Ил-18 ВТА?

Вообще некоторая небрежность, незавершенность, отсутствие единого стиля. Например выделен РН, при этом абсолютно не обозначены РВ, элероны, закрылки. Отсутствуют контуры дверей, люков. На ОКБ-шных демонстрационных моделях обычно все это есть. По крайней мере указано в чертежах на модели.
Попалась тут модель в масштабе 1/100 от киевлян, извольте видеть, и в этом веке не все Вас слушаются, РН выделен, стаб и крыло гладкие
Ан-132.JPG
 
Реклама
ExБортоператор, Да, иногда "зашивают", вот образец - "салон", на котором Гагарин в Москву прилетел. У меня вопрос. А дополнительные иллюминаторы в условиях завода сделать сложно? если их на самолете изначально не было.
 
ExБортоператор, Да, иногда "зашивают", вот образец - "салон", на котором Гагарин в Москву прилетел. У меня вопрос. А дополнительные иллюминаторы в условиях завода сделать сложно? если их на самолете изначально не было.
На штатных местах их несложно сделать и вне заводских условий.
 
,,,дезу распространяете,,,
"Дезу распространяете" Вы, либо по незнанию/непониманию, либо намеренно подтасовывая информацию.
И это сообщение является примером такой подтасовки (ну либо непонимания).
Ни один из приведенных Вами примеров не является:
...переделкой, затрагивающей КСС планера, ради одной машины, или малой спец.серии.
ради изменения количества иллюминаторов, как цели переделки.
Все штурманские варианты - это достаточно крупные серии( для спец.машин), а самое главное в них изначально был необходим пересмотр и изменение КСС планера, в связи с особенностями их эксплуатации.
Ту-134СХ также требовалось изменение КСС планера, в связи с ослаблением его нижней части большими люками для АФС и установкой гондол с РЛС БО. Кроме того эта модификация была выпущена в 9 экземплярах.
"Троянда" переделывался из Ан-24Т, вполне серийной машины, и сохранил его признаки, включая панели фюзеляжа с иллюмминаторами.
SOVARM24SR.jpg

Ил-22М - вообще некорректный пример, если его приводит понимающий человек. Либо это откровенное хамство, рассчитанное на лохов, либо законченный дебилизм.
Самолет таким получился в результате переделки на предприятии которое не является разработчиком или производителем носителя, кроме того переделка выполнялась, когда базовая машина уже давно не выпускалась. Т.е. когда проблемы унификации выпускаемых комплектующих с другими модификациями и оптимизации по минимально обоснованным партиям для предприятия не было. И опять же эта доработка выполнялась с учетом её распространения на несколько машин.
Я не зря привел пример с зашивкой иллюминаторов на 767AEW (единичной машины) и 737AEW (очень малой серии с "непонятным" циклом), в то время как для Е-8, имеющего большой заказ, полностью заменили аналогичные панели обшивки на глухие.
Таким же примером унификации/оптимизации является использование одинакового Ф-2(без левой двери и аварийного люка) на А-50, 78М, 65С324, 276, что я объяснял в "Мистических"...
Попалась тут модель в масштабе 1/100 от киевлян, извольте видеть, и в этом веке
Вам уже было сказано:
Ваше сравнение с современными выставочными моделями некорректно...
Ибо сейчас модели делаются по другим правилам и требования к ним определяют совсем другие люди, и по своему месту в авиастроении и по менталитету. Они называются менеджеры.
 
Последнее редактирование:
А дополнительные иллюминаторы в условиях завода сделать сложно? если их на самолете изначально не было.
В принципе сделать можно всё. Проблема только в целесообразности/обоснованности/оправданности такой доработки.
Надо понимать, что любое отверстие в несущей обшивке ослабляет её. Т.е. вокруг этого отверстия потребуется некое "обрамление", компенсирующее это ослабление и конструктивно объединенное с подкрепляющим обшивку каркасом. Если изначально в этом месте никакие иллюминаторы/люки не задумывались, то такое изменение может оказаться настолько проблемным, что его будет делать нецелесообразно.
Если какой то иллюминатор "удаляется" еще на стадии изготовления панели обшивки(т.е просто не прорезается, как в обсуждаемом случае), то соответственно удаляется и это "обрамление", а его место занимает каркас, подкрепляющий обшивку.
Формально такое место можно считать "штатным" и на нем обратно прорезать/установить иллюминатор относительно несложно.
Правда есть нюансы, например удаление иллюминатора произошло в связи с необходимостью усиления обшивки в данном месте.
 
в то время как для Е-8, имеющего большой заказ, полностью заменили аналогичные панели обшивки на глухие.
Я бы попросил этот момент уточнить, для себя. Разве панели фюзеляжа, изначально, не все едино "глухие", и иллюминаторы вырезаются уже, что называется, по месту, на фюзеляже?




