ИЛ-20 пропал с экранов радаров в Сирии 17.09.2018

Сегодня сирийцы запулили С-200 аж на Северный Кипр. Гражданские авиалайнеры, между тем, как летали в зоне поражения, так и летают.

Интересно, неужели так необходимо дождаться очередного MH17 (а ведь допрыгаются рано или поздно, учитывая особенности С-200), чтобы просто перестать там летать, как не летают, например, над востоком Украины?
НЯЗ, не сообщалось, где конкретно в ТРСК упала ЗУР, но расстояние Дамаск - Никосия по прямой - 327 км. Т.е. понятно, что ЗУР "сорвалась" на баллистическую траекторию - а по такой траектории она может улететь и на 700 км и больше. Закрыть район такой площади в зоне столь оживленного воздушного движения просто невозможно.
 
Реклама
Да хоть на поезде -- это не должно быть проблемой авиакомпаний. Задача авиакомпаний, как мне кажется, состоит в том чтобы доставить пассажира из точки A в точку B живым, а не прорываться к цели любой ценой, как топмачтовик к конвою. Здесь же очевидная опасность -- и всем, похоже, наплевать, несмотря на то, что случилось недавно с Ил-20, и в 2001-м с Ту-154 над Черным морем. А, так как сирийцы палят по практически недоступным для С-200 целям (помехи или размеры, если это имитаторы) прямо в сторону скоплений авиалайнеров (которые для С-200 цель идеальная), то вопрос только в том, сколько еще будет везти и когда это везение закончится попаданием в гражданский самолет.
Там ещё Ливан есть, который гораздо ближе Кипра. Они в таком режими вообще всю жизнь живут
 
НЯЗ, не сообщалось, где конкретно в ТРСК упала ЗУР
В общей сложности, найдено пять крупных фрагментов этой ракеты: около населенного пункта Ташкент (Вуно), а также около деревень Дикмен (Дикомос) и Гёрнеч (Корнокипос). Судя по этим данным, разброс фрагментов составил около 20 км.

На начальном этапе сообщалось, что речь идет о падении ракеты сирийского комплекса С-200 или С-300 или беспилотного аппарата. Объект упал около населенного пункта Ташкент (примерно в 20 км к северу от Никосии), сообщает местный сайт
Cyprus Mail
... По словам местных жителей, они увидели светлое пятно в небе, после чего были слышны три громких взрыва.

 
Последнее редактирование:
...а по такой траектории она может улететь и на 700 км и больше.
Это если бы вместо ЗУР был булыжник. А на ракете самоликвидатор стоит.
Почему он не сработал, то есть, почему сирийцы шарашат неисправными ракетами - вопрос другой.
 
Это если бы вместо ЗУР был булыжник. А на ракете самоликвидатор стоит.
Почему он не сработал, то есть, почему сирийцы шарашат неисправными ракетами - вопрос другой.
Во Вьетнаме их отключали как раз для увеличения дальности полета
 
Это если бы вместо ЗУР был булыжник. А на ракете самоликвидатор стоит.
Почему он не сработал, то есть, почему сирийцы шарашат неисправными ракетами - вопрос другой.
Не факт, что ракета была изначально некондиционной. Мог отказать уже после пуска - таки случаи бывали и в ЗРВ СССР в ходе учебно-боевых стрельб.
[automerge]1562098936[/automerge]
Во Вьетнаме их отключали как раз для увеличения дальности полета
В данном случае в этом вряд ли была необходимость. Из района Дамаска ЗУР 5В28Э способна (по характеристикам дальности), ЕМНИС, сбивать цели во всем воздушном пространстве Ливана.
 
Как интересно...
С подробностями где можно ознакомиться?

Вполне логично в той ситуации. Светим _в направлении_, запускаем ракеты с отключенным ликвидатором, авось на что-то наведутся. В принципе весьма разумно, но при условии что все что там летает или даже плавает - относится к военным. А так можно и какой нибудь Боинг сбить ненароком.
[automerge]1562100497[/automerge]
Описание комплекса С-75 посмотрите подробное, там где есть боевое прмиенение

С-75 с радио командным наведением. Оно по крайней мере само не может куда то навестись. В отличие от С-200. Но в целом весьма логично выключать самоликвидаторы в той ситуации. Рано или поздно какой нибудь израильский пилот под такую ракету да подставится. Как тут правильно сказали, первопричина в налетах Израиля на суверенную страну а не в пусках ракет ПВО.
 
Описание комплекса С-75 посмотрите подробное, там где есть боевое прмиенение
"Описание комплекса С-75, там где есть боевое прмиенение" мне искать (по такой расплывчатой наводке) в лом.
А вот у 5В21 отключение самоликвидатора может повлиять только на дальность неуправляемого полёта. Он срабатывает не по скорости и не по времени, а через 10 сек. после обесточивания системы управления, когда топливо в турбогенератор перестаёт поступать.
Ну, а неуправляемый полёт ЗУР может иметь (теоретическое) значение лишь при отражении массовых налётов авиации противника.
Во Вьетнаме такие налёты были. В Сирии - нет.
К тому же я никогда не слышал, даже на уровне баек, чтобы на С-200 - в отличие от С-75 и С-125 - проводили доработки, позволяющие отключать самоликвидатор.
 
