Ил-76 и Ил-476

A_Z, не совсем, он был "основным" типом, но самое габаритное не лезло и перебрасывалось на Ан-22, который впоследствии, с появлением и освоением Ан-124, ушел на второй план.
Самое страшное, что убивает идеи переброски таких крупных соединений, является не ТТХ и не кол-во самолетов, а время на земле, т.е. время погрузки-разгрузки - оно для Ил-76 просто убийственное, не дает совершать большое число циклов в единицу времени и подвергает авиацию ВТА большому риску быть накрытым на земле. Например, на переброску 103ВДД в декабре 1979 г в Кабул, которая осуществлялась воздухом (ну, понятно, кроме хозяйственных бездельников, только непосредственно бойцы и техника), то для ее реализации пришлось привлекать почти полный списочный состав ВТА СССР!!!- прямо скажем, что столько самолетов у ВТА РФ не было никогда и наверное не будет, по любому придется делать пару ходок. При этом самих рейсов было не так и много. Для перевозки личного состава и боевой техники 103-й вдд было совершено 343 самолето-рейса (в том числе 66 рейсов Ан-22, 76 рейсов Ил-76, 200 рейсов Ан-12). Всего на высадку частей и подразделений ВДВ на два аэродрома затрачено 47 часов (посадка первого самолета в Кабуле в 16.15 25 декабря, последнего - в 14.30 27 декабря 1979 г.).
Сейчас у ВТА РФ есть 119 Ил-76 и 23 Ан-124 (число живых Ан-12, звиняйте, не знаю) - чисто технически, если на крыле будет 3/4 парка, то задача выполнима и одной волной, даже без мобилизации коммерческих машин (спасибо пришедшему на замену Ан-22 Ан-124)
 
Реклама
...он был "основным" типом, но самое габаритное не лезло и перебрасывалось на Ан-22
И что же конкретно не лезло из боевой техники вдд? ЕМНИП, самым габаритными были артиллерийские "Уралы", за которыми таскали Д-30.

...на переброску 103ВДД в декабре 1979 г в Кабул, которая осуществлялась воздухом (ну, понятно, кроме хозяйственных бездельников, только непосредственно бойцы и техника)
1. В цитируемом вами тексте указано количество перевезенных - 7 тыс. 700 чел. личного состава. ИМХО, это несколько (раза так в полтора) превосходит численность боевых подразделений вдд того времени (3*пдп + артполк + части усиления).
2. Если я правильно понял, то приведенное вами количество самолетовылетов дано с учетом доставки войск на "крайние" аэродромы, где войска потом сидели перед вылетом в Афган.

Помнится, в 1968 году в Чехословакию перебросили две вдд. На Ан-12, за одну ночь. и похоже, что без особого напряга.
 
В цитируемом вами тексте указано количество перевезенных - 7 тыс. 700 чел. личного состава. ИМХО, это несколько (раза так в полтора) превосходит численность боевых подразделений вдд того времени (3*пдп + артполк + части усиления).
потому как у нас традиционно десантники базируются не там, где базируются самолеты, поэтому помимо основных рейсов (РФ-Кабул) было еще куча стыковочных, для сбора личного состава. Это не говоря о тех, кто в полной выкладке перебрасывался до аэродромов поездами


омнится, в 1968 году в Чехословакию перебросили две вдд. На Ан-12, за одну ночь. и похоже, что без особого напряга.
без техники, только личный состав со стрелковым оружием

И что же конкретно не лезло из боевой техники вдд? ЕМНИП, самым габаритными были артиллерийские "Уралы", за которыми таскали Д-30.
Как что? Арт.дивизионы на Уралах таскали не только Д-30, но и несли на себе Грады и ЗУ-23-2. А с придаваемыми десантникам Т-62 что делать, которых на полк может быть до десятка? Также, как и тяжелые БМП-2Д, которые тоже не очень любили возить воздухом из-за высокой нагрузки на пол
 
потому как у нас традиционно десантники базируются не там, где базируются самолеты
Ну, почему же.
В Пскове с 1948 г. базировался 334 втап, как положено, с рассредоточением. До сих пор десятка три Ил-76 там стоят. Правда, не летающие давно.
В Витебске стоял полк (ЕМНИП, и штаб дивизии ВТА там был). Пошукать, так еще найдутся подобные примеры.

без техники, только личный состав со стрелковым оружием
Два часа спустя АСУ-85 (артиллерийская самоходная установка) десантников заняли позиции перед зданием Центрального комитета компартии в самом центре чехословацкой столицы.


