Ил-18 ВТА?

Всё просто, я предметно интересуюсь непродажными моделями авиационной техники СССР. После первой сотни оных, побывавшей в руках, с провенансом или без оного, начинаешь различать изготовителя и время время создания. КБ, серийные заводы, АРЗ, армии и части, авиамодельные кружки и левак на литейных участках, кустарей и любителей. Есть масса признаков, по которым с достаточной точностью можно определить источник. Причём, в отличие от искусствоведов, за деньги легализующих фальшаки в изобразительном искусстве, мною движет исключительно интерес к предмету. Конечно, до года призыва конкретного бойца, изготовившего тот или иной подарок, я пока спуститься не могу, но стараюсь)). По данной модели с подтверждаю время изготовления - рубеж 60-70 годов и скорее всего в макетном цехе КБ. Тогда "заказали где то несколько моделей" не прокатывало, кроме того, макетчик, как можете видеть, различает основные иллюминаторы и те, что на аварийных выходах, знает, где по правому борту иллюминатора тамбур. При этом у Ил-20 их расположение иное. Не канает и "отлили" - если посмотреть на фото, то видно, что модель делалась из дерева по секциям и стыковалась, причём границы стыков не зашлифовывались и не грунтовались. Макетчик работал по чертежу с сечениями. Со звёздами ещё интереснее, аккуратность изготовления говорит о промышленном оборудовании или фототравлении. Если короче, Ярослав, место сильно не ровное.
 
ExБортоператор, есть вероятность что делал модель один человек, а доделывал (переделывал) другой. Меня смущает неровность цифр, двойка явно больше. При такой тщательной работе это странно
 
Ну если всё так серьезно, должны быть фото моделей от ОКБ того периода. Можно сравнить стиль, уровень проработки.
Ежели это и была оф.модель некоего спец.варианта, то скорее не от ОКБ, а от конторы, которая делала(предполагала делать) эту машину.
Например, тот же ЛИИ. Т.е. предприятие, не являющееся держателем исходных чертежей.
Меня смущает неровность...
Вообще некоторая небрежность, незавершенность, отсутствие единого стиля. Например выделен РН, при этом абсолютно не обозначены РВ, элероны, закрылки. Отсутствуют контуры дверей, люков. На ОКБ-шных демонстрационных моделях обычно все это есть. По крайней мере указано в чертежах на модели.
 
Иногда любители с интересом хуже искусствоведа.. Вдолбят себе в голову что они лучше всех всё знают и их хрен что докажешь.
Тогда "заказали где то несколько моделей" не прокатывало,
Т.е возможность левака вы отметаете на корню? Человек который в КБ делает модельку, и в свободное время при наличии схем не может сделать модель кому-то в подарок например?
При этом у Ил-20 их расположение иное.
Я не говорил что это ил20, а сказал что окраску по типу него.
Я модель в руках не держал и что канает, а что нет не знаю, я вижу что крылья с половиной двигателей, фюзеляж это разные детали, которые могли быть и отлиты из той же смолы например. Но место где модель крепится к подставке что-то на дерево не похоже совсем..
Звёзды и номер вообще похожи на новодел, так так наклеины, на декаль точно не похожи, уж больно толстые.. хотя.. Плюс если модель 60-70, то почему не выцвели они, клей не пожелтел.. и на модели ни как время не отразилось.. Наверно бережное хранение. Ну да ладно.
 
По поводу
Да, цифры 923 явно вырезаны, возможно, ланцетом



 
С макетчиками КБ Ильюшина не общался, только видел старые их работы интересующего периода и пару новых - Ил-112 и совместный с индусами проект. В разговоре с их коллегами с процветающей фирмы уточнил, что модели и макеты есть примерно 3 уровней исполнения, 1 - для заказчика, с размахом крыла до метра, прилагающиеся к макету в натуральную величину. Оные максимально проработаны, включая оборудование кабины. 2 уровня - для министров разных стран и служивых высокого ранга. Предпродажная подготовка. 3 уровня - для людей попроще, включая ветеранов труда.
В музее КБ 1 и 2 уровень в основном. Даже Гагарин в памятном полёте в Москву получил модель 3 уровня.
Наша модель - 3 уровня, их выживаемость после детских рук невысокая. Стиль неплохой, соответствие чертежам высокое, уровень проработки деталей низкий.





 
Про дерево писал в стартовом сообщении, левак возможен, но корячиться с ланцетом, вырезая 6 цифр вместо 4 левак вряд ли бы стал, разве что его девушка, к примеру, живёт в квартире 923))
Звёзды, цифры, остекление, иллюминаторы - все аппликации, не декали, причём в отличие от самодельных цифр, исполнены на высоком уровне



 
Последнее редактирование:
Для сравнения технологий аппликаций - картинки с двух моделей со 100% провенансом происхождения из понятного КБ, разного времени изготовления. Что характерно, краешки иллюминатора и номер тоже обрезаны ланцетом или модельным ножом. Также можно обратить внимание на характерные отметины на краске на концах звезд.