Реклама
Это если бы вместо ЗУР был булыжник. А на ракете самоликвидатор стоит.
Почему он не сработал, то есть, почему сирийцы шарашат неисправными ракетами - вопрос другой.
Упс.. какой самоликвидатор на С-200, не расскажете его принцип работы? Какие критерии его срабатывания? Это в С-75, С-300 все понятно - пропал сигнал в радиокомандном канале, ракета подождала чуточку - нет сигнла, тогда вертикально вверх и ба-бах!
 
Упс.. какой самоликвидатор на С-200, не расскажете его принцип работы?
Сжатый воздух подавался в баки окислителя и горючего маршевого двигателя до тех пор, пока давление в шар-баллоне не снижалось до 50 кг/см2. После этого воздух подавался только в топливные бачки бортового источника питания для обеспечения управления на пассивном участке полета. При промахе по окончании работы бортового источника питания с предохранительно-исполнительного механизма снималось напряжение и, с задержкой до 10 с, выдавался сигнал на электродетонатор для самоликвидации.
 
Сжатый воздух подавался в баки окислителя и горючего маршевого двигателя до тех пор, пока давление в шар-баллоне не снижалось до 50 кг/см2. После этого воздух подавался только в топливные бачки бортового источника питания для обеспечения управления на пассивном участке полета. При промахе по окончании работы бортового источника питания с предохранительно-исполнительного механизма снималось напряжение и, с задержкой до 10 с, выдавался сигнал на электродетонатор для самоликвидации.
Ну вот, вы сами и ответили. Как долго будет лететь ракета/потеряшка.... Вот именно поэтмоу при стрельбах из С-200 все летающее кроме мишеней выгонялось в радиусе 500 км.
 
Какой из поводов проще убрать: Израиль или Иран?
Если без фантазий, то никакую из враждующих сторон быстро и надежно не заткнешь.
В первую очередь вой должны поднимать авиакомпании, отказываясь от полетов в опасные зоны, на авиакомпании должны давить страховщики, задирая стоимость страховки для тех, кто продолжает летать среди блуждающих ракет, затем должна пойти волна от пассажиров, которые не могут долететь куда хотели и т.д. Тогда, может, что-нибудь и сдвинется.

По крайней мере, хорошо бы между побережьем Сирии и Кипром перестать летать.Вот, например, прямо сейчас Аэрофлот из Москвы в Тель-Авив прется, пересекая курс недавней ракеты-потеряшки. Сложно (хотя и понятно, что дороже) обойти опасную зону по большому кругу с другой стороны Кипра?

mtaf.jpg


А зону над аэродромами Кипра можно попытаться прикрыть силами местной ПВО, чтобы перехватывать ракеты на излете (туда, кроме С-200 ничего не долетит).
Иначе ведь наверняка допрыгаются, не сегодня так завтра. Помню, в конце июня, начале июля 2014-го, на фоне новостей с востока Украины, посмотрел я на FlightRadar и сильно удивился тому, как лихо там летают гражданские над зоной военных действий. Сразу подумалось, что добром это не кончится, а, через неделю-другую, случился MH17.
 
Вот, например, прямо сейчас Аэрофлот из Москвы в Тель-Авив прется, пересекая курс недавней ракеты-потеряшки. Сложно (хотя и понятно, что дороже) обойти опасную зону по большому кругу с другой стороны Кипра?
...
Иначе ведь наверняка допрыгаются, не сегодня так завтра. Помню, в конце июня, начале июля 2014-го, на фоне новостей с востока Украины, посмотрел я на FlightRadar и сильно удивился тому, как лихо там летают гражданские над зоной военных действий. Сразу подумалось, что добром это не кончится, а, через неделю-другую, случился MH17.
Мотив в обоих случаях один и тот же: одержимость бесом "сокращения издержек" при отсутствии формальных ограничений (что также является следствием желания извлечь коммерческую выгоду - но уже другими участниками процесса).
 
Мотив в обоих случаях один и тот же: одержимость бесом "сокращения издержек" при отсутствии формальных ограничений (что также является следствием желания извлечь коммерческую выгоду - но уже другими участниками процесса).
Он всё равно летит в самую гущу. Как ни облетай, а всё, что летает над средиземным морем и персидским заливом - в зоне риска. Можем вспомнить иранский а310, который завалили без всяких потерявшихся ракет
 
Сегодня сирийцы запулили С-200 аж на Северный Кипр. Гражданские авиалайнеры, между тем, как летали в зоне поражения, так и летают.

Интересно, неужели так необходимо дождаться очередного MH17 (а ведь допрыгаются рано или поздно, учитывая особенности С-200), чтобы просто перестать там летать, как не летают, например, над востоком Украины?
Оригинальное у Вас предложение!
 
Ну вот, вы сами и ответили.
Это вы ответили - в сочетании с предыдущим "упс". :)

Как долго будет лететь ракета/потеряшка....
И как же долго?

Вот именно поэтмоу при стрельбах из С-200 все летающее кроме мишеней выгонялось в радиусе 500 км.
И чем вы можете подтвердить ваш тезис про "радиус 500 км"?
 
можно попытаться прикрыть силами местной ПВО, чтобы перехватывать ракеты на излете
предлагаете пулять С-300 по всему подозрительному на кипре в целях увеличения безопасности полетов? а если (точнее, это должно случаться много чаще) ракета летит над морем?
 
Реклама
предлагаете пулять С-300 по всему подозрительному на кипре в целях увеличения безопасности полетов? а если (точнее, это должно случаться много чаще) ракета летит над морем?
У Кипра уже нет С-300.
 
Назад