Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G

Vulkan-Avia

Новичок
В ЖЖ читайте пост по ссылке http://vulkan-avia.livejournal.com/64841.html

Велика страна наша и проблем в ней много. Историю рассказанную ниже мне стоило поведать давно, но было непонятно, стоит ли привлекать внимание к ней. Надеялись на лучшее, но ситуация ухудшилась. Поэтому сейчас уместно максимально широкое её распространение. Поделитесь этим текстом - кнопка "Разместить у себя в журнале" находится в самом низу.

Это происходит в наши дни в Питере. Именно там сейчас живет энтузиаст, Поддубный Александр Александрович, которому удалось сохранить в лётном состоянии самолёт Ил-14 модификации П. Кроме него есть еще один самолёт у нашей команды. Больше в России и мире нет нигде летающих Ил-14. Но в настоящий момент его самолёт находится по угрозой изъятия для дальнейшей продажи на торгах. Судебные приставы дали 2 месяца сроку владельцу на погашение долга в 1.2 миллиона рублей. Если не уплатить их, самолёт будет выставлен на аукцион. Долг образовался из-за неуплаты транспортного налога, составляющего 470 тыс. в год.
Как предполагает сам владелец, текущая ситуация это следствие деятельности неких посредников, которые хотят продать самолёт за границу. Т.е. самолёт "заказали". Купить его у владельца не получилось, поэтому пошли по пути рейдерского захвата. В случае негативного развития ситуации, скорее всего будет так: самолёт оценивается по смешной цене и на аукционе его покупают "свои" люди. А далее самолёт уходит за границу, а Саныч остается с долгами и без самолёта. Если в оценке мотивов закралась ошибка и это не рейдерство, то исход также негативный - аппарат в итоге просто порежут на цветмет.

Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G на аэродроме Горелово. 2012 год. Этот аппарат модификации П имеет привычную аэрофлотовскую раскраску и на его борту нанесена большая надпись "Советский Союз". Оставшаяся после съемок самолёта в каком-то фильме.


Салон самолёта


Сан Саныч Поддубный
0_a0136_e13484a5_XL.jpg


Когда-то давно, когда я не был знаком с Сан Санычем, именно пример его самолёта вдохновил и позволил решиться на восстановление Ил-14 в Тушино. Тогда я знал только одно - в Питере есть летающий борт. Единственный в мире на тот момент. Значит, это возможно. Начав работать по нашей "Голубой мечте" мы познакомились с его владельцем лично. Узнали его историю. Прошлым летом он первый раз приезжал к нам, потом члены нашей команды ездили уже к нему в гости. Обменивались необходимыми запчастями. В свой первый визит он подарил нам несколько коробок свечей, что тогда для нас было поистине королевским подарком.

Много довелось пережить этому самолёту и его хозяину, Сан Санычу Поддубному. Из этих передряг удавалось успешно выскочить. Одним из самых серьезных злоключений было многолетнее (с 2005 года) удержание самолёта в бывшем питерском аэропорту Ржевка (про это отдельный рассказ ниже). Под надуманными предлогами владельцы Ржевки не давали Сан Санычу улететь оттуда, выдвигая маловыполнимые требования и ставя всевозможные препоны. Порой доходило и до открытого вредительства. Но 9 ноября 2011 года все же удалось вырваться из плена и перебазироваться на аэродром Горелово. Казалось, что долгожданная победа одержана и аппарат снова начнет летать. Но настало время очередного испытания.

Не сказать, что беда пришла оттуда её совсем не ждали. За 3 года скопилась задолженность по транспортному налогу, размер её составил миллион двести тысяч рублей - для самолётов, также как и для обычных автомобилей, транспортный налог рассчитывается из количества лошадиных сил и для Ил-14 составляет 470 тысяч. Прошли суды и в итоге приставы как единственное имущество арестовывали самолёт.
Почему так получилось и как допустил он такое? В первую очередь, потому что все материальные и моральные силы крайние годы были брошены на то чтобы вырваться из ржевского плена. А после перелёта на нормальный аэродром планировалось подзаработать и погасить долги. Но быстро это сделать не получилось. Если борт бы залетал, то Саныч сразу начал платить налоги хотя бы частями и всего этого не было. А пока самолет не залетает, снежный ком будет все время наворачиваться.