Как что? Арт.дивизионы на Уралах таскали не только Д-30, но и несли на себе Грады и ЗУ-23-2.
РСЗО в ВДВ были свои - "Град-В", на шасси "шишиги".
http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/grad_v/bm-9p125.jpg
Еще были буксируемые (обозначение лень искать).

ЗУ-23-2 на "Уралы" ставили разве что в Афгане - и были это самоделки. Штатной системы не было.
В Пскове ЗУ, взгроможденную на БТР-Д и прикрученную проволокой, показывали Иванову и просили наладить выпуск фирменного крепежа для таких "гибридов". Если я не путаю, именно так появился БТР-ЗД "Скрежет".

А с придаваемыми десантникам Т-62 что делать
Придать можно что угодно. Не уверен, что Ан-70 поднимет Т-90 с полным "обвесом" даже с бетонки.

Также, как и тяжелые БМП-2Д, которые тоже не очень любили возить воздухом из-за высокой нагрузки на пол
Так ведь они тоже нештатные для ВДВ. "Афганский вариант".
 
A_Z, так про Афган и начали, вроде?
Т-62 входили в штатную структуру очень многих полков, их на ДШБ полагалось по 4 (если правильно помню), а на некоторые парашютно-десантные полки и по 10. А уж если танки в орг.структуре есть, то их и перебрасывали вместе с остальной техникой полка.
ЗУ 23-2 на Уралах являлись штатным и серийным вариантом еще со второй половины 80ых, были лучше Газ-66 навеской бронелистов на кабину (двери, лобовое), радиатор и прикрывая задние оси. Равно как и Грады шли на Уралах уже тогда. Шишига несла по два яруса труб, а на Уралах ставили по 4 яруса - тоже штатно, с завода.

Бмп-2Д - да, Афганский вариант, на тонну тяжелее, но что значит "нештатный", если они шли сотнями, если не тысячами, и с заводов, и переделывались "ремкомплектами" на всех ремонтных базах? Куда деваться?- их тоже нужно возить
 
Два часа спустя АСУ-85 (артиллерийская самоходная установка) десантников заняли позиции перед зданием Центрального комитета компартии в самом центре чехословацкой столицы.
Да, разведрота 350-го парашютно-десантного полка и отдельная разведрота 103-й воздушно-десантной дивизии. Сколько там на разведроту полагалось по штатному составу в 68 году?- не знаю, но полагаю, что по три АСУшки максимум (хотя зачем разведчикам АСУ?- ну ладно, пусть вместо 6 БМДшек половина будет АСУ), так что нам это в общей картине переброски первой волны войск в Чехословакию не сильно изменит число необходимых самолетов
 
Последнее редактирование:
1) Колоний (бывших колоний), как у какой-нибудь Франции, у нас нет, поэтому массовых перебросок десанта в какое-нибудь далекие Конго и спасение интересов/эвакуация плантаторов с российскими паспортами вроде не предвидится
Да кто знает. Колоний нет, но, например, Сирия может войти в зону чрезвычайных интересов. И Япония, полагаю, будет не так усиленно добиваться возвращения Курил, если у России будет возможность быстро доставить войска на Хоккайдо. Кто знает, что потребуется завтра?

Сколько солдат планирует содержать на Российско-Китайской границе (протяженностью 4.5тыс км) Генералиссимус Тimsz для предварительного сдерживания до момента нанесения по своим и чужим ядерного поражения?
А зачем их сдерживать? Пусть идут маршем по Сибири. Когда ВВС уничтожат им коммуникации и управление, им самим будет очень сложно вернуться на помощь осажденному Пекину, куда ВТА доставит несколько дивизий.
:confused2:
И тут единственный путь сдерживать КНР - это политическая дружба, а не противостояние, с НАТО
ИМХО, наоборот. Китай постоянно поигрывает мускулами в дискуссиях со Штатами. Поэтому для того, чтобы Китай был лоялен, надо, наоборот, дружить с ним против Запада. Что собственно мы и делаем единодушно в Совете Безопасности. Впрочем, это уже совсем офф. Чтобы чуть-чуть его сгладить, добавлю, что один из способов дружить с Китаем - это поставить, наконец, им Ил-76.

