Ил-76 и Ил-476

Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал.
Понятно - про ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис» (и, возможно, не он один), товарисч решил не говорить - дабы публика прониклась... :)
 
Реклама
...я не думаю, что химсоставы этих сталей неизвестны И-П и М-С и недоступны для выплавки на ДСС.
О, сетевой иксперд по металлургии опять жжот. :)

Для справки: состав любого сплава определить не так уж сложно - на то есть спектроскопия.
Вот только производство каждого из них имеет свои "ноу-хау", причем сильно зависящие от "местных" условий, поэтому даже если знать технологию выплавки сплава на заводе А, воспроизвести её на заводе Б не так-то просто. Специалисты ВИАМа, постоянно практикующего "клонирование" западных сплавов, могли бы немало об это рассказать.

Впрочем, как уже говорилось, сетевые иксперды трудностей не боятся. Поскольку не знают вообще ни о чём и, в частности, о трудностях тоже... :)
 
Последнее редактирование:
Хммм...001-04 (??) 28 марта 2016 г. (с) mik6530 из соседней (Ростовской) ветки
Да, RF-78652, бериевский.

ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис»
По тюменцам недавно прошла интересная информация:
С 28 марта по 1 апреля 2016 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) специалисты АО "Тюменские моторостроители" прошли курсы повышения квалификации по программе "Современные металлические материалы и инновационные технологии их переработки".

В процессе обучения были рассмотрены металлические материалы различного назначения, технологические процессы их производства, обработки и переработки. Особое внимание уделено системам легирования и технологиям нанесения жаростойких защитных покрытий для лопаток турбины перспективных газотурбинных двигателей, а также методам изучения структуры и свойств композиций "сплав - покрытие".
 
Последнее редактирование:
И посвятил нас в историю этого Бякинского завода с 2005 г.
Уважаемый, чем Вам так Кулебякский завод на мозоль наступил? :) Старинный завод, ещё времён зарождения капитализма. С такой богатой историей. В том числе и производства прокатных колец, ещё с XIX века. Собаку они на них съели, как в советские годы, так и в современные времена Русполимета (лозунг "Сила кольца", Русполимет пихает на всё :)). В настоящий момент, это очень свежий заводик, сидящий, на очень нишевой продукции. И успешно сидящий :)
Для сведения на ДСС никогда никаких мартенов не было. только электропечи.
А чем Вас так мартены не устраивают? Хорошие печки, только с экологией и экономикой очень плохо. Например кипящие марки сталей, ни на чём кроме мартенов и не выплавить. На Украине, в 2013 свыше 50 % от всей выплавленной стали - мартеновская. Так для сравнения в России, доля выплавки в мартенах, практически и неуклонно стремится к нулю. Осталась чистая экзотика.
И вообще Днепроспецталь был создан на площадке Запорожстали для выплавки небольших партий спецсталей и изготовления из них фасонных заготовок
Из источника знаний Постороннего, т.е. Вики, о ДСС
" главным заказчиком завода были предприятия военно-промышленного комплекса СССР. Сталь, изготовленная на заводе, использовалась для производства деталей танков, подводных лодок, кораблей, самолетов, деталей космических кораблей «Союз», «Восток» и челнока «Буран»"
Хороший заводик спецсталей. Производящий средний сорт, в том числе и калиброванный, поковки. Где ключевое слово - спецсталей. Для спецпотребителей. И благополучие таких заводиков зависит исключительно от благополучия этих спецпотребителей. При их загибании, загибаются вслед за ними. Потому как на рынке металлургического ширпотреба совершенно не конкурентоспособны - себестоимость запредельная. А например, на традиционные лакомые экспортные рынки "ширпотребщиков", а практически не пробиться. А как себя чувствуют традиционные потребители Днепроспецстали? Да мягко говоря не важно, соответственно и Днепроспецсталь с ними, пытаясь производить всякую хрень, ни чего не имеющего общего с гордым именем "спецсталь". Деградируя, при этом - что неизбежно.
А вот Русполимет, очень плотно окучил очень узкую, но очень лакомую нишу прокатных колец (в том числе и с экспортом), очень хорошо себя на ней чувствует.
Для справки: состав любого сплава определить не так уж сложно - на то есть спектроскопия.
Вот только производство каждого из них имеет свои "ноу-хау", причем сильно зависящие от "местных" условий, поэтому даже если знать технологию выплавки сплава на заводе А, воспроизвести её на заводе Б не так-то просто. Специалисты ВИАМа, постоянно практикующего "клонирование" западных сплавов, могли бы немало об это рассказать.
Даже если химию скопировать один, в один (что кстати не так уж и просто, чисто по процессу), механика может получится близко, не такой, как требуется :)
 
