Ил-76 и Ил-476

Поэтому, если уж дойдет до войны с Люксембургом, и нужно будет обеспечить мобилизацию и переброску всех десантников разом, то силами одного только Аэрофлота или ТСО вполне можно обеспечить подавляюшую долю потребностей.
Очень наивно полагать что все так просто.
 
Реклама
Поэтому, если уж дойдет до войны с Люксембургом, и нужно будет обеспечить мобилизацию и переброску всех десантников разом, то силами одного только Аэрофлота или ТСО вполне можно обеспечить подавляюшую долю потребностей.

C "Люксембургом" воевать и ВТА хватит:

К середине дня 10 августа с целью усиления Коллективных сил СНГ по поддержанию мира (КСПМ) в Абхазии создана дополнительная группировка, состоящая из подразделений ВДВ. Четыре усиленные батальонные тактические группы прибыли сюда на самолетах ВТА. Как сообщил помощник командующего КСПМ Александр Новицкий, группировка насчитывает более 9 тысяч военнослужащих и свыше 350 единиц бронетехники.

ОТ ЦХИНВАЛИ ДО КОДОР
Хроника принуждения к миру на двух фронтах

http://old.redstar.ru/2008/08/12_08/3_04.html
 
Джентельмены, давайте обсуждать с циферками в руках. Лозунгом про "не хочешь кормить свою, будешь кормить чужую" меня не убедишь - под этим девизом очень любят продавливать покупку чего угодно, а про перевозки в боевых условиях, полетав в Афганистане и в Ц.Африке, сам кому хочешь расскажу, меня тут за советскую власть агитировать не нужно.

Поэтому покажите мне на циферках, сколько всего самолетов размерности Ил-76/Ан-70 нужно нашим ВТА, сколько и почему из них должны быть Ил-476. Лично я скромно полагаю, что 119 имеющихся в ВТА РФ Ил-76 и 23*Ан-124 (не считая мобилизационного потенциала гражданских ТДшных бортов и 18 бортов МЧС) для решения любых реально ожидаемых в нынешней геополитической ситуации достаточно. В реальной военной эксплуатации самолет за крайние лет 30 своей эксплуатации практически никогда даже не приближался к максимальным заложенным в него ЛТХ по дальности, грузоподъемности (я не беру гражданские полеты по Анголам, из Китая и пр. с загрузкой 60-72т при полной заправке), поэтому увеличение макс.загрузки с 45 до 50 тонн нафик не нужно. В мирное время ВТА почти никогда и по 45 тонн не грузили, а придет война, надо будет - и по 70 загрузят и полетят, тут старая машина с его более прочным крылом еще и фору даст новой облегченной.

Так что жду ваших раскладов с циферками, кого куда перебрасываем, и зачем именно нам сейчас менять имеющиеся самолеты на такие же, но ценой по 100М каждый.

___________________________________________________________________


Апдейт:
Ежели брать для разбора тот же грузинский конфлокт 08\08\08, то численность вооруженных сил "Коалиции" была примерно следующая (жирным выделены части, переброшенные на усиление из других регионов):

1. Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, войска спецназ - 31,5-44 тыс.чел.
В Южной Осетии 12-17 тыс.чел из Северо-Кавказского ВО, 1,5-2 тыс. чел. из Ленинградского ВО, 2-3 тыс. чел. из Московского ВО. В Абхазии 10-14 тыс. из Северо-Кавказского ВО, 1,5-2 тыс. из Московского ВО, 1,5-2 тыс. чел. из Приволжско-Уральского ВО. Военнослужащих центрального подчинения - 3-4 тыс.чел.
2. Военно-морской флот - 2-7 тыс. чел.
3. Военно-воздушные силы 3-5 тыс. чел. ну эти большей частью там и базировались, переброшенные сами долетели
4. Пограничные войска ФСБ - 1,5 - 2 тыс.чел.
5. Юго-осеетинские силы : до 15 тыс. вооруженных лиц, из них 3-4 тыс. чел, входящих в регулярные и полурегулярные формирования, из них принимаои непосредственное участие в боях - 1-1,5 тыс.чел
6. Абхазские силы: до 35 тыс. вооруженных лиц, из них 5-7 тыс. чел., входящих в регулярные и полурегулярные формирования.
7. Т.н. добровольческий контингент Северного Кавказа. Потенциал - 40-50 тыс. чел. Реально отправились в Южную Осетию 6-8 тыс. чел. в период боевых действий и еще 5-6 тыс. - после их окончания.
8. Силы тыла и обеспечения, включая МЧС, введенные на территорию Южной Осетии и Абхазии - 4-5 тыс. чел.
9. Тыловые структуры Северо-Кавказского военного округа- 7-8 тыс. чел.

