Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G

осталось правильно мотивировать депутатов для принятия закона - и на мой взгляд, судьба Ил-14 "Советский Союз" достаточный информационный повод для начала кампании по подготовке такого закона. Вопрос только с чего начать.
 
А ведь летал, работал, и приносил прибыль
он приносил не прибыль, а выручку - разница большая. Времена, когда самолет перестает быть экономически целесообразным и перестает приносить прибыль - в этот момент самолет снимают с эксплуатации и заменяют на более экономически целесообразным извините за тавтологию). У Ил-14 этот рубеж пройден уже не одно десятилетие назад, и вся его дальнейшая эксплуатация становится все более дотационной
Одни его 400-500 литров LL-100 в час (по 110-115 руб/литр) уже вызывают по нынешним временам легкое напряжение, а что уж говорить о ресурсе движков, их восстановлении, ремонтах, и пр. расходах?
 
увод дискуссии в сторону получения прибыли от Ил-14, а тем более косвенные обвинения Поддубного, что "не можешь содержать самолет так и не берись" - это фантасмагория какая-то. Последние "рабочие" Илы списаны около 30-35 лет назад. Если бы не Поддубный самолета давно бы не существовало. Сейчас это исторический самолет и экспонат подлежащий не оспариваемому сохранению. Те кто пишет, что Ил-14 кто-то купит на западе - заблуждаются, надеюсь искренне - там такой самолет никому не нужен и практически неизвестен. Тем более, что Ил-14 там уже есть и не один.
Проблем я вижу несколько - следует немедленно изменить закон для исторических самолетов, коих в России уже около 30 - и численность их слава Богу растет, а также разрешить полеты, в том числе покатушки, на аэрошоу - также как летают и Ю-52, и Тримоторы разные - это необходимо для поддержания самолетов в летной годности и для частичной компенсации затрат на их содержание. Застраховать самолет, пассажиров страховать - давать им лист подписать, что летят на свой страх и риск, я такой летая на Драгон-Рапиде подписывал - и застраховать ответственность перед третьими лицами. И вперед, получать летную годность и т.д. и т.п. а затем в небо.
 
НЯП, всё не совсем так. Если частник купит Ан-2, он будет платить транспортный налог. А если авиакомпания купит Ан-2, то она транспортный налог платить не будет. И одно из предложений как раз и заключалось в том, чтобы поставить самолет под флаг авиакомпании.
Не берусь утверждать, но возможно, открытие ООО и передача самолета на баланс также спасли бы ситуацию.

Но насчет необходимости изменения законодательной базы полностью согласен.

Как уже объяснил Гаврик, владельцу хотелось деньги зарабатывать, а ему мешают.
 
Вот, собственно, Инженер-109 более доходчиво обрисовал то, что я хотел сказать. Спасибо. Абсолютно согласен. Буггати- современная пластиковая очень дорогая именно игрушка, для богатенького буратины. Она изначально в этой нише, ещё со стадии формирования концепции и проектирования. Поэтому пример немного не корректный. Ещё раз обращу внимание- этот самолёт, Ил-14, со всеми его недостатками и сложностями эксплоатации под присмотром одного (!) человека, Александра Александровича Поддубного уже более двадцати (!) лет. Это уже жизнь. А сейчас ему предлагается от него отказаться. И наверное так же приводят примеры про Бугатти. Так докатимся до того, что будем все ездить на велосипедах, как во Вьетнаме. Машины станут дорогой игрушкой. И будут люди горячо это поддерживающие- оно же на дорогах то свободней будет…
Прибыль, выручка- в этом случае не принципиально. Самолёт летал. Сейчас ему это не дают.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, пусть не Бугатти, пусть Cadillac Deville 1969 года с 370 лошадями - зачем за него платить транспортный налог, когда он в гараже стоит и хозяин с него пылинки сдувает?
Дело не в том, игрушка это или не игрушка, пластиковая она или из литого чугуна, год она у хозяина или уже полвека. В законе всего этого не учтешь, всех нюансов не пропишешь. Сетовать на законы, когда УЖЕ пришел конский налог, тоже бессмысленно. Были возможности не попадать на этот налог, но владелец, как и большинство пассионариев, решил, что "щас буду летать, детишек возить, а деньги - дело наживное".
Олег, в текущей ситуации для сохранности частных экспонатов нужно не столько горячее желание государства помочь (помощь государства всегда выходит боком), сколько холодный ум и трезвый расчет владельца. А иначе получится, как с автомобильным музеем в Черноусово, постепенно превращающимся в автомобильное кладбище - ни себе, ни людям.
 
Реакции: 2014
Если этот ДеВиль оформлен как КЦ, то он хоть на выставки и автопробеги выезжает. Не рассматриваю вариант- стоит в гараже, не выезжая, утешая гипертрофированное самомнение хозяина.
Так вот, да, автомобиль, оформленный как культурная ценность дорожным налогом не облагается. Самолёт таким образом можно поставить на учёт? Или сразу ставить на вечную стоянку?
 
С вопросом о предоставлении Ил-14 статуса культурной ценности вадельцу надо обращаться не на форумы, а в Росохранкультуру. Но опять же, детишек на нем возить уже не получится.
 
Последнее редактирование:
Сетовать на законы, когда УЖЕ пришел конский налог, тоже бессмысленно.
Проведу аналогию. Сегодня растут цены на бензин, поднимаются налоговые сборы, взлетают обязательные страховые сборы, изобретаются различные запреты и ограничения.
У меня сегодня ВАЗ-2101 1972 года, и Ford Explorer 1992 года. Завтра мне скажут, что моя Копейка слишком старая, у Форда красные указатели поворота и оба не соответствуют нормам Евро-7. Это не Черноусово.
 
И снова я вынужден согласиться, что Там в этом лучше. Почему?
 
Оформишь ВАЗ-2001, как кульрурную ценность)))
Там в этом лучше. Почему?
Хорошо везде, где нас нет, ага. А там (что за идолопоклонство - писать с большой буквы) тоже можно ввезти и поставить на учет праворульную машину, "пройдя" ТО за денежку?

Олег, сейчас ты незаметно для себя стал на сторону Экзота, с которым 3-мя страницами ранее спорил по этому же поводу. А там большинство летающих исторических самолетов принадлежит частникам, а не государству. Такой монстр, как Авро Вулкан, тоже принадлежит частникам и на его ТОиР люди собирают деньги через пожертвования. Такой вот звериный оскал капитализма.
 

Влад, ввезти можно без особых проблем, денежку платить (кроме налоговых сборов) никому не нужно. Вполне возможно что попросят поменять цвет поворотников.
 
что за идолопоклонство - писать с большой буквы
Не идолопоклонство, а обобобщённое… Европа и Америка мы все ещё пишем с большой буквы.

Оформишь ВАЗ-2001, как кульрурную ценность)))
Ага, или в утиль сдам, в обмен на писят тысяч при покупке кредитопомоины… И это за то, что она- моя первая машина, на которой я ещё школьником ездить учился, и ей бы ездить и ездить. ну да ладно, не об этом.

Я себе вполне ясно отдаю отчёт, по каким вопросам я не согласен с уважаемым Экзотом, а по каким, к своему сожалению, я с ним вынужден согласиться. Второе никак не означает, что я с ним заодно. Я только заостряю внимание на том моменте, что… "там большинство летающих исторических самолетов принадлежит частникам, а не государству. Такой монстр, как Авро Вулкан, тоже принадлежит частникам и на его ТОиР люди собирают деньги через пожертвования...”©, при этом почти свободно перемещаясь в пространстве, пусть с одной выставки на другую, и вокруг своего аэродрома, катая всех желающих, и это у тех капиталистов считается нормой. Любое самое захолустное авиашоу в провинциальном городишке не проходит без участия раритетной авиации. А у нас такие подвижки считаются дичайшим проявлением, и получается что и музей Монино с его добровольцами, и Сан Саныч Поддубный в единственном числе никому кроме них самих не нужны. И кроме предложений, типа "продайте туда, там им лучше будет", и возмущений "на кой привезли сюда, тут он сгниёт" ничего в наших умах не появляется. До какой поры, господа, будем бороться с последствиями, а не с причинами?
 

Спасибо, кэп! Насмешили!

Экзот, Вы и в самом деле уверены, что без Ваших пяти копеек нигде нельзя обойтись? Вы себе изрядно льстите и сейчас в очередной раз пукнули в муку показали свой характер, о котором уже все здесь наслышаны. Вы увидели то, что хотели. На самом деле мои слова то и значили, что я сказал. "Сожалею о том, что у нас так происходит", а не то, что"сожалею о том, что вынужден согласиться с Экзотом". И я откровенно не вижу разницы, соглашается ли собеседник с мнением оппонента, или с ним лично. Одно от другого разве отделимо? Следите за своими слюнями, прежде чем учить жизни других. И на Вас обижаться, что на ребёнка малого… Ещё раз говорю, Вы себе слишком льстите. А гордыня, это грех, знаете ли.. 73.

Влад, вот тут я уже не силён, точно. Как минимум, об этом надо говорить. Кто-то рано или поздно подскажет что-то, кто-то по возможности будет действовать. Что называется на своём примере. Понимаю, что как об стену горохом, но вдруг? Всё лучше, чем стонать о том, что у нас всё плохо.
Может и найдутся грамотные и увлечённые люди, которые определят верное направление.
 
Тут все просто. Автомобиль/Самолет "на номерах"? - значит, это транспортное средство. С соответствующим транспортным налогом.
Вы желаете сделать из своего Кадди 69 или Самолета Можайского сделать музейный экспонат?- нет ничего проще.Снимите с реестра, получится недвижимость. Никакого транспортного налога
 
Музейный экспонат- Ан-10А СССР-11213 (его из реестра исключили? ). Один он остался, в приемлемом состоянии. Это да, ничего не попишешь. Но из живого летающего самолёта, имеющего достойную историческую ценность делать недвижимость? Предложите это ребятам, поднявшим Голубую Мечту…
 
Влад, это пример чего? И для чего? что более интересно...
Это пример того, что иногда законы бывают неудобны и даже неприятны.
Ребята, поднявшие Голубую мечту, сами это предлагали Поддубному.
 
иногда законы бывают неудобны и даже неприятны.
Это очевидно.

Ребята, поднявшие Голубую мечту, сами это предлагали Поддубному.
Тогда ой… Если не секрет, какие перспективы у живых самолётов, вынужденно ставших недвижимостью в реалиях с нашим законодательством?
 
Раз уж речь пошла об американских олдтаймерах, то на этот счет у них несколько иной и вполне здравый подход, позволяющий и автомобиль эксплуатировать в обычном режиме, и автоклассику сохранять, и народ радовать.
Во-первых, если авто старше тридцати лет и имеет заключение специалиста, (которым может являться сотрудник сертифицированного автосервиса) о том, что в вашем автомобиле стоят все оригинальные детали (расходники не в счет), на ваш а/м выдается специальный номерной знак, говорящий о том, что ваше авто является исторической ценностью.
Во-вторых, налогооблагаемая база вашего а/м снижается достаточно существенно, вплоть до 0% ( в зависимости от конкретного штата и раритетности самого авто). В общем, шкала довольно дифференцированная, но ее коэффициенты всегда понижают общую сумму налога.
В-третьих, вы обязательно должны стать членом некоего клуба владельцев автоклассики.
В-четвертых, за все вкусные "плюшки" нужно платить... Раз в месяц вы, вместе с другими членами автоклуба вашего города/штата, обязаны выставлять свой автомобиль совершенно бесплатно, на специально отведенной мэрией площадке, а любые желающие могут прийти, посмотреть на выставленные автомобили, залезть в салон, маленькие дети под присмотром своих родителей с удовольствием садятся на водительское сиденье и крутят руль, а владельцы авто с не меньшим удовольствием рассказывают всем желающим о своих железных конях и общаются между собой.
P.S. Знаю об этом не по наслышке, т.к. четыре года назад сам был на таком мероприятии в штате Род Айленд. Все выглядит очень просто, по-домашнему. Приветливые люди, шикарные вылизанные "Эль-Камины" и "Джи-Ти-Оу" с рычащими V8, и горячие хот-доги с колой.
 
А я тебе об этом с самого начала говорил))
И снять с учета советовали, и перерегистрировать в Удмуртии, где налог в 5 раз меньше, и передать под флаг какой-нибудь АК, и самому стать ИП с перевозками, как основным видом деятельности...
В соответствии с п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, не облагаются транспортным налогом: пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

leksey или Vulkan-Avia поправят, но насколько я помню, были варианты, были.

Поэтому, Олег, не следует слепо верить словам Поддубного о том, что ему все мешают. Не в помехах дело, а в том, что жизнь его ничему не учит, и он второй год подряд оказывается с долгами. Только на этот раз вряд ли найдутся желающие помогать за бесперспективностью затеи.

Подозреваю, что перспективы зависят лишь от наполнения кошелька владельца.