Миша, дык, достаточно вспомнить почти детективную историю Лауреата Сталинской премии, академика и проч. тов. Фридляндера и его сплава В95 (в девичестве - alloy 7075). Как академик умудрился свалить с больной головы на здоровую в 72-м году - для меня до сих пор загадка...
 
Бурундук, там всё забавно с самого начала. Если заглянуть в краткую биографию Иосифа Наумовича на сайте ВИАМ, то сразу бросаются в глаза некоторые несуразности.
Сначала говорится о работе будущего академика в программе "клонирования" В-29 - но упоминается только Д-16 (как аналог, а точнее, "клон" американского 2024).
Потом идёт пассаж о докторской диссертации тов. Ф., которая была защищена в 1958 г., и выводы которой позволили, типа, создать замечательный сплав В95 и бла-бла-бла...
А чуть ниже есть фраза "За разработку сплава В95 и его промышленное внедрение И.Н. Фридляндеру вместе с группой ученых ... присуждена Сталинская премия (1949 г.)". То есть прозорливость тов. Сталина (а решения о лауреатах "своей" премии он, насколько я знаю, принимал единолично - на что имел полное право, учитывая происхождение этих денег) действительно не имела границ - он наградил тов. Фридляндера за 9 лет до сделанных последним открытий. :)
Насколько я знаю, сплав 7075 амы то ли разработали самостоятельно, то ли аналогичным путём передрали у японцев (что в данном случае неважно) ещё в 1943 г. Оный сплав применялся (хотя и в сравнительно небольших количествах) в конструкции В-29. И, естественно, в полном соответствии с указанием тов. Сталина "Чтобы было точно так же!", 7075 тоже был "расшифрован" и запущен в производство. За что группа товарищей во главе с Ф. и получила означенную премию имени указавшего.

Вторая часть не менее интересна, хотя весёлого там мало.
Фридляндер ходил по КБ и предлагал свой В95, но желающие как-то не находились. Рискнул, если мне не изменяет склероз, Туполев, потом Мясищев на 4М - имеется в виду "масштабное" применение. Потом подтянулись микояновцы, которые сделали из В95 крыло на МиГ-23. На пассажирских машинах В95 взял Антонов (Ан-10). О том, что гражданские машины имеют намного больший налёт, чем военные, как-то никто не подумал. Для "короткоходового" Ан-10 с его относительно большой долей взлётов, посадок и болтанки в приземных слоях нагружение конструкции было длительнее, чем, скажем, на Ил-18. Да и вообще представления об усталостной прочности тогда были слабыми - подробности катастроф ранних версий "Комет" дошли в Союз с опозданием.
Что было дальше - известно. После катастрофы Ан-10 в Харькове появился Фридляндер, который на голубом глазу обвинил КБ в том, что оно использовало недостаточно проверенный (по части усталостной прочности) материал. Хотя характеристики материалов КБ, насколько я знаю, всегда получали из ЦИАМа - материаловедение в их задачи не входило. О том, что на МиГ-23 (пошёл в эксплуатацию в 1969-м) трижды разрушалось крыло (один раз в 1971 г. и дважды - в 1972-м, причём оба раза - ДО катастрофы в Харькове) во время расследования АП с Ан-10 "как-то не вспомнили". Машину сняли с эксплуатации, Антонова пожурили, а Фридляндер так и остался "весь в белом".
Иосиф Наумович в своих воспоминаниях любил рассказывать, что его могли посадить трижды: за МиГ-15, за Ту-16 и за что-то там в атомной промышленности. Но вот о том, что его могли (и, на мой взгляд, вполне по делу) посадить за Ан-10, он никогда не говорил...
 
Последнее редактирование:
A_Z, очень интересно. Спасибо за рассказ.