Затрудняет, ситуацию что Сан Саныч одинок, у него нет команды. За время вынужденной стоянки на Ржевке команда рассыпалась. Такое впечатление, что в Питере сочувствующих авиации нет.
Из-за того что Сан Саныч один, он гораздо более уязвим для атак рейдеров. Надо сказать, что и к нам также поступали предложения продать наш самолёт, а вокруг Саныча подобные люди так вообще хороводами ходят. Причем, суммы за которые они хотят получить самолёт весьма скромные - в районе 30 тысяч долларов. За такие деньги в России трудно купить даже легкий самолёт. Да и не хочет Сан Саныч продавать. А если кто и предлагает финансовую помощь, то на кабальных условиях, в которые входят передача большей части прав на самолёт. Нам также известно о желании неких людей за рубежом приобрести Ил-14.
Они по всей видимости достойные люди, но вот те посредники, к кому они обратились за помощью в приобретении, похоже люди не сильно разборчивые в методах. К слову, в интернете можно регулярно встретить объявления о продаже борта Сан Саныча, которые он естественно не размещал.



Как помочь
Помочь выплатить долг в один миллион двести тысяч рублей. Далее Поддубный дооформит необходимые документы и сможет привлекать компании для спонсирования летающего борта. Как это делается он знает и с летающим самолётом дела пойдут нормально.

Связаться с Поддубным можно по электронному адресу [email protected] и телефону +79817587143.

Номер карты в Сбербанке
Карта будет готова к четвергу-вторнику (11-12 октября). Оставляйте в комментариях или личном сообщении электронные адреса - сообщу.
По непроверенной информации с московской карты на питерскую платить по номеру карты нельзя и нужно использовать платеж с указанием полных реквизитов.

Банковские реквизиты
р/сч 30301810355006005510 Северо-Западный Банк Сбербанка РФ г. Санкт-Петербург
кор./сч 30101810500000000653 в ОПЕРУ Банка России
БИК 044030653 ИНН 7707083893 КПП 783502001 ОКПО 09171401 ОКОНХ 96130
Реквизиты получателя: ПОДДУБНЫЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 143300083474 Счет 42306810855103223759

При оплате из интернет-банкинга, по-видимому, достаточно указать БИК, ИНН, КПП и номер счета - все остальное подставится само. Нижний счет в данных это именно человека.


Яндекс.Деньги
Номер счета 410011590661904 также можно указывать счет в виде e-mail [email protected]

Публичная история поступлений на счет 410011590661904.
(Сведения располагаются ниже подписи Данные по счёту 410011590661904)



Оплата из-за границы
PayPal в России нельзя обналичить, с чеками тоже проблемно. Когда получит Поддубный валютную карточку, тут разместим её. Случиться в районе 11-12 октября. Оставляйте в комментариях или личном сообщении электронные адреса - сообщу.

Пока номера для SWIFT-перевода. Используя эти реквизиты можно также платить через интернет-банкинг.
SWIFT code - SABRRU2P
Name of the bank — SBERBANK
First name, last name (and patronymic, if possible) of the recipient of
the money transfer - Alexander (Alexandrovich) Poddubny
Number of the recipient's account - 42306810855103223759
Name of the branch of Sberbank of Russia - (SEVERO-ZAPADNY HEAD OFFICE)
ST. PETERSBURG




Заключение на Ржевке
Что пришлось пройти для того чтобы вырвать со Ржевки известно лишь Сан Санычу. Пройдены были все круги бумажно-разрешительно ада. Чтобы улететь ему пришлось оформить Ржевку как посадочную площадку, да и это было затруднительно до тех пор пока аэродром не был выведен из реестра, а с этим тоже была проволочка. Затем проходило оформление разового разрешения - комиссия, состоявшая из людей понимающих в Ил-14, признала состояние самолёта хорошим. И тогда когда все действующие правила и предписания были выполнены, то дело начало доходить до абсурда - попытались заявить что полоса не выдержит самолёт. Как-то от этого отбились. Далее потребовалось заплатить 50 тысяч рублей за убирание машин с полосы.


Стоянка-склад Всеволожского завода Форд на территории Ржевки. Белого цвета самолёт в центре кадра - заблокированный Ил-14 "Советский Союз".


Вид из кабина на полосу заставленную автомобилями. 2 ноября 2011.



В роликах в небольшом количестве присутствует ненормативная лексика.

Взлет со а/д Ржевка для перелёта на Горелово 09.11.2011

www.youtube.com/watch?v=hZJ8I-WK0dg

Во время перелёта в Горелово


Команда, перегонявшая Ил-14 с Ржевки в Горелово. В центре летчик-испытатель Виноградов.

