...Уважительное отношение к ...интерес к тем артефактам...
При "уважительном отношении" к истории, сначала определяют достоверность/подлинность "артефакта", а уже потом пытаются строить какие то гипотезы.
Вам уже несколько человек объяснили сомнительность этого макета, как
официальной модели, изготовленной по утвержденным чертежам. Кроме того был приведен пример подобного чертежа. Во всяком случае он выполнен в том же стиле, как и модели рассматриваемого периода.
Вашим ответом был поток словоблудия, демонстрирующий, в лучшем случае, непонимание темы, необъективность/предвзятость в оценке этого самого "артефакта". Ваше сравнение с современными выставочными моделями некорректно, поскольку они вообще имеют другое назначение, кроме того противоречит фактическому состоянию. На приведенных Вами же фото модели Ил-112 рулевые поверхности и механизация крыла выделены теми самыми "рисками".
В любом случае на модели, выполненной по чертежам, не может быть выделен только РН и при этом никак не обозначены другие рулевые поверхности. Т.е. либо выделяются все единым способом, либо так же все не выделяются вообще.
...нормальный человек, затрачивая на работу своё время, имел в голове какой-то замысел или бумагу с чертежом и визой "В работу".
В обсуждаемой модели как раз нет "замысла", ради которого будет виза " в работу".
Демонстрационная модель должна нести характерные признаки прототипа, ради этого она и создается. В данном случае единственным отличием является отсутствие пары иллюминаторов. Очень сомнительный повод для изготовления такой модели.
(Это если на обсуждении прототипа нечего о нем сказать, или комиссию за дебилов считать)
Ежели Вы знакомы, хотя бы минимально, с авиационным производством, то должны понимать, что никто не будет заниматься такой переделкой, затрагивающей КСС планера, ради одной машины, или малой спец.серии. В таком случае "лишний" иллюминатор просто зашивается.
И уж если хотели показать эту единственную особенность, должны были обозначить эти иллюминаторы контуром.
(Ну, как вариант, хотя бы налепить такой же кружок-аппликацию до покраски)
Кроме того, если прототип(его проект) настолько секретный, что о нем нигде не упоминается до сих пор, официальная модель должна была тоже секретиться. А это слишком большой геморрой, ради демонстрации такого внешнего "отличия".
Как уже выше отметили наиболее вероятно, что эта модель делалась (условно) в два этапа.
Т.е. сначала были изготовлены детали вместе с партией "официальных" моделей, это обычная практика делать с запасом.
Потом из невостребованных оставшихся деталей (или вообще из недоделанных моделей) собиралась эта модель, по принципу: я тебя слепила из того, что было.
Отсюда и отсутствие иллюминаторов, неполное выделение рулевых поверхностей, явно выпадающий из времени цвет окраски.
Тогда спец.машины на базе Ил-18 несли либо аэрофлотовскую окраску, либо серо-зеленую.
Ну и звезды-аппликации очень похожи на результат работы режущего плоттера, т.е. по времени доступности технологии вполне соответствуют появлению такого варианта окраски.