Ил-76МД-90А стал летающей машиной спецназа
ИСТОЧНИК
Новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А получил уникальные бортовые радиоэлектронные системы, позволяющие экипажу скрытно доставлять десантников и спецназовцев в тыл противника, оставаясь невидимым и неуязвимым для врага. В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
— В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском «Авиастаре», — рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ходом работ. — Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России.
В Объединенной авиастроительной корпорации отказались сообщить сроки первого полета модернизированного самолета. В то же время информированный источник в авиастроительной отрасли подтвердил, что на самолет установлено несколько новых систем, в частности модернизированный пилотажно-навигационный комплекс, а также системы связи и обороны.
— Задача предстоящих испытаний — не только проверить и откорректировать по отдельности работу оптико-электронной станции, системы предупреждения о столкновении и комплекса бортовой самозащиты, но и свести их в единый комплекс, который позволит экипажу выполнять поставленные задачи, — рассказал представитель Воздушно-космических сил России, знакомый с ходом работ.
Ил-76МД-90А, который выходит на испытания, — это первый летный экземпляр новейшего «воздушного грузовика», который впервые ушел в полет 22 сентября 2012 года. В 2014 году самолет вернулся на завод «Авиастар» в Ульяновске, где на него установили новое оборудование.
Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов «Шарик»), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы «Президент», обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования.
ИСТОЧНИК