Посадка на а/д Горелово, Ленобласть, Россия 09.11.2011

www.youtube.com/watch?v=eMMs8XoDJuM

История пилота
Александр Александрович Поддубный летает уже 43 года, а Ил-14 в его руках уже 19 лет. В 1971 году он закончил Черниговское военное авиационное училище, потом служил в Борисоглебске инструктором на Миг-15, Миг-17. Выпуск первых его курсантов БВВАУЛ состоялся в 1974 году. Закончив службу в армии пошёл в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации) и выпустился в 1981 году. Затем летал в Аэрофлоте на Ан-26. В начале 90-х организовал в г.Мирном аэроклуб и занимался с подростками. И хотя всю жизнь он летал на реактивной технике ему полюбился поршневой Ил-14. Как он сам говорит - "когда первый раз сел в Ил-14, ощутил что это корабль!" Первый опыт полётов на Ил-14 у него состоялся в армии, где он использовался как связной самолёт.

Фотографии из архива Поддубного с его комментариями:

Первые курсанты в Борисоглебском училище. Аэродром"Бутурлиновка". Слева-направо курсанты Соколан Володя, П.А.А., Моисеев Александр, Кириллов Дмитрий окончил училище с золотой медалью


Наш боевой Миг-17


На спарке УТИ Миг-15, Борисоглебское ВВАУЛ. В этом полёте с курсантом выкатились из-за отказа тормозов.


На L-29 в г. Мирный (90-е).


Облет L-29 в Горелово. Лето 2012.





Поддубный и его Ил-14
История его собственного Ил-14 началась в в 1993 году. Увидел его на аэродроме в Улан-Уде, где его должны были отправить на уничтожение - другие аппараты из подразделения уже попилили. Договорился с руководством о передаче. Сумел отыскать пилотов, которые ввели его. Перегнал его к себе в г.Мирный. Далее летал на нём на северах, перевозил грузы: рейсы выполняли в Красноярск, Новосибирск, Омск, Кызыл-Сыр (Казахстан), Кызыл-Сыр (Якутия), Нюрба, Якутск, зарабатывал деньги, тратил их на свой аэроклуб им. Антуана де Сент-Экзюпери". Учил курсантов в аэроклубе летать на реактивных элках и на Ил-14.

Когда ситуация в регионе стала ухудшаться - плохо стало с топливом (Б91-100) и с экономической обстановкой, поступило предложение переехать в Питер, где участвовать вместе со своим самолётом в музее летающих легенд. Но проект так и не состоялся, а в 2005 году Ржевка была закрыта как аэродром. Аппараты поменьше владельцы успели перегнать своим ходом или вывезли на машинах, а Ил-14 выбраться не успел. В итоге только через 7 лет самолёт своим ходом сумел улететь оттуда.

Первое знакомство. Мы забираем аппарат из Улан-Уде и перегоняем в г. Мирный. 2 октября 1993 года.


Так выглядела кабина нашего Ил-14 с эргономикой кабины Ил-96. Потом все это было убрано и возвращен оригинальный вид кабины.


Перед первым рейсом нас провожает жена Татьяна г. Мирный.


г. Мирный, 1994 год


г. Шарыпово Красноярский край. Промежуточная посадка Мирный - Новосибирск.


Хакасия, г. Абакан


С супругой и своим Ил-14 на авиационном празднике, устроенном в г. Мирном. Ориентировочно 99-й год. Ил-14 тогда еще без надписи "Советский Союз", она появилась позже и её нанесли киношники для съемок.
0_a079e_34e52480_XL.jpg


Красноярский края, поселок Шушенское. подготовка к участию в авиационном празднике. 18 августа 2000 года.


В Абакане перед вылетом по машруту Омск-Пермь-Санкт-Петербург. Выпускает нас инженер аэроклуба - Мартышкин Александр. 24 октября 2003 года.


Посадка на "Ржевка" 30 октября 2003 год.


Тренировочные полеты на Ржевке. 2004 год.





Как за границей дела
В Америке и Европе исторические самолёты активно летают на авиашоу, слётах, да и просто катают желающих, на них можно проходить обучение. А в таких странах как Канада и Южная Америка грузовые исторические самолёты также занимаются коммерческими перевозками. В качестве примера свежая публикация об экскурсионном полёте на DC-3. Члены нашей команды - два Сергея и Владимир недавно летали в Европу, чтобы познакомиться с нашими венгерскими коллегами, восстанавливающими Ил-14, а также прокатиться на Ли-2 (советская лицензионная копия DC-3) из Венгрии в Германию (отчёт об этом они готовят).

