DK, спасибо за информацию. Только я хотел бы заметить вот что - на Ульяновске есть люди с ТАПОиЧ, более того, в свое время на ваш завод еще при запуске АН-124 уехала добрая треть наших работников, о чем у нас помнят. кстати, когда к нам совсем недавно приезжали ваши по поводу комплектующих, то часть делегации как раз и составляли бывшие работники ТАПОиЧ. Другое дело, что все же такого количества рабочих и инженеров, которые непосредственно строили ИЛы на ТАПОиЧ у вас сейчас нет -попросту кого-то сократили, во всех этих волнах реструктуризации, кто-то уволился, кто - то на пенсии, а кто-то уже и в лучшем мире. Да и те, что остались уже даа-а-а-вно не делали ИЛ-76. Вот и получается, что именно под ИЛ-76 народу на Авиастаре вовсе не так много, иначе не заказывали бы у нас киль, механизацию, шасси и т.п. вы сами же понимаете, что к 2012 году машину не сертифицируют, и скорее всего, даже не соберут. А если разворачивать полноценное производство, то нужно куда больше народу. И желательно тех, кто машину знает. Вы же еще и АН-124 хотите возобновить производство? И как ваш завод потянет два тяжелых транспортника +Туполя тем количеством работников, что у вас сейчас есть? С улицы набирать? Так какие это работники? Уж проще и что самое главное, лучше вербовать тех, кто в авиастроении не новичок.
Другое дело, что тут опять мы упираемся в вопросы о том, кому это нужно. Если государству (во что лично я не верю) нужна ВТА, нужны транспортники для народного хозяйства, которые способны перевозить крупногабаритные грузы в любую точку земли то и АН-124 и ИЛ-476 будут летать и тогда имеет смысл делать все то, о чем я писал выше. А если государство и дальше намеренно лишь имитировать попытки спасти и реанимировать авиастроение, то заводы просто повымирают. Потому что производство и продажа 2-4 машин в год никого не спасет, а лишь продлит агонию просто потому что все наши заводы рассчитанны на серийное производство, а не на еденичные заказы. Технологическую цепочку еще никто не отменял, я уж молчу про смежников, которые просто сворачивают производство некоторых ГИЗов. Пока что лично я поводов для оптимизма не вижу.
Ну и теперь поясните - АСП - это что? Агрегатно-стапельное производство? А термоплан - это что за зверь? Стапеля на фюзеляж (слышал, что он во многом индентичен серийному) все смонтировали - на Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и стыковочный?
Кстати, Милюков у вас сейчас еще работает? и какую должность занимает, если не секрет?
---------- Добавлено в 02:13 ----------
A.F., Иордания - это ИЛ-76ЭИ. Поясню - 76ЭИ отличается от МФ по электрике (кое-какие блоки поставили новые, кое-что наоборот сняли ибо нельзя ставить на экспорт) и надписями на английском. Ну те, что поставили новые - это во многом те, что обкатали на ИЛ76-ТД-90ВД (Волго-Днепр), ведь сам МФ - это машина, котоая была запущенна в 95 году. С тех пор лицо авионики поменялось более чем серьезно. По планеру и ЛТХ это тот же МФ и разумеется, основная масса чертежей по каркасу и по системам просто наследуется с обычного МФ.
Дальше. Планер ИЛ-76МФ во многом индентичен серийному и потому все доработки производились модульно, т.е. на этапе сборки агрегатов. Ну вот например, вставки изготавливались и стыковались с готовыми Ф-2 и Ф-3, а потом собирался фюзеляж. То, что было нужно, делалось вновь - крыло, пилоны, шасси и т.д. Записки были аж на 10 МФ и столько же ТФ (гражданский вариант, по аналогии с МД/ТД), однако реально собранных коробок 4+ 9001=5.
9002 и т.д ушли на китайский контак 95-97 гг. это была лебединная песня нашего объединения - 30 машин Э (экспорт) для КНР.
Сейчас уже давно идут серии 96.... ну и одна из МФ - 9401. Такой разброс объясняется тем, что запустив сначала запсики на 10+10 машин МФ/ТФ завод вскоре понял, что никто всерьез ими заниматься не собирается и остановил работы, сделав 5 штук. Остальные шли серйиные, потом были "300" (Индйиский контракт на топливозаправщик) Из задела машины постепенно выбирались для ВД, Азербайджана и т.д.
Про Китайский конртак говорят много чего. Кто говорит, что изначально была заложенна маленькая сумма. Кто - что ТАПОиЧ предложили столько, что цена не оправдывала изготовление машин. Кто - что не сошлись в откатах...Вот я почему-то больше верю в последний вариант.