Допускаю, что заметная часть из выделенных прибыла наземным транспортом, но Бог с ними - будем считать, что все прибыли воздухом, и все только на Ил-(4)76, других самолетов не используем принципиально. Итого нам нужно за три дня перебросить на место 10.5 тыс человек. Сколько рейсов Ил-76 нам нужно, если большую часть техники, кроме вспомогательной, вооружния, боеприпасов брать с собой? По 75-80 рейсов в сутки (по факту было меньше, так как техника шла заранее по ж/д и бралась с местных баз, но пускай у нас 100% неподготовленная война будет). Сколько Ил-76 нужно для переброски? - макс 30 штук. На сколько уменьшит число этих рейсов переход на 476? (да ни на сколько, БТРы таскаются в том же кол-ве, мест для десантников столько же)
 
Последнее редактирование:
Итого нам нужно за три дня перебросить на место 10.5 тыс человек.

Тут http://forum24776.ru/viewtopic.php?id=115 состав новой мотострелковой бригады. И тут http://gspo.ru/index.php?showtopic=1842&view=findpost&p=476609 тоже... Кому верить - не понятно. Но получается 4 с лишним тысячи человек и под тысячу единиц техники, в том числе танки, которые, как я понимаю, в Ил-76 вообще не влезут. Еще боеприпасы, ГСМ и т.д. То есть, где-то под 400 рейсов получается? Если без промежуточных посадок.

А если несколько бригад, да еще и танковых... А еще и армейская авиация, да и еще что-то наверняка...

В общем, я считал-считал, да и запутался совсем.)
 
В общем, я считал-считал, да и запутался совсем.)
еще бы.
1) Танковая бригада перебрасывается ну никак не Ил-76ыми,
2) даже в случае тотальной войны и смены дислокации воздухом начинают везти отнюдь не весь личный состав бригады. Посмотрите сами Ваши ссылки еще раз и решите сами, какие роты Вы бы начали перебрасывать воздухом, какие поездом, а кого вообще оставили бы на месте содержать "хозяйство": ВЧ, полигон, свинарник и пр. - с глубоким изумлением окажется, чо из численного состава непосредственно "войной" в прямом контакте с противником занимается хорошо если половина ЛС
3) ну и вообще у нас почти все части укомплектованы в мирное время хорошо если на 2/3 (в реальности 1/2) численной списочности личного состава в мирное время. Поэтому, если/когда "жахнет", то перебрасывать самолетами придется много меньше народу, а остальные "догонят" часть уже много позже начала войны другими видами транспорта, когда их отловят, мобилизуют и введут в строй хоть минимальной программой в учебных полках
 
Последнее редактирование:
1) Танковая бригада перебрасывается ну никак не Ил-76ыми,
Да там и для Ил-76-ых работы найдется. Так же, как и в мотострелковой бригаде есть и танки, и Мста, и, наверняка, еще что-то такое, что в Ил-76 не влезет.

(Кстати, а в Ан-70 танк тоже не лезет?)

какие роты Вы бы начали перебрасывать воздухом, какие поездом

Предполагается, что мы должны уметь доставлять все туда, где и пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится. Так что все воздухом.

ВЧ, полигон, свинарник и пр. - с глубоким изумлением окажется, чо из численного состава непосредственно "войной" в прямом контакте с противником занимается хорошо если половина ЛС

Это да. Танкистов в танковой бригаде всего человек триста. Остальные - им помогают.) Но в нашем случае это только усугубляет ситуацию. Так как 10 тыс. бойцов - это уже не 2-3 бригады, а все 5. Со всей техникой, обслугой и т. д.
3) ну и вообще у нас почти все части укомплектованы в мирное время хорошо если на 2/3 (в реальности 1/2) численной списочности личного состава в мирное время. Поэтому, если/когда "жахнет", то перебрасывать самолетами придется много меньше народу, а остальные "догонят" часть уже много позже начала войны другими видами транспорта, когда их отловят, мобилизуют и введут в строй хоть минимальной программой в учебных полках

Вроде как есть (или планируется?) несколько полностью укомплектованных бригад на такой случай. Их как раз первыми и повезут.
 