Статья на сайте ВИАМ, конечно, разухабистая. Вот это например:
Летчики рассчитывали на хороший прием, ибо СССР и США были союзниками в войне против Японии. Но Сталин решил по-другому, летчиков интернировали, в Америку ничего не сообщили.
СССР и США НЕ были в то время союзниками в войне против Японии.
Поэтому не Сталин решил, а в соответствии с международным законодательством лётчиков интернировали.
Но в Америку (точнее, в консульство), как и в других случаях, естественно, сообщили. Про то, как интернированные лётчики через некоторое время оказывались у себя на родине, есть много воспоминаний.

Когда видишь такое вольное обращение с фактами в одном месте, начинаешь сомневаться и в остальном содержании.
 
Про то, как интернированные лётчики через некоторое время оказывались у себя на родине, есть много воспоминаний.
.

а можно ссылку? я читал что они внезапно "утекали" через иран - но вот развернутых воспоминаний видеть не доводилось. спасибо

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Начались заводские наземные и летные испытания первого модернизированного самолета Ил-76МД-М
В рамках этапа заводских наземных и летных испытаний первого модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М планируется провести испытания всех систем, которые были подвергнуты модернизации (пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны).
Проект модернизации самолета был разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина в соответствии с тактико-техническим заданием, выданным Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка стоящих на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Работы по модернизации были выполнены ОАО «Ил» на производственных мощностях компании в городе Жуковский. Устаревшее (снятое с производства) оборудование было заменено на современное. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.
Первый полет первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М состоялся 28 февраля 2016 года. В первом полете самолет пилотировал экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя РФ Николая Куимова. Полет был выполнен с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова в подмосковном городе Жуковский.

ИСТОЧНИК

А что делалось между 28 февраля и 15 апреля ???
 
3029097_original.jpg


Третий подготовленный к поставке в Китай с Украины самолет-заправщик Ил-78 (серийный номер 52-07, заводской номер 0063469066, прежняя регистрация СССР/UR-76689). Кульбакино (Николаев), апрель 2016 года (с) Jenyk / spotters.net.ua

Третий Ил-78 с Украины для Китая
April 15th, 4:33
На ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» (Украина) завершены капитально-восстановительный ремонт и подготовка к поставке в Китай для ВВС НОАК самолета-заправщика Ил-78 (серийный номер 52-07, заводской номер 0063469066, прежняя советская/украинская регистрация СССР/UR-76689). Cамолет уже получил новую светлую окраску, но пока что не несет никаких опознавательных знаков и номеров. Этот самолет-заправщик является завершающим третьим, поставляемым в Китай по контракту 2011 года.

В декабре 2011 года КНР заключила контракт с ГК "Укроборонпром" стоимостью 44,7 млн долл на приобретение трех самолетов-заправщиков Ил-78 с хранения с проведением их капитально-восстановительного ремонта в качестве заправщиков, с последующей поставкой их ВВС НОАК. Украинские СМИ в связи с этим сообщали, что контракт был заключен украинской стороной по заведомо заниженной цене, и что рентабельность контракта достигается только при стоимости 52,5 млн долл., и что в результате работы по Ил-78 для КНР на НАРП являлись убыточными для завода.

http://bmpd.livejournal.com/1851538.html
- там просто Д-30 КП ?
 
- там просто Д-30 КП ?

- ага, вот как там всё любопытно:
Ремонт самолетов типа Ил-76/78

ГП "НАРП" имеет уникальные возможности по ремонту самолетов Ил-76, Ил-78 всех модификаций в помещении ангарного типа. Система качества завода соответствует требованиям международных стандартов версии ISO9001:2008 и сертифицирована на соответствие Бюро «VERITAS».

Предприятие выполняет следующие виды работ:

1. Контрольно-восстановительный ремонт (КВР)самолетов Ил-76МД, Ил-78 – установление межремонтных ресурсных показателей в пределах назначенных, разборка, определение технического состояния, восстановление планера, систем и оборудования;

2. Периодическое и техническое обслуживание (ТО) по всем формам регламента ТО самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-76МД, Ил-78 – регламентные работы, целевые осмотры и проверки, работы во время хранения, работы по бюллетеням;

3. Текущий ремонт самолетов Ил-76Т, Ил-76ТД;

4. Работы по обеспечению продления ресурсов до первого ремонта и продления сроков службы;