5) Н уи самое интересное - Кавказ и Средняя Азия. Да, вот тут угрозы по самое нехочу. Причем даже не сколько от Кавказа, сколько от Ср.Азии сразу после того, как из Афгана уйдет Коалиция. Тут работы всему ОДКБ, и еще и НАТО придется участвовать. Вот там и ВТА, и Ж/Д перевозки, и автомобильные дороги будут задействованы по полной программе. Но тут мы упираемся в вопрос численного состава ВС РФ (тупо людей в армии нет уже в таких кол-вах, как в СССР, возить некого) и отсутствия внезапности нападения. Талибская армия внезапно, без объявления войны, форсировать в 4 утра Амударью не будет - они действуют совсем по другому, массово фронтами в наступление - это не их метод, поэтому судорожно подрываться и перебрасывать за сутки на другой конец страны танки и людей не нужно.

Ну как сказать. Может оказаться эффективным быстренько захватить Кабул. По крайней мере понимание, что такое возможно, охладить даже горячие восточные головы.

1) ИМХО, армейские Ил-76 по календарю и по рсурсу еще спокойно имеют 10 лет минимум, скорее 15.
А что потом?

а 90% направить на разработку принципиального нового самолета ВТА следующего поколения
И получим еще один Ан-70)
 
но, например, Сирия может войти в зону чрезвычайных интересов.
c чего бы вдруг? Ну давайте тогда строить военную доктрину с отдельным абзацем : "А еще если вдруг мы встанем не с той ноги, то Красная Армия должна быть готовой завоевать, например, Бразилию"

Пусть идут маршем по Сибири. Когда ВВС уничтожат им коммуникации и управление, им самим будет очень сложно вернуться на помощь осажденному Пекину, куда ВТА доставит несколько дивизий.
ничего, что при таком раскладе у заброшенных в пекин десантников возникнут несколько бо'льшие проблемы с коммуникациями с Москвой и с возвращением в Псков, чем у марширующих на запад в районе Красноярска НОАКовцев??? 30-миллионный Пекин не то что контролировать, а просто взять даже силами всех ВДВ страны (35тыс чел) будет ...э-э-э, непросто. И, главное, что измениться в войне, когда ВДВ добегут из последних сил напишут кровью на стене Forbidden City "Дошли"? - думаете, Китай после этого дружно сдастся?

Может оказаться эффективным быстренько захватить Кабул. По крайней мере понимание, что такое возможно, охладить даже горячие восточные головы.
Угу, только вот так войны перестали выигрываться еще 200 лет назад. Даже когда Наполеон взял Москву, он с изумлением обнаружил, что формально, с точки зрения войн тех времен, он победил - а по факту нести ему ключи от города, казну и красных девок некому, и до конца войны еще как до Луны. В 79ом мы взли Кабул за день - и что, на этом война закончилась? Американцы уже 11 лет сидят в Кабуле, но ни поднятый над местным "рейхстагом" звездно-полосатый флаг, ни назначенно-выбранный про-американский президентишка ничего не значит для талибов, которые контролируют 80% страны сразу за пределом Кабульского МКАДа и за минными полями вокруг американских баз.

Китай постоянно поигрывает мускулами в дискуссиях со Штатами.
Они это себе могут позволить, их экономика вторая в мире и очень скоро будет первой. напомнить место, на котором находится экономика и военный бюджет России?- давайте все-таки и жить, и щеки надувать по средствам.

И получим еще один Ан-70)
Не уверен, для начала нужно хотя бы ТЗ к самолету нового поколения написать, поскольку Ил-76 рисовался по ТЗ 50-летней давности (первый взлет самолета - 71ый год, если мне память не изменяет), да и Ан-70, хоть и более свежая конструкция, строившаяся на замену 76ому с учетом многих недостатков Ила, тоже машина, спроектированная с технологиями 80ых годов (первый вылет в 94ом?), и сейчас уже очень многое можно сделать по другому.
 
Да кто знает. Колоний нет, но, например, Сирия может войти в зону чрезвычайных интересов.
А каким воздушным коридором ,Вы это себе представляете? Не проложите маршрут,чтоб на пол пути не развернули,мило помахав крыльями пара супостатов показав ,что там подвешено под ними . Вроде как пару вертушек то и не смогла мимо Британии и морем то ,развернули в Кёниг и молча утерлись..
 