Теперь о нашей больной теме - налогам. Дамоклов меч ситуации, подобной той, в которую попал Саныч висит и над нами. У нас тот же самый Ил-14 с моторами АШ-82Т. Значит 470 тысяч рублей в год вне зависимости от того, летаешь ты или нет - надо платить. От транспортного налога у нас освобождены только коммерческие авиакомпании-перевозчики. Т.е. те кто имеет сертификат эксплуатанта. Весьма "дорогая" и сложная бумага.

Про Европу сейчас не готов говорить, но в Америке в законодательстве имеется понятие историческая авиация и данный тип ВС практически освобожден от налогов. Т.е. окажись Ил-14 в Америке, то его бы хозяева не платили за него такого громадного налога как у нас.


Вот тут Дима Шаповалов в зимнем интервью говорит об этом пару слов.

http://www.youtube.com/watch?v=sb1dYmq_0z0#!



Зачем это всё
Это раздел добавлен специально для людей неавиационных. На авиационном форуме он не нужен, но на всякий случай пусть будет. Таковыми можно считать всех, кто ни разу не поднимался в небо на летательном аппарате в качестве участника ознакомительного полёта или курсанта. Человек имевший возможность прикоснуться к ручке или штурвалу самолёта/планера вряд ли останется равнодушным.

Считаю, что каждый имеет право на мнение. Но перед тем как высказывать своё мнение, стоит чуть разобраться в вопросе. Поэтому делаю это отступление для тех, кто думает что самолёт это просто скоростной подвид автобуса, предназначенный чтобы возить на отдых.

Вопросы по мотивам отдельных комментариев в моем фейсбуке

- "а зачем это ведро с гайками"
Это примерно как сказать, давайте распилим парусный бриг на дрова - кому эта гнилая деревяшка нужна. Самолёт это изделие по сути совершенное. С 50-х годов, когда был выпущен непосредственно этот аппарат, не сильно много чего изменилось и не сильно много было придумано. Законы аэродинамики прежние. Да и делалось тогда все с таким запасом, что при нормальной эксплуатации и ремонте на нём наши внуки летать смогут.

- "не можешь содержать - продай"
Вы всегда говорите себе, у меня не получается, надо бросить? Сан Саныч уже 19 лет успешно владеет этим аппаратом, в его руках он летает и содержится в хорошем состоянии. По-моему, вопрос о неумении содержать отпадает.
Кроме того, друзей и родных обычно не продают. Даже если они в беде.

Уже распространили информацию. Присоединяйтесь, пожалуйста.
- http://boeing.livejournal.com/254216.html#comments
- http://www.avsim.su/forum/topic/127321-plohaya-novost-pro-il-14-sovetskiy-souz/
- http://avia.mirtesen.ru/blog/43227536442/Spasite-IL-14-v-Pitere.-Nuzhna-pomosch

В ЖЖ читайте пост по ссылке http://vulkan-avia.livejournal.com/64841.html
 
Реклама
Перевод публикации о Сан Саныче и Ил-14 Советский Союз доступен по ссылке http://zharkovse.livejournal.com/10703.html



Отправьте её, пожалуйста, своим англоговорящим друзьям или поделитесь ей в Facebook. За рубежом очень ценят историческую авиацию и вполне вероятно, что тоже захотят помочь в этой ситуации.
 
Сан Саныч получил сегодня сбербанковскую пластиковую карту - её номер 63900255 9010610788

Также получил VISA в евро - её номер 4276 5500 1236 6897



На Сбербанковском счете уже 70 тысяч, на Яндексе 50 тысяч.



Чуть позже будут сканы выписки и прочие отчеты по поступлениям.
 
Деньги потихоньку собираются, но и время идет.

Подключиться хотят к сбору иностранцы, но мешает отсутствие простого способа перечислять деньги из-за границы.


Репортаж питерского 5 канала
http://www.youtube.com/watch?v=37gcxMnlU2U

Журналист Елена Горшенина
Источник http://www.5-tv.ru/news/61175/
 
Проблема в том, что сейчас это личная дорогая игрушка одного человека. Ведь можно было катать за деньги тех же иностранцев, пускать наших, давать доступ людям, пусть не бесплатно. Но этого не делали. Соберут этот миллион на транспортный налог, а дальше что?
 
