Ил-76 и Ил-476

Цифровая разгрузка: новая погрузо-разгрузочная система транспортного самолета Ил-76МД-90А
Четыре года назад в небо поднялся новый транспортный самолет Ил-76МД-90А, который берет на борт в полтора раза больше груза, может летать дальше и с меньшим экипажем по сравнению с предшественником – Ил-76. На новой машине конструкторы компании «Ильюшин» и серийного завода «Авиастар-СП» внедрили инновационную погрузо-разгрузочную систему – автомобили, танки и другие годные к перевозке новым «Илом» машины могут быстрее покидать и загружаться в воздушное судно.
Основные особенности нового транспортника хорошо известны. Это и стеклянная кабина, увеличение грузоподъемности почти в полтора раза до 57 тонн. Новшества появились и в системе обработки грузов. Одни из последних ее испытаний недавно прошли в Арктике.
«Наш самолет перевозит крупные грузы – танки, автомобили и автобусы, контейнеры для арктических экспедиций. Поэтому система погрузки-разгрузки, конечно, одна из ключевых», – отмечает главный конструктор компании «Ил» Андрей Юрасов.
Как отмечает Юрасов, предыдущее поколение самолетов Ил-76 и так обладало надежной погрузо-разгрузочной системой. Технику и грузы поднимали две лебедки тягой по 3 тонны каждая или специальные электрольферы, они перемещаются по двум балкам вдоль всей грузовой кабины. Системы позволяют автономно загружать и выгружать самоходную гусеничную и колесную технику, несамоходную колесную технику, платформы с грузами, а также осуществлять погрузку и выгрузку поддонов, контейнеров, бесколесной техники и других грузов.
Джойстик для танка
Некоторые новшества появились и в модифицированном Ил-76. Прежде всего, изменена система управления комплексом оборудования. Теперь в комплект оборудования каждого нового самолета входит беспроводной пульт управления.
Пульт или джойстик не только делает обслуживание самолетов более удобным. Как отмечает Андрей Юрасов, дистанционное управление позволяет оператору заниматься разгрузкой на расстоянии до 50 метров от самолета. В некоторых ситуациях, например, при работе в зонах конфликтов, система помогает обезопасить жизнь людей.
Использование автоматики также позволяет разгружать самолет только силами экипажа, без привлечения специального оператора, как это требовалось раньше.
Платформы для Арктики
Новый Ил-76МД-90А сохранил возможности по парашютному десантированию всей номенклатуры грузов и техники, которые могли десантироваться со старого самолета. Испытательные сбросы еще только предстоит выполнить в рамках второго этапа государственных совместных испытаний самолета. Но уже понятно, что новый Ил, как и его предшественник, сможет доставлять и десантировать на парашютных платформах имущество для полярных экспедиций в труднодоступные районы Арктики и Антарктиды, гуманитарную помощь для мирных жителей в районы боевых действий, а в качестве военно-транспортного самолета – непосредственно боевую технику воздушно-десантных войск и личный состав.

ИСТОЧНИК
 
Реклама
«Ильюшин» начнет испытания нового самолета-заправщика в 2017 году
Новый самолет-заправщик Ил-78М-90А, который собирается на Ульяновском авиазаводе, выполнит первый полет в 2017 году, сообщил генеральный конструктор «Ил» Николай Таликов.
«Первый самолет Ил-78М-90А уже в цехе окончательной сборки, на выходе. В этом году ожидаем получить и этот самолет», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).
Самолет-заправщик Ил-78М-90А отличается от своего предшественника — самолета Ил-78 — новым составом бортового оборудования и новыми двигателями — ПС-90 вместо Д-30. Он создается одновременно с тяжелым военно-транспортным Ил-76МД-90А, первый экземпляр которого приступил ко второму этапу испытаний.
«То есть в этом году уже два самолета, заправщик и транспортник, будут проходить летные испытания. Танкер поступит на вооружение дальней авиации, а Ил-76МД-90А — в военно-транспортную авиацию», — сказал генконструктор.
Таликов сообщил, что ведется сборка следующих самолетов по заказу Минобороны России. Он отметил, что все элементы конструкции новых самолетов производятся в России. Задел, полученный из Ташкентского авиазавода, где раньше собирались Ил-76 и Ил-78, полностью использован. В производстве частей планера задействованы Ульяновский и Казанский авиазаводы.
Таликов напомнил, что программа производства самолетов предусматривает выпуск до восьми самолетов в год. По его словам, проблем с производством нет. Он напомнил, что Ташкентский авиазавод в свое время выпускал в год по 76 самолетов.