 
Последнее редактирование:
Ещё одна гипотеза - подарок на какую-то дату в НИИ-923. Но в этом случае непонятки с иллюминаторами остаются.
"Начиная со второй половины 1950-х годов в ОКБ-923 – НИИ-923 были созданы автопилот для ЗУР В-758, системы автоматического управления для крылатых ракет КСР-11 и КСР-2, автопилоты АП-6 для бомбардировщика Ту-16 и пассажирского самолета Ил-18 и автоматическая система управления для легендарного сверхзвукового лайнера Ту-144.
В 1966 г. НИИ-923 получил открытое наименование - Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА). В 1970-1980-е годы в МИЭА были созданы и внедрены в серийное производство навигационно-пилотажные астроинерциальные комплексы для самолетов Ту-142, Ту-95МС и Ту-160, разработаны опытные образцы астроинерциальных систем для ударного самолета Т-4 и воздушно-космического летательного аппарата "Спираль", комплексы пилотажного оборудования для Ан-124 "Руслан", Ан-225, навигационно-пилотажные комплексы для А-50 и самолета-амфибии А-40. Штурвальными и автоматическими системами управления, созданными в МИЭА, оснащались пассажирские самолеты Ту-134, Ил-86, Ту-154. В конце 1980-х годов здесь было создано новое поколение бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ил-96-300 и Ан-70. В начале 2000-х годов специалистами МИЭА была разработана авионика для самолетов Як-130, Ан-148, Ту-204СМ и Су-35."
 
С макетчиками КБ Ильюшина не общался...Наша модель - 3 уровня...
Скорее никакого. Ниже пример чертежа на демонстрационную модель м=1:72, т.е. соответствующую Вашему 3-му уровню.

Обратите внимание на примечания(пояснительный текст) над штампом и сравните с Вашей моделью.
Для сравнения технологий аппликаций...
Вот эта "технология" вообще не характерна для моделей того периода. Тем более выполненных профессионально и хоть какой то партией. Вся эта декорация накрашивалась по трафаретам. Номера, эмблемы и опознавательные знаки могли делаться декалькоманией, она вполне была освоена моделистами, да и на производстве в авиапроме применялась достаточно широко.
Вы уж извините, но модели супостатских самолетов, сделанные из "желтого пенопласта" студентами-моделистами за время военных сборов по "проекциям" из ЗВО, выглядели более аккуратно и не менее достоверно соответствовали своим прототипам.
Ещё одна гипотеза...
Гипотез можно выдвигать сколько угодно и каких угодно. Только вот строить гипотезу существования какого то особого/неведомого прототипа только потому что существует некая модель, при таком уровне её исполнения, нет смысла вообще.
 
Последнее редактирование:
Хороший чертёж, спасибо. Если не против, сохраню у себя. А что получается на деле? Запасные выходы отрисованы на крупном масштабе, но где расшивка управляющих поверхностей, в отсутствии которой на крыле и стабилизаторе Вы упрекаете модель в гораздо меньшем масштабе? Есть понятие генерализации, когда мелкие несущественные детали уходят с уменьшением масштаба. Ил-18, напомню, 1/100. А про порнографию с гордой надписью "Ильюшин" вообще говорить не хочется





 
Кстати, на машинах, близких по окраске к разбираемой, двери практически незаметны, с какого перепуга рисовать их на модели?



 
Последнее редактирование:
Жёлтый пенопласт это другой персонаж и другая опера, не находите? Вы говорите, что технология аппликации не характерна в ответ на пару примеров разного времени от туполевцев. Слово против конкретных примеров это как-то жиденько, согласитесь. Есть у меня в дереве и крашеные, есть и с декалями под лаком, но назвать работу этого макетчика не только использовавшего хорошо высушенное дерево, но и грунтовку под краску неаккуратной не могу. Да, видны стыки между секциями, да, при увеличении цифры неровные, но для сотого масштаба с расстояния в метр эти огрехи практически незаметны.
 
Жёлтый пенопласт это...
В советские времена это ПХВ, с которым работать сложнее, чем с липой. Только вот результат получался не хуже, если руки и голова работают нормально.
Подобные макеты никогда не считались эталоном, тем более вершиной, моделизма. Их изготовление - обычное рутиное ремесло, к тому же мало связанное с реальной продукцией, считавшейся их прототипом. Т.е. что "желтый пенопласт", что "хорошо высушенное дерево" - это все не опера, а филармония из Мухосранска.
В общем нет оснований раздувать из неудачной мутации мухи новую породу слона.
 
Последнее редактирование:
ЕхБортоператор, очень интересную тему про непродажные модели подняли! Не открыть ли Вам отдельную авторскую ветку по ним? Было бы интересно почитать и посмотреть про них, от самых совершенных до самых "жутких"!
 