ЧТо же касается тезиса о том,что
тот я смотрю на ситуацию строго обратно.
1) ИМХО, армейские Ил-76 по календарю и по рсурсу еще спокойно имеют 10 лет минимум, скорее 15.
Одно другого не отменяет, те илы у которых еще есть ресурс приемлимый будут модернизироватся, но без новых лет через пять их сколько будет, а через 10? Постройка сейчас МД-90А так же не отменяет необходимость разработать новый тяжелый ВТС с учетом сегодняшних требований, но процесс это долгий и пока он появится или если появится то пройдет немало времени, а возить на чем то надо будет. Т.ч. если сейчас не делать новые, то останемся мы не то что с ТБ-3, а вообще без самолетов. Ну и опять же платформы различные, для ДРЛО, заправщик. Хотя ПМСМ тут можно что то на платформе Ту-204 делать.
 
Реклама
SkyGuard, не сопоставимы ресурсы и потери. Переносить производство целесообразно, если при этом завод качественно поднимается в технологиях, в станочном парке и пр. - тогда можно закрыть глаза и сказать : "Ну хрен с ним пусть самолет и не очень нужен, но зато мы освоили.........., и к тому времени, как у нас появится новый Ил-576, мы будем готовы делать под него ........."
но самолет по факту, несмотря на трехзначный новый индекс, по прежнему представляет из себя сборище не самых передовых даже по технологии 70ых годов, а ради него порезали половину производственной линии Ан-124. Только на затраченные на перенос и организацию производства деньги можно продлевать строевые МДшки до морковкиного заговения, при необходимости купить у Батьки и его, более свежие борта, которые он с радостью отдаст вместе с со стоком запчастей (куда ему самому летать-то? - а мы хоть часть долгов с Белоруссии за газ и кредиты получим не картошкой).
 
Т-62 входили в штатную структуру очень многих полков, их на ДШБ полагалось...
Мы все же говорим не о "ДШ", а о "ВД".
Все образцы техники, о которых вы говорите, появились (как раз по опыту Афгана) в штате образца 1986 г., причем именно в ДШБр, а отнюдь не в ВДД. Дивизия имела исключительно технику, возимую Ил-76. ЕМНИП, самое тяжелое - "Ноны", а самое габаритное, как я уже говорил - "Уралы" у артиллеристов.
 
причем именно в ДШБр, а отнюдь не в ВДД.
ничче не понял. Воздушно-десантные войска - это род войск. Бригады и полки - штатные единицы этих родов войск. Как это так - у ДШБ на вооружении Грады и танки есть, а у ВДВ - нет?
Для снятия вопросов в дальнейшем - из того, что в гугле первым высветилось по состоянию на вторую половину Афганской войны:
1280px-%D0%9E%D0%A8%D0%A1_56-%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D1%88%D0%B1%D1%80.jpg

1280px-%D0%9E%D0%A8%D0%A1_345-%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%B2.%D0%BE%D0%BF%D0%B4%D0%BF.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, разведрота 350-го парашютно-десантного полка и отдельная разведрота 103-й воздушно-десантной дивизии.
Передовой отряд под командованием гв. подполковника Бурова Л.Г., захватив городской вокзал, в составе 8-й ПДР и батареи АСУ-57 начал выдвижение к радиоцентру.
Передовой отряд под командованием зам. командира части подполковника Горлиенко в составе 1 ПДР, 2 батр. СПГ, батр. АСУ-157 в 8.30 блокировали Дворец президента и захватили ВПА.
В 10.00 подвижной отряд в составе 6-й ПДР и взвода АСУ-157 108-го ЦДЛ захватили здание МВД.
С 9.00 по 10.05 часть полковника Черкизова десантировалась на аэродром Рузине. Ему была поставлена задача: захватить объекты, находящиеся в северо-западной части г. Праги, 1-я ПДР с БАТР СУ-85 под командованием капитана Тетерина к 12.00 блокировала здание Народного банка.
5-я ПДР с БАТР АСУ-157 к 11.00 блокировали здание КГБ.
При захвате и блокировании участвовали также хим. взвод, 2-я батарея САУ-85 капитана Косульникова и личный состав ОБДО под командованием подполковника Анджело.

Как видите, штатно дивизию перебрасывали - со всей приданной техникой. И даже с "химиками". :)

...пусть вместо 6 БМДшек половина будет АСУ
Кгхм... БМД-1 была принята на снабжение в 1969 году, так что в Чехословакию входить вряд ли могла.
 
отряд в составе 6-й ПДР и взвода АСУ-157 108-го ЦДЛ захватили здание МВД.
ну я не сильно ошибся - взвод АСУ это 4 машины.