Надо понимать, что любое отверстие в несущей обшивке ослабляет её. Т.е. вокруг этого отверстия потребуется некое "обрамление", компенсирующее это ослабление и конструктивно объединенное с подкрепляющим обшивку каркасом.
Ну, установить т.н. штампованную жёсткость, "обрамление" иллюминатора, на предусмотренное конструкцией место (с учётом положения шпангоутов, стрингеров и прочих силовых элементов) особых то проблем составить не должно. Если заранее известно, что в этом конкретном месте иллюминатор не нужен, то и "обрамление" монтировать не будут. Но ведь ничего не мешает сделать это уже после, и вырезать иллюминатор.

1574075300124.jpg
 
Разве панели фюзеляжа, изначально, не все едино "глухие", и иллюминаторы вырезаются уже, что называется, по месту, на фюзеляже?
Это действительно вопрос или шутка?
У меня под рукой даже не оказалось картинок с производства начального уровня.
Панель - это не просто лист обшивки. Это уже самостоятельная сборка/подсборка.
Иллюм 1.jpg

Это панели от МС-21, но это не важно. В принципе они наглядно показывают, что в сборку входит предварительно раскроенный лист обшивки
mc-21_fuselage_ed.jpg

и каркас, собранные на стапеле.
Ежели бы иллюминаторы не предусматривались, то панель выглядела бы примерно так:
Без иллюм.jpg

Т.е. стрингеры бы были сплошными.
Так, кажется, даже проще производству.
Только для таких разных вариантов сборки панели потребуются разные комплекты деталей, а в серийном производстве есть понятие минимально обоснованной партии. Т.е. комплекты делаются не поштучно, а партиями. Если планируемый объем варианта без иллюминаторов меньше минимально обоснованной партии, производству проще сделать панель с иллюминаторами, а потом их заглушить. А вот когда накапливается достаточное количество для запуска производства альтернативных комплектов деталей, делают панели сразу без иллюминаторов.
 
Да, очевидно так проще, с современными технологиями. Но насколько я знаю, раньше было наоборот, сначала собиралась "труба" фюзеляжа, а потом в ней делались вырезы под иллюминаторы. Не утверждаю, что это именно так, я не присутствовал. Но мне объясняли именно так.
 
Но насколько я знаю, раньше было наоборот, сначала собиралась "труба" фюзеляжа, а потом в ней делались вырезы под иллюминаторы.
Этож когда раньше?
Видимо у кого-то (кто объяснял) в сознании так трансформировались понятия "монтаж по месту", "врезка"(люков/иллюминаторов).
Плазово-шаблонный метод у нас начали внедрять еще до войны, с Ли-2-го.
Конечно тогда приходилось делать раскрой с припусками, с последующей подгонкой деталей, сборок, агрегатов.
Но вот чтобы сначала собирать "трубу" а потом её резать... В конце концов для "примерок" есть макет.
"Монтаж по месту" - это когда объект монтажа (например блок, стойка) устанавливается на заданных КД расстояниях от каких либо базовых поверхностей/точек, а монтажные отверстия для его крепления на месте установки сверлятся "по месту".
На тех же Ан-8/12/22, по отзывам "дедушек" производства, действительно часто было так и этим они нравились "дедушкам".
 
Реклама
Да я понял, поэтому и упомянул. :)
Ну видимо "врезку" (или "прирезку"), в общем подгонку, приняли за вырезание в буквальном смысле.
Вообще изменение языка и терминологии во времени, особенно в узкоспециализированных областях, - большая проблема.
 
ExБортоператор, Да, иногда "зашивают", вот образец - "салон", на котором Гагарин в Москву прилетел. У меня вопрос. А дополнительные иллюминаторы в условиях завода сделать сложно? если их на самолете изначально не было.
Если КБ разрешило, то можно. Когда наш Ту-134СХ дорабатывали в Минске, в числе прочего предлагалась установка дополнительных иллюминаторов, но от неё отказались из соображений экономии денег и веса - надо было увеличить по максимуму дальность. После того, как самолёт доработали до Ту-134A-3M, зашив фотолюк, одновременно существенно увеличили число иллюминаторов. Хотя по мне, салон с огромным оптическим стеклом в районе центроплана это эксклюзив, который дорогого стоит. Грамотный дизайнер мог бы обыграть эту роскошь. Кроме того, вместо обычного иллюминатора можно смонтировать блистер увеличенного диаметра, как это сделали, например, на Ан-72 МЧС RF-31350
Вот тут

Антоновцы, кстати, сделали и пассажирскую модификацию Ан-72 с длинным рядом иллюминаторов, правда не знаю, строились ли машины с нуля или дорабатывалась. Пример здесь
 
"Ил-22М - вообще некорректный пример, если его приводит понимающий человек. Либо это откровенное хамство, рассчитанное на лохов, либо законченный дебилизм.
Самолет таким получился в результате переделки на предприятии которое не является разработчиком или производителем носителя, кроме того переделка выполнялась, когда базовая машина уже давно не выпускалась.
Вы уж определитесь, кто тут дебилизмом или откровенным хамством страдает. Ибо по Вашему мнению, разработанный бериевцами А-50 это базовый Ил, а Ил-22, разработанный мясищевцами на базе Ил-18Д это не Ил. И опять, кстати, деза - производили Ил-22 на базовом для Ил-18 "Знамени труда" с использованием технологической оснастки Ил-18.
 
По поводу Ан-24Т и Троянды согласен.
А вот с этими фразами категорически не согласен:
"Вам уже было сказано:

Ибо сейчас модели делаются по другим правилам и требования к ним определяют совсем другие люди, и по своему месту в авиастроении и по менталитету. Они называются менеджеры.
Получается, частный случай чертежа модели в другом масштабе 2004 года это доказательство необходимости расшивки стабов и закрылков на модели другого масштаба, сделанной в 1970-х годах, а множество современных моделей, сделанных уже в этом веке в том же масштабе, нет. Это даже не двойной стандарт истины или "женская логика", а откровенная подтасовка. Вот пара картинок моделей из Музея КБ, сделанных в прошлом веке, без "менагеров", на которых расшивку на плоскостях тоже не стали делать. Причём на некоторых моделях на том же стенде сделали. Поймите, это не стандарт, и доказательства в стиле "я так сказал!" не работают.

okb-il-23.jpg
okb-il-26.jpg
 
Последнее редактирование:
Вы уж определитесь...
Вы уж сначала осильте, что я написал про доработку Ил-22М. И уж в контексте обсуждения, а не в "масштабах вселенной".
И опять, кстати, деза..
Ага, опять, с Вашей стороны, выворачиванием смысла сообщения оппонента.
Опять намеренно, либо по незнанию/непониманию
Вот пара картинок моделей из Музея КБ, сделанных в прошлом веке, без "менагеров", на которых расшивку на плоскостях тоже не стали делать.
Да, только сделано это в едином стиле. Т.е. ее нет вообще на всей модели.
Может это Вам надо понять, что здесь есть, по крайней мере, еще несколько человек, которые не только видели подобные модели не меньше Вашего, но и знают как они делаются не по наслышке. Да и с макетчиками они общались не ради праздного любопытства.
Поэтому Ваше "экспертное мнение" о моделях не более чем "надувание щек".

P.S. Как я понял сказать по существу Вам нечего, а признать, что модель не имеет отношения к реальному "нестандартному" прототипу нет сил.
Поэтому работаете в режиме "включаем дурку", несем пургу, подтасовываем.
 
Последнее редактирование:
Вы уж сначала осильте, что я написал про доработку Ил-22М. И уж в контексте обсуждения, а не в "масштабах вселенной".

Ага, опять, с Вашей стороны, выворачиванием смысла сообщения оппонента.
Опять намеренно, либо по незнанию/непониманию

Да, только сделано это в едином стиле. Т.е. ее нет вообще на всей модели.

Может это Вам надо понять, что здесь есть, по крайней мере, еще несколько человек, которые не только видели подобные модели не меньше Вашего, но и знают как они делаются не по наслышке. Да и с макетчиками они общались не ради праздного любопытства.
Поэтому Ваше "экспертное мнение" о моделях не более чем "надувание щек".

P.S. Как я понял сказать по существу Вам нечего, а признать, что модель не имеет отношения к реальному "нестандартному" прототипу нет сил.
Поэтому работаете в режиме "включаем дурку", несем пургу, подтасовываем.
По сути я пришёл сюда за информацией. Извините, но от Вас я её получить не рассчитываю, вижу пафос типа "вся жопа в ракушках, а кругом салаги", как минимум два раза дезинформацию читателей и частные случаи, выдаваемые за истину в последней инстанции.
Ваша позиция понятна и я её не разделяю. Кстати, показывал модель макетчику-пенсионеру из другого КБ, его вердикт в основе (до покраски) производство серийное, скорее всего несколько десятков штук, профессиональное, но в силу массовости не идеальное, до конца 70-х годов, когда, по крайней мере они, перешли на смолу. Шпаклёвка, покраска и сушка профессиональные, без дефектов. Подставка дешёвая, крупносерийная, без дефектов производства, скорее всего типовая для разных моделей - шпеньки дорабатывались вручную.
 
...на вооружении ВТА всегда есть самолёты-салоны, самолёты управления, связные, и т.д.
Вы делаете типичную ошибку - путаете военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию (ТрА). А это совершенно разные виды авиации с разными основными задачами.
 
Модели в музее РСК МиГ (по сути "Знамя труда")
Ну, "тридцатке" вообще не с руки делать хорошие модели было. :)
Нормальные модели, на "день_рождения_очень_большого_деменьтьева" модели делались по чертежам в макетном цехе КБ. Во всяком случае на "Опыте" так было. Там было два макетных цеха, в старом здании КБ И в новом. Так вот модельки делали в старом.
Правда, это про первые годы восьмидесятых. Как сейчас - не знаю.
 
Реклама
Вы делаете типичную ошибку - путаете военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию (ТрА). А это совершенно разные виды авиации с разными основными задачами.
Ну да, я об этом тут в теме говорил уже.
 
Назад