ИСТОЧНИК
 
Летный образец Ил-76МД-90А, производства АО «Авиастар-СП», совершил перелет в г. Жуковский

32814849852_51d04e1015_o.jpg


16 февраля, после выполнения на Ульяновском авиастроительном заводе плановых доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также проведения начального этапа заводских летных испытаний летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» совершил перелет в г. Жуковский на базу ОАО «Ил».

Во время полета экипаж самолета во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым успешно выполнил программу шестичасовых испытаний. «Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний. Машина хорошая», - прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов.
http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/3478/
 
http://sdelanounas.ru/blogs/90615/#cut

Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.
 
ОАО «Ил» оборудует летающую лабораторию для отработки гиперзвуковых технологий
Совет директоров ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил») одобрил сделку с Лётно-исследовательским институтом имени М. М. Громова (Жуковский, Московская область) на 192,5 млн рублей по оборудованию летающей лаборатории Ил-76МД для отработки гиперзвуковых технологий, сообщает решение совета директоров «Ил», опубликованное на сайте раскрытия корпоративной информации.
«Исполнитель (ОАО "Ил") обязуется выполнить в соответствии с условиями настоящего договора и своевременно сдать заказчику (ЛИИ имени Громова), а последний обязуется принять и оплатить работы по переоборудованию летающей лаборатории Ил-76МД № 5209 для подвески гиперзвуковой летающей лаборатории», — говорится в сообщении.
Уточняется, что ОАО «Ил» должно будет переоборудовать самолёт Ил-76МД № 5209 «для подвески гиперзвуковой летающей лаборатории, подвешиваемой вместо второго штатного двигателя». По итогам переоборудования самолёта предстоит получить заключения о возможности его эксплуатации с усиленным крылом, доработанным штатным пилоном со штатным двигателем по условиям статической прочности; о безопасности от флаттера самолёта с усиленным крылом, доработанным штатным пилоном со штатным двигателем; о возможности эксплуатации самолёта с подвешенной гиперзвуковой летающей лабораторией и после её сброса по условиям статической прочности.
О типе гиперзвуковой летающей лаборатории не сообщается. Ранее сообщалось, что в России ведутся научно-исследовательские работы по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов и двигателей для них. В частности, такие исследования проводил Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).
 
Поступление модернизированного А-50У в центр ВТА
9 марта состоялось пополнение в крылатом строю эскадрильи А-50 центра военно-транспортной авиации — с завода в Таганроге перелетел модернизированный самолет А-50У.

Со "Сделано у нас"

А-50У соответствует всем современным требованиям по экономичности, экологичности, безопасности и эффективному выполнению задач. Новые качества получены благодаря глубокой модернизации и значительно расширяют сферу применения самолета.


Как рассказал командир экипажа дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50 Валерий Александрович Боровиков, база А-50 создана в 70-х годах, сейчас проводится глубокая модернизация, которая в основном касается второй кабины. Установлено качественно новое оборудование, позволяющее улучшить характеристики самолета (дальность обнаружения, количество сопровождаемых целей и т. д.)

За счет нового оборудования самолет стал легче, что позволяет брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Неделю назад состоялась приемка самолета на заводе в Таганроге, экипаж ознакомился с характеристиками машины, был выполнен контрольный полет — все устроило.

Это четвертый модернизированный самолет. Полеты на такой технике уже выполнялись, поэтому для нас это не представляет никакой сложности, — говорит Валерий Александрович Боровиков, — все летные экипажи обучены, прошли переподготовку.

Экипаж состоит из 15-ти человек: 5 человек — летный состав, занимающийся непосредственно пилотированием самолета; 10 человек — офицеры боевого управления.

По словам командира авиационной эскадрильи А-50 Валентина Ковалева, самолет вначале был узко специфичен, предназначался для работы с истребительной авиацией в воздухе как командный пункт. Сейчас же его возможности значительно расширились, он может оказывать помощь любым родам войск — на земле, на воде и в небе, способен видеть, слышать, обнаруживать.

Быстрее обрабатывается информация, быстрее выдаются команды на управление. Самолет стал лучше видеть окружающее пространство.

О том как функционирует вторая кабина нам рассказал начальник отделения боевого применения подполковник Касаткин Владимир Вячеславович.

Все рабочие места операторов радиотехнического комплекса самолета А-50 унифицированы, на любом рабочем месте можно выполнять различные задачи оператора сопровождения, штурмана наведения, старшего штурмана наведения и т. д. Это позволяет при выходе из строя (отказе) одного рабочего места безболезненно его заменить.

Наглядность отображаемой информации на автоматизированных рабочих местах позволяет оператору быстрее реагировать на изменения воздушной и надводной обстановки.

На борту находятся люди, которые принимают решение на боевое управление авиацией. Они осуществляют управление экипажами истребительной авиации при наведении на воздушные цели, экипажами ударной авиации при выводе в районы наземных, надводных объектов. Хорошее видение обстановки позволяет намного быстрее реагировать на ее изменения.