(Кстати, а в Ан-70 танк тоже не лезет?)
Предполагается, что мы должны уметь доставлять все туда, где и пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится. Так что все воздухом.
.
1) танки-это Ан124.
2) давайте все-таки определимся, с кем и где мы воюем? Потому как нашим генералам хотелки нужно как-то ограничивать, иначе они на каждую роту по Ил76 покупать будут "а вдруг завтра война за Кунашир, а мы всю Красную Армию РАЗ!!!- и сбросим одновременно на эти три островка с самолетов! Вот японцы охренеют-то!!!!"
А потом оказывается, что все Илы у нас базируются в непосредственной близости от Москвы, танки стоят на базах хранения за Уралом, воевать, по хотелкам генералов, будем с Японцами, но не дай бог не с китайцами, а по факту нам через несколько лет светит работать более чем плотно по Средней Азии и Кавказскому региону, куда дорог-немерянно
 
Lukas у. Извините, если задел наполеоновской цитатой, ей Богу не хотел. Модернизация старых 76-х (подчеркиваю - без ремоторизации) действительно предусмотрена. Поднять на крыло стоящие на земле без этой модернизации невозможно по простой причине - отсутствие комлектующих (причем ситуация была близка к катастрофической). Кстати, очень любопытно будет посмотреть как эта проблема будет решаться с Ан-70 (все смотрят на верхушку айсберга - сам самолет (демонстратор), а про "юбку" при серии - никаких комментов). Упражнение по модернизации тоже не дешевое (во всяком слчае разницы в 10 раз там точно нет), и на мой взгляд с учетом возраста этих машин и, главное, - их фактического состояния, - не рациональное. Относительно цены в 100М, это не заслуга, а беда авиастроителей, более 3/4 - это та самая "юбка", Выше писалось, что есть мнение что нужны только 124 и 70, а 76 дескать "не вписывается". Не согласен. 124-й будет раза в 3-4 дороже 76, и их считанные единицы. 70-й по цене такой же как и 76 (что косвенно подтверждается сообщениями в прессе, те же 100М), при этом по дальности, скорости и грузам сильно проигрывает 76. Плюс затраты на строительство завода, плюс оцифровка, плюс доработка документации и т.д. Согласен только с тем, что наш бюджет не потянет всю гамму, да это и не надо. Для тактических целей (грузовик), нужна машина поменьше и подешевле, но суровая действительность показывает, что этой машины сейчас нет. Ну и что делать будем. Палить невеликие ресурсы пытаясь поднять две однотипные машины 76 и 70, или сосредоточится на чем то одном. Ну а сам 76, все же в первую очередь рассматривается как транспортное средство магистрального типа, т.е. для быстрой доставки личного состава и техники к нужному месту (и далеко не в первую очередь для ВДВ) с учетом территориальной протяженности нашей необъятной родины. Возвращаясь к Антоновской тематике, Как утверждает Дмитрий Семенович, он делает лучшие в мире самолеты, но почему то упорно отказывается участвовать в их серийном производстве, предпочитая взимать роялти и плату за торговую марку, в лучшем случае поставляя отдельные агрегаты с произвольно меняющейся ценой, оставаясь в вечном ОКРе и совершенно не интересуясь прибыльностью или убыточностью проекта. Уверен, что в конечном счете здравый смысл у нас возобладает.
 