5. Средний ремонт с выполнением доработок по бюллетеням промышленности, продление ресурсов и сроков службы двигателей Д-30КП (КП-2). Работы по ремонту двигателей выполняются при авторском сопровождении разработчика ОАО «Авиадвигатель»;

6. Капитальный ремонт вспомогательных силовых установок ТА-6А (А1, Б);

7. Капитальный и текущий ремонт оборудования самолетов Ил-76, Ил-78 всех модификаций;

8. Взвешивание и центровка самолета типа Ил-76;

9. Устранение коррозии планера самолетов типа Ил-76, нанесение защитных покрытий, подкраска, полная покраска самолета авиационными и полиуретановыми красками по индивидуальному проекту Заказчика;

10. Средний ремонт с установкой ресурсных показателей унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ-1 самолета Ил-78;

11. Изготовление резинотехнических изделий и деталей разовой постановки различных видов для ремонтных комплектов двигателей и агрегатов самолетов типа Ил-76.

12. Ремонт остекления самолетов типа Ил-76.


ГП «НАРП» имеет возможность выполнять различные виды ремонтных работ на аэродроме базирования Заказчика.

Аэродром базирования предприятия «Кульбакино» а также пункта пропуска через государственную границу на территории завода дают возможность принимать и отправлять самолеты из-за рубежа, которые прибывают для ремонта и технического обслуживания.

Для сборки и контрольных испытаний самолетов типа Ил-76 и двигателей к ним, а также комплектующего их оборудования, предприятие использует современную контрольно-проверочную аппаратуру, средства записи и обработки информации, широкую гамму универсального и специального технологического оборудования и оснащения.
 
Завершилась первая серия рейсов Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» в Антарктиду
tr.gif



Самолет Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде
фото пресс-службы авиакомпании "Волга-Днепр"
tr.gif

tr.gif


28 апреля, AEX.RU – Завершилась первая серия рейсов в Антарктиду на воздушном судне Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр», в ходе которых из Южной Африки на шестой континент и обратно было доставлено порядка 190 тонн грузов для международных научно-исследовательских и логистических программ, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.

За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года, самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же – в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента – порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.

Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».

Модернизированный воздушный «транспортник» Ил-76ТД-90ВД, обладающий целым рядом преимуществ при работе в непростых антарктических погодных условиях: дальностью полета, грузоподъемностью, герметичной грузовой кабиной, экономичными и экологичными двигателями, - перевозил не только полезные грузы, но и служебных «пассажиров». Для этого был получен специальный документ производителя самолета Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина: для перевозки сопровождающих в уникальном «грузовике» разрешено по необходимости устанавливать и демонтировать кресла.

«Первый этап рейсов воздушного судна Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду выполнен, - комментирует Георгий Соколов, директор по продажам филиала Авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании.

«Следующий сезон, когда станут возможны полеты, наступит в ноябре, поскольку на континенте началась полярная ночь, ухудшились погодные условия, и в рамках национальных программ там сейчас работают только участники зимовочных экспедиций. Мы проделали большой путь к шестому континенту: это и предварительные летные испытания, которые проходили в Ульяновске, и серия пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей непосредственно в Антарктиде, и получение временного изменения к руководству по летной эксплуатации самолета, позволяющее производить полеты на заснеженные ледовые аэродромы и перевозить до 90 человек», отметил Соколов.
http://www.aex.ru/news/2016/4/28/152642/print/
 
Пучков поручил до 30 ноября подготовить документы для поставки Ил-76 в МЧС
29.04.2016

УЛЬЯНОВСК, 29 апр — РИА Новости. Глава МЧС России Владимир Пучков поручил до 30 ноября подготовить пакет документов, необходимых для поставки в министерство новых самолетов Ил-76.

"Мы сегодня обсудили широкий круг вопросов с предприятиями (авиационными), которые работают здесь, в Ульяновской области. Я поставил задачу, и к 30 ноября мы должны подготовить весь пакет документов по поставке в МЧС России новых самолетов Ил-76, которые должны пройти весь цикл оформления сертификации использования на международном рынке", — заявил он сегодня журналистам после совещания с представителями авиапроизводителей в Ульяновске.

По мнению Пучкова, поставка в его ведомство новых самолетов создаст экспортный потенциал для их производителей и обеспечит здоровую конкуренцию.

