мучать птичку да и задницы пилотов.
 
Реклама
вы потом будете час сидеть молотить на холостом пока там все прогреется
Не час, а до температуры масла не ниже -30 градусов. После этого или пятиминутного прогрева можно повышать режим выше малого газа.
На практике двигатель, конечно, прогреется больше. Так как от запуска до взлёта он пройдёт разные режимы выше МГ, и в том числе это займёт больше времени.
 
после холодной ночевки греть будут и при -30C в большинстве случаев
Нет, двигатель греть не будут. Будут греть салон от ВСУ. Поэтому пилоты не только не примёрзнут, а придут в тёпленькую кабину и сразу разденутся до белья (рубашек).
 
В том, что обсуждались функции масла, а не вынужденные меры борьбы с внешним нагревом масла от постороннего источника тепла.
Причём здесь нагрев масла? Пока не коксуется - и ладно.
А вот чрезмерный нагрев подшипника может привести к неприятностям. Большим.

Исследование причин разрушения подшипников при масляном голодании (3) показывает, что основной причиной выхода подшипников из строя является их перегрев.
Интересная работа. Про двигатели без маслосистемы.
Да, при раскрутке основной нагрев идёт от сильного трения. Но заметьте, что что задача стоит не "Как обеспечить смазку при запуске?" - а "Как обеспечить теплоотвод при запуске?".
 
Затягивание куда?
 
Затягивание куда?
Мощная статья, мощный эксперт!
К примеру, такая "экспертиза":
Однако самое главное, почему его (Суперджет – прим. моё) нельзя было строить, - отсутствие унификации производства с другими самолетами. Это означает, что нет одинаковых деталей, узлов и агрегатов, которые можно использовать в разных типах лайнеров. Например, между «Суперджетом» и МС-21 этой унификации не больше 2%.
SSJ-100 сертифицирован в январе 2011 года.
МС-21-300 получил СТ 28 декабря 2021 года.
Так, кто на ком стоял?..
 
Назад