1) выражение старше Наполеона на две-три тысячи лет, как минимум, ибо генералы научились именно так клянчить деньги на свое содержание даже чуть раньше изобретения самих деньзнаков
2) вот как раз с ремоторизацией на ПС90 и есть самый главный затык, так как эти двигатели все известны поштучно, их не хватает даже для того скромного кол-ва бортов, что есть в ГА, и это при том, что коммерсанты готовы платить за них живыми деньгами- сам завод не тянет производство. А военные живых денег не дают вовсе, и к их снабжению всегда отношение будет соответствующее- т.е. по остаточному принципу. А Д-30 и ремфонда в армии запас большой, все мастерские умеют с ними работать, весь состав на них обучен (в отличии от ПСов)
3) в свое время желание генералов летать быстрее убило Ан22. Потом оказалось, что быстрее лететь нафик никому не нужно, ибо от истребителя все равно лишние 50кмч не спасут, и быстрой доставке груза тоже не помогут- в десятке раз больше времени теряется на земле при погрузке-разгрузке, и в этом плане Ан70 много более удобен и продуман, чем 40-летний Ил76. И приписывание 4спереди к названию в этом плане в 76ом ничего не поменяло, это такая же неудобная машина, которая при погрузке требует хренову тучу медленной ручной работы большого числа солдат
 
Lukas, конкретно с кем и где воевать - это не так важно. Чем больше у армии возможности воевать с кем угодно где угодно, тем ведь меньше кто угодно и где угодно находятся. В идеале - возможность противостоять любой армии. Не думаю, что руководство скажет, что вот с этими мы воюем, а этим - сразу сдаемся.

Из того, что видится сейчас - Грузия и Япония. Или, например, Турция водит войска в Сирию, а наши принимают решение не эвакуировать военно-морскую базу. Затачивать армию конкретно под какую-то страну - как-то неправильно. Должны быть универсальные мобильные силы.
 
Реклама
Упражнение по модернизации тоже не дешевое (во всяком слчае разницы в 10 раз там точно нет), и на мой взгляд с учетом возраста этих машин и, главное, - их фактического состояния, - не рациональное.
Вот-вот, можно вбухать деньги в ремонт старых илов, а через несколько лет когда у них выйдет ресурс останемся и без денег и без самолетлв ВТА. Зато сэкономим на спичках.
 
при этом по дальности, скорости и грузам сильно проигрывает 76.

По дальности проигрывает, а по грузам и по скорости где проигрыш? Поправьте, если ошибаюсь, но в Ил-76 не проходит кунг на базе КрАЗа. Вроде, мелочь, но получается, что одними Илами задачу не решить. И совсем проигрывает Ану по ВПХ, как тактический транспорт.

Подозреваю, что решение о возобновлении производства было принято, когда задумались над тем, что будет летать лет через 30. С Ан-70 много политической неопределенности, а Ил-76 - надежное и проверенное решение.

Кстати, в связи с новыми (для нас) течениями. Ил-78 в большом количестве не требуются?
 
Lukas, конкретно с кем и где воевать - это не так важно. Чем больше у армии возможности воевать с кем угодно где угодно, тем ведь меньше кто угодно и где угодно находятся. В идеале - возможность противостоять любой армии. .
с такой программой можно не только российский, но и американский военный бюджет подорвать. Результат же создания будет примерно как у машины, которую проектируют по принципу:" так что делаем?- грузовик или легковушку? Неважно!!!! Нужно универсальная, сегодня гравий из карьера возить, завтра в Формуле-1 побеждать,,и пусть еще мест пассажирских будет, как у междугороднего автобуса!!!"
Результат на выхлопе- Ваз или Запорожец, который и картошку мешками возит, и по 8-9 человек на дачу впихивает с кошками и собаками на руках, и владелец его уверен, что с его оранжевыми брызговиками Спарко он на дороге быстрее Шумахера


---------- Добавлено в 08:28 ----------


Lukas,Затачивать армию конкретно под какую-то страну - как-то неправильно. .
армию затачивает не под страну, а под военную доктрину. А когда нет понимания, что делать, вот тогда и начинается "всего, да побольше"
 
Lukas, "зачэм крайний биреш?")

"Формула-1", кстати, у нас уже была - армия заточенная под ведение ядерной войны. Выяснилось, что и на болидах можно возить картошку, но не очень удобно. Конфликты все больше локальные. Но и на мировую войну забивать нельзя. Поэтому действительно, задача очень сложная, особенно, когда бюджет небольшой. В принципе армия США вполне нормальная для таких целей, и им можно было бы не суетиться. Но размер их бюджета заставляет задуматься о целях, поставленных перед их армией.