"Вторая проблема, которую мы обсуждали, это организация технического обслуживания и летной годности авиации МЧС России, которая работает. Мы приняли конкретные решения и наша авиация будет ремонтироваться и обслуживаться здесь, в Ульяновске", — подчеркнул министр.


Кроме того, на совещании обсуждались вопросы переподготовки летного состава чрезвычайного ведомства. Она будет также проходить в Ульяновской области.

На сегодняшний день на вооружении МЧС России стоят шесть Ил-76. В течение трех лет планируется заменить все транспортные Ил-76 новыми Ил-76МД-90А.

Как сообщалось, ежегодный выпуск Ил-76МД-90А планируется увеличить с 2-3 машин в настоящее время до 10-12 к 2018-2019 годам и до 18 единиц к 2021 году.

В настоящее время Минобороны РФ заказало 39 единиц Ил-76МД-90А. Контракт на поставку этой партии самолетов стоимостью около 140 миллиардов рублей был подписан в 2012 году.

РИА Новости http://ria.ru/society/20160429/1423356064.html#ixzz47Isv8EnT

- не совсем пойму - смысл замены Ил-76 именно в МЧС ( ну разумеется кроме освоения средств на закупку новой техники) ?
Или уже есть возможные покупатели на их бу?
 
На мой взгляд интересная информация:
http://twower.livejournal.com/1611899.html
Строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа

Всего личного состава - 150 человек военнослужащих по контракту.
За расчетный тип воздушного судна для проектирования элементов летного поля необходимо принять Ил-78, индекс самолета 6 (1). Ориентировочное количество взлетов и посадок на аэродроме в дни полетов (в сутки/за месяц/за год): 1/6/12.
Проектирование:
1. Искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) размерами 2500х42 м (плиты ПАГ, уточнить проектом) с площадкой для разворота в торце (с обратного курса посадки) ориентировочной общей площадью 110 000 м2, с оборудованием боковых и концевых полос безопасности. Предусмотреть устройство концевых полос торможения (длину определить расчетом), переходные участки (20х42 м – 2 шт.) и укрепленные обочины, ориентировочной площадью 7416 м2 (тип покрытия определить проектом).
2. Двух рулежных дорожек шириной 18 м (тип покрытия определить проектом) ориентировочной площадью по 4630 м2 каждая с укрепленными обочинами шириной 5 м ориентировочной площадью по 2500 м2 каждая.
3. Группового места стоянки (ГМС) под два самолета Ил-78, ориентировочной площадью 18125 м2, с укрепленными обочинами ориентировочной общей площадью 2700 м2. На ГМС предусмотреть устройство кабельных переходов и закладных конструкций для линий электроснабжения, связи, керосинопроводов, мачт освещения (за пределами летного поля) и последующего монтажа централизованной системы электроснабжения (бортового питания) воздушных судов (ЦСЭС) и централизованной системы заправки топливом (ЦСЗТ) на 2 самолета...
4. Группового места стоянки дежурных сил под 4 самолета Су-34, ориентировочной общей площадью 10 635 м2 с 4 стационарными отапливаемыми хранилищами для их размещения, ориентировочной площадью 600 м2 каждое, и площадкой для хранения наземного оборудования ориентировочной площадью 1000 м2. Предусмотреть освещение мест стоянок.
5. Здание авиаТЭЧ для расчетного типа воздушного судна СУ-34 с возможностью выполнения технического обслуживания авиационной техники, с помещениями для хранения расходных материалов и съемного оборудования, ориентировочной общей площадью 900 м2 с приангарной площадкой ТЭЧ (тип покрытия определить проектом), ориентировочной площадью 650 м2 и газовочной площадкой, ориентировочной площадью 775 м2.
6. Здания пункта управления ИАС, хранения СНО СП, ЗИП, общей полезной площадью ориентировочно 150 м2.
7. Расходного склада ГСМ аэродрома емкостью не менее 200 м3 для хранения авиационного керосина.
8. Хранилища авиационных средств поражения (емкостью на 10 ж/д вагонов), состоящего из двух изолированных помещений (отсеков) для хранения авиационных управляемых ракет и пиротехнических средств, авиационных патронов ориентировочной площадью 350 м2.
[Посмотреть иные характеристики аэродрома...]
*****
 
Реклама
Назад