A_Z, не совсем, он был "основным" типом, но самое габаритное не лезло и перебрасывалось на Ан-22, который впоследствии, с появлением и освоением Ан-124, ушел на второй план.
Самое страшное, что убивает идеи переброски таких крупных соединений, является не ТТХ и не кол-во самолетов, а время на земле, т.е. время погрузки-разгрузки - оно для Ил-76 просто убийственное, не дает совершать большое число циклов в единицу времени и подвергает авиацию ВТА большому риску быть накрытым на земле. Например, на переброску 103ВДД в декабре 1979 г в Кабул, которая осуществлялась воздухом (ну, понятно, кроме хозяйственных бездельников, только непосредственно бойцы и техника), то для ее реализации пришлось привлекать почти полный списочный состав ВТА СССР!!!- прямо скажем, что столько самолетов у ВТА РФ не было никогда и наверное не будет, по любому придется делать пару ходок. При этом самих рейсов было не так и много. Для перевозки личного состава и боевой техники 103-й вдд было совершено 343 самолето-рейса (в том числе 66 рейсов Ан-22, 76 рейсов Ил-76, 200 рейсов Ан-12). Всего на высадку частей и подразделений ВДВ на два аэродрома затрачено 47 часов (посадка первого самолета в Кабуле в 16.15 25 декабря, последнего - в 14.30 27 декабря 1979 г.).
Сейчас у ВТА РФ есть 119 Ил-76 и 23 Ан-124 (число живых Ан-12, звиняйте, не знаю) - чисто технически, если на крыле будет 3/4 парка, то задача выполнима и одной волной, даже без мобилизации коммерческих машин (спасибо пришедшему на замену Ан-22 Ан-124)
Самое страшное, что убивает идеи переброски таких крупных соединений, является не ТТХ и не кол-во самолетов, а время на земле, т.е. время погрузки-разгрузки - оно для Ил-76 просто убийственное, не дает совершать большое число циклов в единицу времени и подвергает авиацию ВТА большому риску быть накрытым на земле. Например, на переброску 103ВДД в декабре 1979 г в Кабул, которая осуществлялась воздухом (ну, понятно, кроме хозяйственных бездельников, только непосредственно бойцы и техника), то для ее реализации пришлось привлекать почти полный списочный состав ВТА СССР!!!- прямо скажем, что столько самолетов у ВТА РФ не было никогда и наверное не будет, по любому придется делать пару ходок. При этом самих рейсов было не так и много. Для перевозки личного состава и боевой техники 103-й вдд было совершено 343 самолето-рейса (в том числе 66 рейсов Ан-22, 76 рейсов Ил-76, 200 рейсов Ан-12). Всего на высадку частей и подразделений ВДВ на два аэродрома затрачено 47 часов (посадка первого самолета в Кабуле в 16.15 25 декабря, последнего - в 14.30 27 декабря 1979 г.).
Сейчас у ВТА РФ есть 119 Ил-76 и 23 Ан-124 (число живых Ан-12, звиняйте, не знаю) - чисто технически, если на крыле будет 3/4 парка, то задача выполнима и одной волной, даже без мобилизации коммерческих машин (спасибо пришедшему на замену Ан-22 Ан-124)