Проблема в том, что сейчас это личная дорогая игрушка одного человека. Ведь можно было катать за деньги тех же иностранцев, пускать наших, давать доступ людям, пусть не бесплатно. Но этого не делали. Соберут этот миллион на транспортный налог, а дальше что?
В первом же сообщении всё написано:
Почему так получилось и как допустил он такое? В первую очередь, потому что все материальные и моральные силы крайние годы были брошены на то чтобы вырваться из ржевского плена.
Помочь выплатить долг в один миллион двести тысяч рублей. Далее Поддубный дооформит необходимые документы и сможет привлекать компании для спонсирования летающего борта. Как это делается он знает и с летающим самолётом дела пойдут нормально.
 
Реклама
На сегодняшний день собрано уже около 200 тысяч.
На сбор оставшейся части еще ровно месяц (до 19 ноября). Первые платежи в счет погашения долга уже сделаны (пени насчитываются из расчета суммы задолженности).

Вслед за питерским отделением Новости НТВ, телеканал НТВ вещающий на всю Россию также сделал и показал репортаж об Ил-14 "Советский Союз"

www.youtube.com/watch?v=e2I6cnG3AC8
 
Ребят, какие новости?? Прошел еще месяц, удалось что-либо?
 
В Петербурге сняли арест с единственного в России самолета Ил-14
11.12.2012 16:06

Владелец единственного оставшегося в России Ил-14 сумел расплатиться с долгами и сохранить авиатехнику для истории, сообщает управление ФССП по Петербургу.
Как рассказали в ведомстве, судебным приставам Фрунзенского районного отдела поступил исполнительный лист о взыскании задолженности с владельца уникального самолета. Летчик оказался должником перед налоговой службой, накопив задолженность по транспортному налогу – более 1 миллиона рублей. Погасить долг постановил суд.
«Образец гражданской авиации Советского Союза 40-х годов – Ил-14 - оказался на грани выживания, - отметили в пресс-службе. - Самолет долгое время находился в нерабочем состоянии, и для хозяина приоритетно было найти средства для ремонта, а на уплату набежавшего за несколько лет транспортного налога денег не было. Так как выплатить денежные средства в положенные сроки летчик не сумел, судебным приставам пришлось арестовать транспортное средство должника. Понимая всю сложность ситуации и уважая отношение владельца к раритетной машине, судебные приставы постарались привлечь внимание к непростой ситуации, чтобы помочь летчику найти неравнодушных к судьбе ценного для истории Ил-14».
Уже в процессе подготовки к оценке и реализации арестованного имущества авиатор смог найти спонсора, который помог погасить полную сумму задолженности в 1 миллион 12 тысяч рублей, а также исполнительский сбор в размере 70 тысяч рублей.
Сейчас самолет вернулся к владельцу, и возможно, в скором времени он сможет выехать на взлетную полосу.

http://www.fontanka.ru/2012/12/11/156/
 
Не хочется буквоедствовать, но есть ещё и "Пингвин", и "Голубая стрела".
Всё же "Голубая мечта":).


---------- Добавлено в 23:39 ----------


Ребят, какие новости?? Прошел еще месяц, удалось что-либо?
Всё удалось! Подробности можно узнать вот здесь:
http://vulkan-avia.livejournal.com/67441.html
И что, в следующем году опять эти деньги искать?
Это врядли. См. ссылку выше;).
 
Ил-14 снова арестовали...
Но про единственный в мире - это они погоряличись.

Единственный в мире летающий ИЛ-14 вновь арестован
26 декабря, 19:11

Единственный в мире летающий ИЛ-14 вновь арестован. Федеральная служба судебных приставов вынуждена взыскать долг с летчика Александра Поддубного. Налоговая выставила ему счет на 975 тысяч рублей. За раритетным самолетом с полувековой историей пенсионер приглядывает не первый год. Но средств хватает лишь на поддержание крылатой машины в надлежащем состоянии.

Поддубный не первый раз попадает в поле зрения ведомства. В 2012 году он уже числился должником из-за невыплаченного транспортного налога. Тогда судебные приставы помогли владельцу поршневого двухмоторного самолета найти спонсора. Но за последние два года все собранные деньги вновь ушли на ремонт.

текст + видео по ссылке http://www.tv100.ru/news/edinstvennyj-v-mire-letayushij-il-14-vnov-arestovan-103752/
 
Реклама
Назад