Доктрина у нас есть, и прописано там все. Только как любой официальный документ осилить его сложно, а уж разобраться - тем более. Есть ядерные силы сдерживания. А остальная армия затачивается под современные войны. Концентрируется в защищенных от ударов с воздуха центрах, и делается ставка на мобильность и повышение радиуса действия. Воевать фронт на фронт уже никто не собирается.
 
Последнее редактирование:
По дальности проигрывает, а по грузам и по скорости где проигрыш? Поправьте, если ошибаюсь, но в Ил-76 не проходит кунг на базе КрАЗа. Вроде, мелочь, но получается, что одними Илами задачу не решить. И совсем проигрывает Ану по ВПХ, как тактический транспорт.
Кстати, в связи с новыми (для нас) течениями. Ил-78 в большом количестве не требуются?

Вы правы, КрАЗ с кунгом не проходит. Однако КрАЗ (Кременчуг сиречь импорт и от них будут постепенно избавляться, КаМАЗ - входит и выходит как у ослика Иа), да и теоретически, если уж очень надо кунг можно и снять. А по 78, да потребуется да еще и как, по количеству цифры, если не ошибаюсь, почти равны транспортникам. Это кстати, еще один аргумент в пользу 76
А по проигрышу, я це уже писал. Все, что проходит по ширине, не проходит по весу. Другими словами, таскать грузы тяжелее 20 тонн он может только без всяких там грунтов и без укороченных взлет-посадки. Т.е. для тактического он слишком большой и дорогой, а для массовой переброски техники и людей - не дотягивает. Наверное, стоило бы его оставлять в размерности старого ТЗ - 20 тонника, тогда вписался бы замечательно.
 
Lukas, "зачэм крайний биреш?")

"Формула-1", кстати, у нас уже была - армия заточенная под ведение ядерной войны. Выяснилось, что и на болидах можно возить картошку, но не очень удобно. Конфликты все больше локальные. Но и на мировую войну забивать нельзя. Поэтому действительно, задача очень сложная, особенно, когда бюджет небольшой. В принципе армия США вполне нормальная для таких целей, и им можно было бы не суетиться. Но размер их бюджета заставляет задуматься о целях, поставленных перед их армией.

