Всё просто, я предметно интересуюсь непродажными моделями авиационной техники СССР. После первой сотни оных, побывавшей в руках, с провенансом или без оного, начинаешь различать изготовителя и время время создания. КБ, серийные заводы, АРЗ, армии и части, авиамодельные кружки и левак на литейных участках, кустарей и любителей. Есть масса признаков, по которым с достаточной точностью можно определить источник. Причём, в отличие от искусствоведов, за деньги легализующих фальшаки в изобразительном искусстве, мною движет исключительно интерес к предмету. Конечно, до года призыва конкретного бойца, изготовившего тот или иной подарок, я пока спуститься не могу, но стараюсь)). По данной модели с подтверждаю время изготовления - рубеж 60-70 годов и скорее всего в макетном цехе КБ. Тогда "заказали где то несколько моделей" не прокатывало, кроме того, макетчик, как можете видеть, различает основные иллюминаторы и те, что на аварийных выходах, знает, где по правому борту иллюминатора тамбур. При этом у Ил-20 их расположение иное. Не канает и "отлили" - если посмотреть на фото, то видно, что модель делалась из дерева по секциям и стыковалась, причём границы стыков не зашлифовывались и не грунтовались. Макетчик работал по чертежу с сечениями. Со звёздами ещё интереснее, аккуратность изготовления говорит о промышленном оборудовании или фототравлении. Если короче, Ярослав, место сильно не ровное.А почему вы не рассматриваете что это фантазия.. Вот реально, заказали где то несколько моделей, сказали сделайте военные аля Ил-20 и всё.. быстренько сделали модель, отлили, покрасили налипили окна, номерок и звёзды, типа военный и всё...
А то смотрю тут на ровном месте такая полемика...
Ну если всё так серьезно, должны быть фото моделей от ОКБ того периода. Можно сравнить стиль, уровень проработки.Всё просто, я предметно интересуюсь непродажными моделями авиационной техники СССР...
Вообще некоторая небрежность, незавершенность, отсутствие единого стиля. Например выделен РН, при этом абсолютно не обозначены РВ, элероны, закрылки. Отсутствуют контуры дверей, люков. На ОКБ-шных демонстрационных моделях обычно все это есть. По крайней мере указано в чертежах на модели.Меня смущает неровность...
Иногда любители с интересом хуже искусствоведа.. Вдолбят себе в голову что они лучше всех всё знают и их хрен что докажешь.Причём, в отличие от искусствоведов, за деньги легализующих фальшаки в изобразительном искусстве, мною движет исключительно интерес к предмету.
Т.е возможность левака вы отметаете на корню? Человек который в КБ делает модельку, и в свободное время при наличии схем не может сделать модель кому-то в подарок например?Тогда "заказали где то несколько моделей" не прокатывало,
Я не говорил что это ил20, а сказал что окраску по типу него.При этом у Ил-20 их расположение иное.
Я модель в руках не держал и что канает, а что нет не знаю, я вижу что крылья с половиной двигателей, фюзеляж это разные детали, которые могли быть и отлиты из той же смолы например. Но место где модель крепится к подставке что-то на дерево не похоже совсем..Не канает и "отлили" - если посмотреть на фото, то видно, что модель делалась из дерева по секциям и стыковалась, причём границы стыков не зашлифовывались и не грунтовались.
Звёзды и номер вообще похожи на новодел, так так наклеины, на декаль точно не похожи, уж больно толстые.. хотя.. Плюс если модель 60-70, то почему не выцвели они, клей не пожелтел.. и на модели ни как время не отразилось.. Наверно бережное хранение. Ну да ладно.Со звёздами ещё интереснее, аккуратность изготовления говорит о промышленном оборудовании или фототравлении.
Да, цифры 923 явно вырезаны, возможно, ланцетомExБортоператор, есть вероятность что делал модель один человек, а доделывал (переделывал) другой. Меня смущает неровность цифр, двойка явно больше. При такой тщательной работе это странно
С макетчиками КБ Ильюшина не общался, только видел старые их работы интересующего периода и пару новых - Ил-112 и совместный с индусами проект. В разговоре с их коллегами с процветающей фирмы уточнил, что модели и макеты есть примерно 3 уровней исполнения, 1 - для заказчика, с размахом крыла до метра, прилагающиеся к макету в натуральную величину. Оные максимально проработаны, включая оборудование кабины. 2 уровня - для министров разных стран и служивых высокого ранга. Предпродажная подготовка. 3 уровня - для людей попроще, включая ветеранов труда.Ну если всё так серьезно, должны быть фото моделей от ОКБ того периода. Можно сравнить стиль, уровень проработки.
Ежели это и была оф.модель некоего спец.варианта, то скорее не от ОКБ, а от конторы, которая делала(предполагала делать) эту машину.
Например, тот же ЛИИ. Т.е. предприятие, не являющееся держателем исходных чертежей.
Вообще некоторая небрежность, незавершенность, отсутствие единого стиля. Например выделен РН, при этом абсолютно не обозначены РВ, элероны, закрылки. Отсутствуют контуры дверей, люков. На ОКБ-шных демонстрационных моделях обычно все это есть. По крайней мере указано в чертежах на модели.
Про дерево писал в стартовом сообщении, левак возможен, но корячиться с ланцетом, вырезая 6 цифр вместо 4 левак вряд ли бы стал, разве что его девушка, к примеру, живёт в квартире 923))Иногда любители с интересом хуже искусствоведа.. Вдолбят себе в голову что они лучше всех всё знают и их хрен что докажешь.
Т.е возможность левака вы отметаете на корню? Человек который в КБ делает модельку, и в свободное время при наличии схем не может сделать модель кому-то в подарок например?
Я не говорил что это ил20, а сказал что окраску по типу него.