Качественное изменение аппаратуры сокращает время обучения для работы с ней. На старых самолетах все было несколько по-иному и процесс обучения был усложнен.

Сейчас параллельно с поступлением модернизированных самолетов концерном «Вега» разработана тренажная система подготовки специалистов. Она прошла все испытания и будет поставлена нашей части ориентировочно в 2018 году, — расказывает Владимир Вячеславович. Эта очень интересная функциональная система. На ней можно как проверять теоретические знания, так и отрабатывать практические навыки на земле, чтобы не поднимать лишний раз самолет в воздух, не расходовать его ресурс и горюче-смазочные материалы.

Всеми руководит начальник боевого расчета. Он осуществляет общее руководство выполнением боевых задач, руководство летным экипажем, подсказывает и дает команды на занятие зоны дежурства в воздухе, по выводу самолета в наиболее выгодное положение относительно целей, противодействие противнику, все учитывается и просчитывается.

Вторая группа специалистов — офицеры боевого управления (аналогично наземным пунктам боевого управления, сидят по левому борту), бортовые инженеры операторы — люди, осуществляющие эксплуатацию специальной аппаратуры, чтобы офицеры боевого управления могли выполнить поставленную боевую задачу. Рабочее место старшего бортового инженера-оператора, отвечающего за всю информационно-вычислительную систему самолета — мозг комплекса.

Начальник боевого расчета также организует оборону своего самолета, потому что борт всегда летает в патрульном сопровождении истребителей, либо в боевых порядках, обеспечиваемых авиацией. Начальник боевого расчета принимает решения по обороне на применение средств РЭБ, наведения на цель истребителей, охраняющих комплекс. Это достаточно серьезная работа, к ней надо очень долго идти.

У операторов две подкатегории штурманы наведения — те, кто обнаруживает воздушные цели у себя на рабочем месте и устойчиво их сопровождает. В принципе на новых самолетах все это делает машина, однако оператор должен непрерывно корректировать, убеждаться в их точном местоположении.

Рабочее место старшего бортового инженера средств связи. Это рот комплекса, он задает ритм диалога внешней связи и всех коммуникаций.

Штурманы наведения первой категории осуществляют непосредственное управление авиацией.Т. е. штурман постоянно сидит на канале наведения, канале управления с экипажами истребительной, бомбардировочной, дальней авиации, заправщиками. А сектор или конкретную задачу оператору ставит начальник расчета.

Среди тех кто управляет авиацией есть старший штурман — это как руководитель дальней зоны на земле. Обычно это самый подготовленный из трех штурманов.

На самолете установлены новые средства объективного контроля, абсолютно все цифровое. Для анализа выполненных задач достаточно просмотреть материалы объективного контроля, куда записываются показатели со всех рабочих мест, а также радиообмен. В результате анализа делаются соответствующие выводы, выявляются ошибки.

Бортовые инженеры операторы подразделяются на три специалиста: один отвечает за радиотехнический комплекс, второй — за бортовой комплекс средств связи, третий — за работу локатора самолета.

Вся информация прописывается более детально, разрешающая способность локатора позволяет отображать воздушные объекты, которые летят на расстоянии 200 метров друг от друга. Не представляет сложностей установление государственной принадлежности, состава групп сопровождаемых целей.

Данный самолет, которому присвоено имя «Таганрог» в ближайшее время будет введен в строй для выполнения поставленных боевых задач.

 
Реклама
Со "Сделано у нас"
Наглядность отображаемой информации на автоматизированных рабочих местах позволяет оператору быстрее реагировать на изменения воздушной и надводной обстановки.
f_YzEuc3RhdGljZmxpY2tyLmNvbS8xLzc3My8zMzM0OTI2MjkwNl8xOWVhN2Y4MDA3X28uanBnP19faWQ9OTEzMDA=.jpeg

"Винда"? Круто!
("и вот всё у нас так")
 
Значки больше на Линукс смахивают.
Значки можно нарисовать любые. Это не есть отличительный признак ОС.
Но вполне вероятно, что там работает МСВС. А это и есть один из вариантов Линукса.
 
что-то линукс-образное, новые корейские матрицы мониторов и китайские системники.
комплекс связи остался старый...
 
Минобороны РФ объявило дату испытаний самолета-локатора нового поколения
Испытания российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
Он отметил, что создание комплекса дальнего радиолокационного обнаружения – это одна из приоритетных работ существующей госпрограммы вооружения.
По словам Борисова, работы идут по графику, и в июле месяце Минобороны и ТАНТК имени Бериева перейдут к государственным совместным испытаниям.
 
Реклама
Назад