Ил-62. Истории

На А319 максимальная компоновка 144 места фулл эконом.
Никогда такого не было.

19. Maximum Passenger Seating Capacity and associated minimum number of cabin crew
The table below provides the certified Maximum Passenger Seating Capacities (MPSC), the corresponding cabin configuration (exit arrangement and modifications) and the associated minimum numbers of cabin crew members used to demonstrate compliance with the certification requirements:
Passenger Seating Capacity & Cabin Configuration Cabin crew
160 (C-III-III-C, Mod 32208) 4
150 (C-III-III-C, Mod 32208 and 150365) 3
150 (C*-III-C*, Mod 157777) 3
145 (C-III-C) 3 Note: C* is the over-performing exit according to modification 157777
The original maximum passenger seating capacity is 145. The Modification 157777 enables the maximum seating capacity to be increased from 145 up to 150. This modification defines a virtual envelope of the Layout of Passenger Accommodations (LOPA) and does not constitute an authorization for the installation of seats in excess of 145. A separate approval is needed for the installation of the individual customized cabin layout and the necessary cabin adaptations up to 150 seats.


Вы немного утрируете
Это не я, это EASA и Airbus.

Exit Limit это предельное допустимое число кресел, а не обязанность авиакомпании заказывать ровно столько, а производителя столько ставить.
Разумеется, в большинстве случаев ставят целое число рядов, так что при максимальной плотности в узкофюзеляжном будет 150-156, или в случае с Ил-62 180-186.

получается летали закрыв глаза на лишние 5 кресел...
Какие лишние пять кресел? Ни один Ил-62МК не был построен. Если бы был, то были бы фото или записи в реестрах. Если вы такой знаете, укажите его номер.
 
Реклама
И как тогда понять, что они "МК", а не "М" с усиленным фюзеляжем?

МК это и есть М с усиленным крылом и фюзеляжем. Геометрические размеры одинаковы.
Также как и усиленные Ту-154М после доработок и позже сразу с завода до 102, 104 тонн, но для тех не делали отдельную модификацию.

В частности в 00-х в АФЛ были Ту-154М всех видов (100,102,104). но например Москва-Улан-Удэ летали только те, что на 104 т.
 
Последнее редактирование:

Пусть 145. Сибирь все свои 319 перекомпоновала под Y144. Разница невелика.
Кстати 319 с полной загрузкой проходит на тот же У-У и Читу, куда не проходит 320. Но при этом проходит Б738. Именно поэтому в эти города из Мск у S7 летают 738 Глобуса, а у Уралов 319.
 
Последнее редактирование:
Получается, кто-то из нас врет.
Назвать самолёт "Ил-62МК" на общедоступном ресурсе может любой. Без ссылок на какие бы то ни было источники это не более чем предположения, верить или не верить дело читателя. Вот я не верю. Хотя это всё вписали и в "Википедию". Опять кто-то поверил анонимным авторам airwar.ru.

Гордон и Комиссаровы в своей книге написали, что Ил-62МК был только проектом, работы по которому были начаты в июне 1974 года и прекращены в августе 1978 года. Причём основным его отличием должно было стать не увеличенная до 196 пассажиров вместимость (она уже была проработана на т.н. Ил-62М-200 в 1971 году, но в серию он не пошёл), а усиленное шасси с широкой колеёй, шинами пониженного давления и более мощными тормозами, чтобы обеспечить взлёт с полос с плохим покрытием длиной 2300–2600 метров при вместимости до 196 пассажиров.

Таликов в книге "Полвека первый" упоминает СССР-86484 как первый Ил-62М (без всяких "К") с усиленным крылом и увеличенной до 167 тонн взлётной массой.

В постановлении Совмина СССР от 26.06.1974 о разработке проекта "среднерейсового самолёта" его называют Ил-62МК. Возможно, "К" означает "короткая полоса" или "короткие рейсы": с такой плотной компоновкой и увеличенной нагрузкой его могли планировать под более близкие рейсы.
Этим же числом Таликов упоминает о решении ЦК и Совмина о разработке Ил-86Д (Ил-96).

В таблице характеристик в этой же книге никаких Ил-62МК нет.

Пусть 145. Сибирь все свои 319 перекомпоновала под Y144. Разница невелика.
То, что вы написали раньше, выглядело утверждением, что больше 144 мест на А319 не бывает.
И это после того, как Ил-62 написал, что летал на 156-местных.
 
Последнее редактирование:
Про МК уместно спросить в КБ, благо свои блогеры там тоже есть.
 
Назвать самолёт "Ил-62МК" на общедоступном ресурсе может любой. Без ссылок на какие бы то ни было источники это не более чем предположения, верить или не верить дело читателя. Вот я не верю. Хотя это всё вписали и в "Википедию". Опять кто-то поверил анонимным авторам airwars.ru.

Таликов в книге "Полвека первый" упоминает СССР-86484 как первый Ил-62М (без всяких "К") с усиленным крылом и увеличенной до 167 тонн взлётной массой.

Возможно, то что называют "МК" на russianplanes и википедии, является другой модификацией с усиленным крылом и увеличенной МВМ, но в документах это шло все как "Ил-62М".
Тогда вопрос, почему эту модификацию производили наряду с обычными не усиленными. Туполя например в случаях с 134, 154, 154М после усилений и повышения МВМ все новые машины строили в таком варианте.
 