Я модель в руках не держал и что канает, а что нет не знаю, я вижу что крылья с половиной двигателей, фюзеляж это разные детали, которые могли быть и отлиты из той же смолы например. Но место где модель крепится к подставке что-то на дерево не похоже совсем..
Звёзды и номер вообще похожи на новодел, так так наклеины, на декаль точно не похожи, уж больно толстые.. хотя.. Плюс если модель 60-70, то почему не выцвели они, клей не пожелтел.. и на модели ни как время не отразилось.. Наверно бережное хранение. Ну да ладно.
Скорее никакого. Ниже пример чертежа на демонстрационную модель м=1:72, т.е. соответствующую Вашему 3-му уровню.С макетчиками КБ Ильюшина не общался...Наша модель - 3 уровня...
Вот эта "технология" вообще не характерна для моделей того периода. Тем более выполненных профессионально и хоть какой то партией. Вся эта декорация накрашивалась по трафаретам. Номера, эмблемы и опознавательные знаки могли делаться декалькоманией, она вполне была освоена моделистами, да и на производстве в авиапроме применялась достаточно широко.Для сравнения технологий аппликаций...
Гипотез можно выдвигать сколько угодно и каких угодно. Только вот строить гипотезу существования какого то особого/неведомого прототипа только потому что существует некая модель, при таком уровне её исполнения, нет смысла вообще.Ещё одна гипотеза...
Хороший чертёж, спасибо. Если не против, сохраню у себя. А что получается на деле? Запасные выходы отрисованы на крупном масштабе, но где расшивка управляющих поверхностей, в отсутствии которой на крыле и стабилизаторе Вы упрекаете модель в гораздо меньшем масштабе? Есть понятие генерализации, когда мелкие несущественные детали уходят с уменьшением масштаба. Ил-18, напомню, 1/100. А про порнографию с гордой надписью "Ильюшин" вообще говорить не хочетсяСкорее никакого. Ниже пример чертежа на демонстрационную модель м=1:72, т.е. соответствующую Вашему 3-му уровню.
Обратите внимание на примечания(пояснительный текст) над штампом и сравните с Вашей моделью.
Жёлтый пенопласт это другой персонаж и другая опера, не находите? Вы говорите, что технология аппликации не характерна в ответ на пару примеров разного времени от туполевцев. Слово против конкретных примеров это как-то жиденько, согласитесь. Есть у меня в дереве и крашеные, есть и с декалями под лаком, но назвать работу этого макетчика не только использовавшего хорошо высушенное дерево, но и грунтовку под краску неаккуратной не могу. Да, видны стыки между секциями, да, при увеличении цифры неровные, но для сотого масштаба с расстояния в метр эти огрехи практически незаметны.Вот эта "технология" вообще не характерна для моделей того периода. Тем более выполненных профессионально и хоть какой то партией. Вся эта декорация накрашивалась по трафаретам. Номера, эмблемы и опознавательные знаки могли делаться декалькоманией, она вполне была освоена моделистами, да и на производстве в авиапроме применялась достаточно широко.
Вы уж извините, но модели супостатских самолетов, сделанные из "желтого пенопласта" студентами-моделистами за время военных сборов по "проекциям" из ЗВО, выглядели более аккуратно и не менее достоверно соответствовали своим прототипам.
В советские времена это ПХВ, с которым работать сложнее, чем с липой. Только вот результат получался не хуже, если руки и голова работают нормально.Жёлтый пенопласт это...
Я писал не утверждение о прототипе, а запрос информации и, исходя из предположения о том, что безусловно нормальный человек, затрачивая на работу своё время, имел в голове какой-то замысел или бумагу с чертежом и визой "В работу". Уважительное отношение к предкам и любопытство, без которого я бы ничего в жизни не добился - единственные побудительные мотивы. По работе я сталкивался и с моделями комплексов, и с акварелями, эти комплексы изображающими, но не реализованными. Это обычная история, особенно, когда в конкурсе участвуют несколько претендентов. Навряд ли они дожили до нашего времени. И от того экзотического борта, на котором работал, фото не осталось, фотографировали только после его кастрации и конвертации в салон. Потому и интерес к тем артефактам, которые иногда волны времени выбрасывают на берег.Гипотез можно выдвигать сколько угодно и каких угодно. Только вот строить гипотезу существования какого то особого/неведомого прототипа только потому что существует некая модель, при таком уровне её исполнения, нет смысла вообще.
Давайте попробуем. "Жуткие", которые народное творчество, иногда бывают очень интересные - фольклорное преломление действительности.ЕхБортоператор, очень интересную тему про непродажные модели подняли! Не открыть ли Вам отдельную авторскую ветку по ним? Было бы интересно почитать и посмотреть про них, от самых совершенных до самых "жутких"!
При "уважительном отношении" к истории, сначала определяют достоверность/подлинность "артефакта", а уже потом пытаются строить какие то гипотезы....Уважительное отношение к ...интерес к тем артефактам...
В обсуждаемой модели как раз нет "замысла", ради которого будет виза " в работу"....нормальный человек, затрачивая на работу своё время, имел в голове какой-то замысел или бумагу с чертежом и визой "В работу".
Вот было бы интереснее продемонстрировать коллекцию подобного творчества, без всякой мифотворчества, в разделе моделизм.Давайте попробуем.
Эх, что же Вы всё время подставляетесь-то, выставляете себя не сильно грамотным в плане авиационного производства, частные случаи за правила выдаёте, дезу распространяете, а на форум же и дети заходят)))Ежели Вы знакомы, хотя бы минимально, с авиационным производством, то должны понимать, что никто не будет заниматься такой переделкой, затрагивающей КСС планера, ради одной машины, или малой спец.серии. В таком случае "лишний" иллюминатор просто зашивается.