БМД-1 была принята на снабжение в 1969 году, так что в Чехословакию входить вряд ли могла.
а я сразу написал, что не знаю штатную структуру и вооружение по состояние на 68 год д.н.э

Предлагаю вернуться от истории непосредственно к теме поста
 
ничче не понял. Воздушно-десантные войска - это род войск. Бригады и полки - штатные единицы этих родов войск. Как это так - у ДШБ на вооружении Грады и танки есть, а у ВДВ - нет?
Цитата из вас (выделение моё): A_Z, собственно, никто и не планировал, так как самолет очевидно не "Дивизионного" размера. Что ж теперь, меньше Ан-124 еропланоы не выпускать?
Речь шла о дивизии. Которая должна "уметь" десантироваться не только посадочным способом. И не только с использованием Ан-22/124.

Для снятия вопросов в дальнейшем - из того, что в гугле первым высветилось по состоянию на вторую половину Афганской войны:
Для снятия вопросов в дальнейшем: "штатки" эти составлялись именно под Афганскую войну, в которой ВДВ действовали в качестве "легкой пехоты". Вот и старались десантуру по возможности "утяжелять", приближая к мотопехам.
Какое отношение это имеет к десанту? И какое отношение штатные расписания 1986-88 гг. имеют к заброске ВДВ в Афган в 1979 г.?
 
штатки" эти составлялись именно под Афганскую войну, в которой ВДВ действовали в качестве "легкой пехоты".
увы, нет "ничего более постоянного, чем что либо временное", с тех пор подходы не сильно изменились, достаточно посмотреть на любой затянувшийся конфликт современности, на те же Чеченские компании, уже давно ВДВ отошло от того, чтобы, сбросив парашют, бегать налегке лишь с автоматом
Да, Т-62, Грады, техника на Уралах и пр. не сбрасывается, поэтому на десантирование личный состав оставит часть техники "дома" (что позволит обойтись Илами и Ан-12) , но это не значит, что при передислокации и серьезной, заблаговременной подготовке не будут привлечены Ан-22/124 для переброски и остального хозяйства.
 
я сразу написал, что не знаю штатную структуру и вооружение по состояние на 68 год д.н.э
Предлагаю вернуться от истории непосредственно к теме поста
Извините, но вы не знаете и штатную структуру и вооружение по состоянию "на текущий момент". А это как раз имеет прямое отношение непосредственно к теме поста.
Могу повторить: я не раз бывал в 76вдд - у дивизии на вооружении нет техники, которую не мог бы носить Ил-76.
 
A_Z, в Воздушно-десантную дивизию, помимо парашютно-десантных полков (которые спокойно влезают и десантируются с Ил-76), входят пара десантно-штурмовых полков (у которых уже не вся техника без частичного разбора лезет в ИЛ и тем более не вся десантируется), артиллерийский полк (см.выше - Град Смерч), ракетный полк (дивизион), у которых на борт только Стрела-10 лезет, с переходом новые комплексы на шасси Урала и гусеничном ходу встанет та же проблема, это я уж не говорю о инженерных-саперных, ремонтных батальонах, ротах обеспечения, которые вообще по земле своих догоняют.

Артиллерийские полки уже разбирали, пойдем по ракетчикам (которые в состав дивизии входят, и без которых вы дивизию оставите голой, без прикрытия с воздуха - а сейчас это 90% атак)

Ил-76 может перебрасывать только ЗРК «Стрела-10» и ЗУшки на базе Шишиги- а ими разве что авиацию отсталых стран Африке напугаешь. И все. Ни «Оса» (если не демонтировать ПУ и РЛС), ни «Тор» и иже с ним «Бук», «Тунгуска» не лезут. Кроме того ограничения по ширине(3,15) и высоте(3,25) подразумевают предельные величины. Даже если объект имеет 3,15х3,25, надо очень попотеть. Проблемы с длинномерными грузами (например, РСЗО Смерч). Требуется доп. приспособления. А это все время.

Ан-70 специально создавался под всю эту новую номенклатуру и способен брать почти все, без специальных приспособ (за исключением, конечно, С-300). Оставляя ВТА с самолетом, спроектированным 50 лет назад (!!! - полвека, вдумайтесь, люди!), вы ограничиваете армию и оборонный (ну и наступательный) потенциал страны таким же дряхлым вооружением
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas,

В статье подробно про "цирковой номер" с перевозкой танков.
 
Последнее редактирование:
Назад