Я писал не утверждение о прототипе, а запрос информации и, исходя из предположения о том, что безусловно нормальный человек, затрачивая на работу своё время, имел в голове какой-то замысел или бумагу с чертежом и визой "В работу". Уважительное отношение к предкам и любопытство, без которого я бы ничего в жизни не добился - единственные побудительные мотивы. По работе я сталкивался и с моделями комплексов, и с акварелями, эти комплексы изображающими, но не реализованными. Это обычная история, особенно, когда в конкурсе участвуют несколько претендентов. Навряд ли они дожили до нашего времени. И от того экзотического борта, на котором работал, фото не осталось, фотографировали только после его кастрации и конвертации в салон. Потому и интерес к тем артефактам, которые иногда волны времени выбрасывают на берег.
 
Давайте попробуем. "Жуткие", которые народное творчество, иногда бывают очень интересные - фольклорное преломление действительности.
 
...Уважительное отношение к ...интерес к тем артефактам...
При "уважительном отношении" к истории, сначала определяют достоверность/подлинность "артефакта", а уже потом пытаются строить какие то гипотезы.
Вам уже несколько человек объяснили сомнительность этого макета, как официальной модели, изготовленной по утвержденным чертежам. Кроме того был приведен пример подобного чертежа. Во всяком случае он выполнен в том же стиле, как и модели рассматриваемого периода.
Вашим ответом был поток словоблудия, демонстрирующий, в лучшем случае, непонимание темы, необъективность/предвзятость в оценке этого самого "артефакта". Ваше сравнение с современными выставочными моделями некорректно, поскольку они вообще имеют другое назначение, кроме того противоречит фактическому состоянию. На приведенных Вами же фото модели Ил-112 рулевые поверхности и механизация крыла выделены теми самыми "рисками".
В любом случае на модели, выполненной по чертежам, не может быть выделен только РН и при этом никак не обозначены другие рулевые поверхности. Т.е. либо выделяются все единым способом, либо так же все не выделяются вообще.
В обсуждаемой модели как раз нет "замысла", ради которого будет виза " в работу".
Демонстрационная модель должна нести характерные признаки прототипа, ради этого она и создается. В данном случае единственным отличием является отсутствие пары иллюминаторов. Очень сомнительный повод для изготовления такой модели.
(Это если на обсуждении прототипа нечего о нем сказать, или комиссию за дебилов считать)
Ежели Вы знакомы, хотя бы минимально, с авиационным производством, то должны понимать, что никто не будет заниматься такой переделкой, затрагивающей КСС планера, ради одной машины, или малой спец.серии. В таком случае "лишний" иллюминатор просто зашивается.

И уж если хотели показать эту единственную особенность, должны были обозначить эти иллюминаторы контуром.
(Ну, как вариант, хотя бы налепить такой же кружок-аппликацию до покраски)
Кроме того, если прототип(его проект) настолько секретный, что о нем нигде не упоминается до сих пор, официальная модель должна была тоже секретиться. А это слишком большой геморрой, ради демонстрации такого внешнего "отличия".

Как уже выше отметили наиболее вероятно, что эта модель делалась (условно) в два этапа.
Т.е. сначала были изготовлены детали вместе с партией "официальных" моделей, это обычная практика делать с запасом.
Потом из невостребованных оставшихся деталей (или вообще из недоделанных моделей) собиралась эта модель, по принципу: я тебя слепила из того, что было.
Отсюда и отсутствие иллюминаторов, неполное выделение рулевых поверхностей, явно выпадающий из времени цвет окраски.
Тогда спец.машины на базе Ил-18 несли либо аэрофлотовскую окраску, либо серо-зеленую.
Ну и звезды-аппликации очень похожи на результат работы режущего плоттера, т.е. по времени доступности технологии вполне соответствуют появлению такого варианта окраски.
 
Последнее редактирование:
Эх, что же Вы всё время подставляетесь-то, выставляете себя не сильно грамотным в плане авиационного производства, частные случаи за правила выдаёте, дезу распространяете, а на форум же и дети заходят)))
Да, иногда "зашивают", вот образец - "салон", на котором Гагарин в Москву прилетел.

А иногда просто не монтируют в силу целого ряда причин. Вот, к примеру, Ту-124Ш. Можете убедиться в отсутствии.

Плохо видно? Вот Ту-134УБ-Л


Или Ту-134СХ. Кстати, не только не смонтирована часть иллюминаторов, но и запасные выходы на крыло не стали делать. Цитирую "никто не будет заниматься такой переделкой, затрагивающей КСС планера, ради одной машины, или малой спец.серии". Мда, узкий специалист....

Может быть, только туполевцы этим грешат? Вот Ан-24 Троянда.


Или вот Ил понятного назначения. Хорошо видно?
 
Последнее редактирование: