Ил-18 ВТА?

E

ExБортоператор

Новичок
Попала в руки деревянная модель Ил-18 в масштабе 1/100 в окраске, которую на этом типе никогда не видел. Трёхзначный тактический номер - до 1974 года? Первая мысль была о Ил-18Т, но он, вроде бы, стандартную Аэрофлотовскую окраску нёс. Расположение иллюминаторов в центральном салоне нетипичное. Короче, загадка.
Промежуточные владельцы говорят, что модели больше 40 лет.
Может быть, модель делалась к какому-то предложению по модернизации Ил-18 от КБ к ВВС? Жаль, но потерял номер телефона Сергея Цветкова.
Короче, чёрный ангар. Есть идеи на эту тему?

MKU_397933.jpg


MKU_398833.jpg


MKU_399033.jpg


MKU_399133.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
S

Striker

Старожил
Как понять название темы "Ил-18 ВТА?"? Был ли Ил-18, который на фото в ВТА?
Могу ответить не глядя. В ВТА не было ни одного Ил-18 вообще.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Фото из книжки
Якубович Н. Самолёт Ил-18. Пассажирские авиалайнеры. М.: Цейхгауз 2007, с. 14 и 15 соответственно
2.jpg
3.jpg
 
E

ExБортоператор

Новичок
Вопрос в том, что за борт изображает модель. То, что моделька не самопальная, видно по многим признакам. Как и то, что она делалась не для макетной комиссии, тираж этой, предположительно, около десятка штук. Кстати, помимо основных десантных самолётов ВДВ, на вооружении ВТА всегда есть самолёты-салоны, самолёты управления, связные, и т.д. К примеру, сейчас на вооружении состоят Ил-76МД, Ил-76МД-90А, Ил-78, Ил-62, Ил-22, Ан-2, Ан-12, Ан-12ПП, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ту-154, Ту-134, вертолеты Ми-26 и Ми-8 разных модификаций. Почему бы, к примеру на месте сегодняшних Ту-134 или Ту-154 не быть в своё время Ил-18? К примеру, в августе 1956 ВВС и ГВФ утвердили совместные технические требования к будущему Ил-18, а в декабре подписали протокол макетной комиссии.
 
E

ExБортоператор

Новичок
Вот, что пишет Якубович о Ил-18Т (хотя для данной модели, судя по иллюминаторам, за основу предлагаемого военным варианта взят Ил-18 В или Д, причём салонов сделано 4, центральный разделён на две части):
"В феврале 1958 года в соответствии с декабрьским 1957 года постановлением правительства началась разработка первой модификации Ил-18А – санитарно-транспортного самолета Ил-18Т, рассчитанного на перевозку до 69 раненых на носилках с двумя медработниками и до 120 десантников, включая двух командиров, или 69 больных (раненых). Самолет мог перевозить горюче-смазочные материалы в бочках, минометы калибра 82 мм (видимо, в разобранном виде), артиллерийские безоткатные орудия и прочие грузы, проходившие через стандартные двери для пассажиров.
При переоборудовании пассажирского самолета в военно-транспортный вместо мягких кресел, гардеробов, буфета и туалетов по бокам и в середине салона устанавливали складные сиденья для десантников. Для транспортировки лежачих больных (раненых) вдоль бортов устанавливались специальные арки, к которым носилки крепились в несколько ярусов. Сверху вдоль бывшего салона проходил рельс, необходимый для перемещения тельфера с грузами.
В 1960 году санитарно-транспортный самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Спустя два года на государственные испытания предъявили Ил-18Т с другой компоновкой грузового отсека. Но к тому времени взгляды военных на использование переоборудованных гражданских лайнеров, включая Ту-104 и Ан-10, изменились. В достаточном количестве в ВВС поступали самолеты Ан-12, а Ил-18Т так и остался в единственном экземпляре."
 
S

Striker

Старожил
на вооружении ВТА всегда есть самолёты-салоны, самолёты управления, связные, и т.д. К примеру, сейчас на вооружении состоят Ил-76МД, Ил-76МД-90А, Ил-78, Ил-62, Ил-22, Ан-2, Ан-12, Ан-12ПП, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ту-154, Ту-134, вертолеты Ми-26 и Ми-8 разных модификаций.
Что значит всегда есть самолеты-салоны, связные и управления? При СССР их в ВТА не было, Они (Ил-62, Ту-134, Ту-154 и т.п.) были в транспортных частях, при штабах округов, армий (причем не только ВВС, но и в ПВО и других видах) и т.п., но не в ВТА. В ВТА в 70-80-е гг были только Ил-76, Ан-8, Ан-12, Ан-22 и Ан-124, более никаких типов не было.
Как сейчас не знаю. может сейчас даже и вертолеты передали в ВТА, но вот на википедии есть данные на 2015 год:

Как видите, в 2015 году в ВТА были только Ан-124, Ил-76, Ан-12, А-50 и их модификации и все, более никаких Ил-78, Ил-22, Ан-2, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и тем более вертолетов не было.
 
Последнее редактирование:
S

Striker

Старожил
Что касается непосредственно модели с бортовым номером 923. Посмотрел в Soviet Transport Database. Нет там Ил-18 с таким бортовым номером.
 
E

ExБортоператор

Новичок
Посмотрел в Soviet Transport Database. Нет там Ил-18 с таким бортовым номером
Естественно. Сам искал где только мог, интрига как раз в отсутствии в публичном доступе данных не только о существовании, но и о возможных планах производства такой машины, о вероятном предложении от КБ военным. .
 
Реклама
Ярослав

Ярослав

Старожил
Ну что тут сказать? Одно слово - журналисты.
А что не так?

Как видите, в 2015 году в ВТА были только Ан-124, Ил-76, Ан-12, А-50 и их модификации и все, более никаких Ил-78, Ил-22, Ан-2, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и тем более вертолетов не было.
Были, даже скажу что Иваново подчиняется ВТА, а там как раз Ил22 и Ил18 которые подчиняются КВТА, В Твери есть ТУ134 который подчиняется КВТА, Ан-2, полно, Даже Ан-140 и Ан-148 и те подчинялись в 2015 году КВТА
 
Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

новичок с 2006 года
E

ExБортоператор

Новичок
E

ExБортоператор

Новичок
Ещё одно предположение, трёхзначные номера до 1974 года носили преимущественно машины учебных подразделений. Не могли ли под программу Ил-38 предложить "летающую парту" для военных штурманов? Аналогично тому, что сделали для ГВФ: "В начале 1972 года в ГосНИИ ГА прошел испытания самолет Ил-18, переоборудованный подготовки штурманов, проходящих обучение в летных училищах гражданской авиации, и выработки эффективных методов и способов самолетовождения в реальных условиях полета по трассам гражданской авиации. Самолет Ил-18УШ позволял обучать штурманскому делу одновременно 20 слушателей. Для этого пассажирскую кабину самолета оборудовали соответствующими рабочими местами, геотехническими , радиотехническими и астрономическими средствами воздушной навигации. В учебно-штурманский вариант было переоборудовано несколько самолетов Ил-18." Нет ли у кого картинок с расположением иллюминаторов или схем салона Ил-18УШ?
 
Ярослав

Ярослав

Старожил
А почему вы не рассматриваете что это фантазия.. Вот реально, заказали где то несколько моделей, сказали сделайте военные аля Ил-20 и всё.. быстренько сделали модель, отлили, покрасили налипили окна, номерок и звёзды, типа военный и всё...
А то смотрю тут на ровном месте такая полемика...
 
Реклама