Гордон и Комиссаровы в своей книге написали, что Ил-62МК был только проектом, работы по которому были начаты в июне 1974 года и прекращены в августе 1978 года. Причём основным его отличием должно было стать не увеличенная до 196 пассажиров вместимость (она уже была проработана на т.н. Ил-62М-200 в 1971 году, но в серию он не пошёл), а усиленное шасси с широкой колеёй, шинами пониженного давления и более мощными тормозами, чтобы обеспечить взлёт с полос с плохим покрытием длиной 2300–2600 метров при вместимости до 196 пассажиров.

Какое должно было быть по этому проекту шасси основных стоек? 6-колесное и убирающееся в отдельную гондолу, как на Ту-154? В штатное крыло 62/62М увеличенное шасси не влезло бы. Или речь о увеличении сечении крыла?
 
Реклама
Какое должно было быть по этому проекту шасси основных стоек?
Это другой вопрос. В обсуждаемом случае речь идёт о том, был Ил-62МК или нет. Я вижу, его не было, на russianplanes.net написана выдумка, повторённая на airwar.ru и, видимо, на десятках сайтов, не проверяющих информацию.
"Википедию" я поправил, админу airwars написал.
 
Последнее редактирование:
VT, очень интересно и, вероятно, Вы правы. В КБ-шной книжке "ОКБ им. Ильюшина" 1990 г. Ил-62М есть, а Ил-62МК - нет.

Однако "Ил-62МК" я помню с советских времён, так что russianplanes явно не первооткрыватель. К сожалению, сейчас не получается найти ссылку, откуда это пошло.

Вот, например, из статьи Н. Васильева (это явно не первое появление "МК"): "По сравнению, например, с «многовариантным» Ил-18, флагман «Аэрофлота» имеет лишь две модификации: Ил-62М и Ил-62МК". Стареющий флагман Аэрофлота, Крылья Родины, № 7 1997, с. 1-4. Хотелось бы понять, откуда это пошло.

В третьем томе "послешаврова" написано буквально то же самое, что у Комиссаровых: Проект 1974 г., разработана ТД, в августе 1978 г. прекращено.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, во времена до Интернета информацию часто трудно было получить и проверить. При этом в 90-е появилась возможность удовлетворять спрос на неё, и журналисты с издателями поспешили её использовать.
В сложных случаях в дело шла логика автора, временами заменяемая фантазией. Вот кто сказал Алексею Вульфову про первый класс в Ту-114? Зачем он об этом написал в "Авиации и космонавтике"? Понятно, что теперь я словам этого автора верить не буду никогда, но его выдумка уже разлетелась по всему Рунету.

С Ил-62МК на мой взгляд логика Николая Васильева была примерно такая: постановление о разработке Ил-62МК было, проект закончен летом 1978, СССР-86484 с усиленным крылом появился как раз летом 1978-го. Усиленное крыло есть? Всё, готово историческое открытие
А то, что в постановлении речь шла о существенном изменении конструкции и, по сути, действительно новой модификации, ну так бывает, не получилось. И вообще: всё же секретно было, архивы только-только приоткрылись, и таким мелочам рады.

Кстати, он там пишет про разнообразие компоновок.
И где было это разнообразие? Насколько я понимаю, на внутренних линиях МГА СССР летали моноклассные (168-174 места, до 186 дело дошло только в 90-е), в начала 80-х для рейсов на ДВ появился вариант с первым классом, а в 1988 появилась версия для ЦУМВС с бизнес-классом F12+С18 (позже 12)+Y102. Интересно, что компоновка Ил-62 "Аэрофлота" с трёхрядным бизнес-классом совпадала с Ту-154. Но за счёт больших размеров салона шаг в экономе Ил-62 был огромный, до 900 мм.

У "Интерфлюга" на Ил-62 первый класс стоял в середине (два или три ряда 2+2 перед второй входной дверью), у ЧСА бизнес-класс (3+3) был сразу за второй дверью, у "Лёта" моноклассные на 174 места (29 рядов).
 
Последнее редактирование:
Какое должно было быть по этому проекту шасси основных стоек? 6-колесное и убирающееся в отдельную гондолу, как на Ту-154?
При увеличении колеи убирать шасси в фюзеляж стало бы невозможно, так что гондолы вполне вероятны. Но я об этом проекте ничего не знаю.
 
При увеличении колеи убирать шасси в фюзеляж стало бы невозможно, так что гондолы вполне вероятны. Но я об этом проекте ничего не знаю.

Напишу свои домыслы и мое мнение, официальной информации нет. Чтобы не было лишних вопросов.

Возможно 86484 и те машины с усиленной конструкцией, что на некоторых ресурсах называют "МК", как раз и были переходной моделью к настоящему "МК" с измененным шасси, который не пошел в серию.
Известно, что 62 и 62М не проходил именно по ACN в большинство портов, куда проходил Ту-154. Вот и решили создать дальнобойную машину с измененным шасси с уменьшенной нагрузкой на ВПП, которая могла летать из Москвы, Ленинграда, Сочи в такие порты как Чита, Благовещенск, Иркутск и т.д. без строительства новых ВПП. Но для этого сначала нужно было усилить конструкцию и обкатать такую конструкцию, что и сделали на 86484.
Потом появился Ту-154М, и вопрос был частично снят, и проект "настоящего" 62МК зарубили.
 
КАПО, музей

https://periskop.livejournal.com/999823.html

62 1.jpg
61 2.jpg
62 3.jpg
 
Реклама
А неизвестно, когда Мвзл Ил-62М подняли со 167 до 170 т?
Получается ,что и спросить у ребят не получается, многие уже ушли в мир иной.
Помнится на пассажирских во времена ЦУМВС было разрешение для полётов в Токио и Монреаль , могу ошибаться.
 
Назад