Доктрина у нас есть, и прописано там все. Только как любой официальный документ осилить его сложно, а уж разобраться - тем более. Есть ядерные силы сдерживания. А остальная армия затачивается под современные войны. Концентрируется в защищенных от ударов с воздуха центрах, и делается ставка на мобильность и повышение радиуса действия. Воевать фронт на фронт уже никто не собирается.
ну тогда поехали плясать от военной доктрины. Крайнюю версию все в сети найдут и прочитают, но написана она настолько обще, что более общее толкование может быть лишь у сборища букв алфавита. Тем не менее, там указана ориентация на сохранение территориальной целостности страны, предотвращение региональных конфликтов, ориентация на ОДКБ, ядерные силы сдерживания и пр и пр. Противники там не указаны, поэтому пойдем от целей и приоритетов (по мере роста угрозы).
1) Колоний (бывших колоний), как у какой-нибудь Франции, у нас нет, поэтому массовых перебросок десанта в какое-нибудь далекие Конго и спасение интересов/эвакуация плантаторов с российскими паспортами вроде не предвидится
2) Воевать со Штатами и противостоять их бюджету нецелесообразно, поскольку пока ни они к нам, ни мы к ним территориальных претензий не заявляли, а просто меряться военными бюджетами - это как меряться состоянием с Абрамовичем. Он даже сумм такого порядка не помнит уже, что мы можем ему противопоставить даже все вместе взятые.
3) Война с Европой - наши любимые Искандеры в Калининграде и пр. страшилки. Кто из присутствующих хочет отвоевать кусок Единой Европы и ввязаться в драку со всем НАТО, включая США? Может, кто полагает, что Германия или Португалия мечтают отвоевать обратно "Кемску Воласть йя-йя"? Кто верит, что после того, как Россия ввяжется в драку с Европой, хоть один наш союзник по ОДКБ нас поддержит даже не войсками, а хотя бы политически?
4) Китай. Да, потенциальная угроза, хотя территориальные разногласия все улажены. Ну и что мы будем противопоставлять 2,5 миллинноым частям НОАК (с моб.резервом еще в 200млн) в случае войны, кроме ядерных ударов? Сколько солдат планирует содержать на Российско-Китайской границе (протяженностью 4.5тыс км) Генералиссимус Тimsz для предварительного сдерживания до момента нанесения по своим и чужим ядерного поражения? И тут единственный путь сдерживать КНР - это политическая дружба, а не противостояние, с НАТО
5) Н уи самое интересное - Кавказ и Средняя Азия. Да, вот тут угрозы по самое нехочу. Причем даже не сколько от Кавказа, сколько от Ср.Азии сразу после того, как из Афгана уйдет Коалиция. Тут работы всему ОДКБ, и еще и НАТО придется участвовать. Вот там и ВТА, и Ж/Д перевозки, и автомобильные дороги будут задействованы по полной программе. Но тут мы упираемся в вопрос численного состава ВС РФ (тупо людей в армии нет уже в таких кол-вах, как в СССР, возить некого) и отсутствия внезапности нападения. Талибская армия внезапно, без объявления войны, форсировать в 4 утра Амударью не будет - они действуют совсем по другому, массово фронтами в наступление - это не их метод, поэтому судорожно подрываться и перебрасывать за сутки на другой конец страны танки и людей не нужно.
Это американцы все свои войны предпочитают вести вдали от своих границ, а нам воевать придется у себя под боком, на это и нужно рассчитывать при организации переброски и снабжения
.
ЧТо же касается тезиса о том,что
вбухать деньги в ремонт старых илов, а через несколько лет когда у них выйдет ресурс останемся и без денег и без самолетлв ВТА. Зато сэкономим на спичках.
тот я смотрю на ситуацию строго обратно.
1) ИМХО, армейские Ил-76 по календарю и по рсурсу еще спокойно имеют 10 лет минимум, скорее 15.
2) В том виде, как они есть, они сейчас удовлетворяют требованиям ВТА в своей нише ничем не хуже 476
3) Сам по себе что 76, что 476- это устаревшая машина (и не в обиду на ней летавших - массовая, но не самая удачная), спроектированная под задачи и с расчетом на реалии 40-летней давности, и замена отдельных блочков вопрос в целом не решает
4) Нужно не распылять средства на переносы производства и замену одного устаревшего девайса на другой устаревший, а дать 76 поработать оставшиеся им 10-15 лет с восстановлением как авиапарка, так и летного состава на них на 10% от выделенного бюджета, а 90% направить на разработку принципиального нового самолета ВТА следующего поколения.
А если вместо этого насыщать рынок ново-старым железом, то пройдет лет 15, и окажется, что обманули самого себя: у всех новые самолеты, а мы еще летаем на ремоторизированных ТБ-3
 
Последнее редактирование:
а для массовой переброски техники и людей - не дотягивает.
А чего он не дотягивает? С Ил-76, вроде, несколько тонн разницы всего. Тут наоборот нерационально получается - держать транспорты исключительно ради спец операций. И если у него лучше погрузкой-разгрузкой - это тоже большой плюс как раз для массовой переброски.
 
Все, что проходит по ширине, не проходит по весу.
Сторонники Ан-70 забывают, что перечень перевозимых типов ВиВТ для него составлялся не вчера, а в 1986 г. С той поры многое изменилось.
ИМХО, нет разницы, обеспечивает ли машина переброску 40% или 80% видов штатной техники вдд - и в том, и в другом случае дивизию перебросить невозможно.
 
A_Z, собственно, никто и не планировал, так как самолет очевидно не "Дивизионного" размера. Что ж теперь, меньше Ан-124 еропланоы не выпускать?
 
Реклама
A_Z, собственно, никто и не планировал, так как самолет очевидно не "Дивизионного" размера. Что ж теперь, меньше Ан-124 еропланоы не выпускать?
Тем не менее, задача обеспечить переброску за один раз вдд перед ВТА поставлена.
Увы, но сейчас невозможно даже такое. Просто по количеству боеготовых бортов.


---------- Добавлено в 19:05 ----------


Lukas, кстати, а почему вдруг "не дивизионного"? Ил-76 как раз в свое время был "дивизионным" и задачу эту решал.
 
Назад