Ил-96-300 вылетел из суда
Судьи московского арбитражного суда приняли решение: простой трех самолетов Ил-9б-300 минувшей осенью, который обошелся ОАО "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в 185 млн рублей и $615 тыс., производители и конструкторы лайнеров оплачивать не обязаны.
В конце марта этого года ДАЛ подали в суд исковое заявление на разработчиков и производителей Ил-96-300 (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "АК им. Илюшина"), потребовав взыскать с этих компаний сумму убытков. Причина простоя самолетов - эксплуатацию Илов запретил Ространснадзор из-за обнаруженных технических недостатков. В итоге три самолета, приобретенных этой авиакомпанией во второй половине 90-х годов прошлого века, оказались на приколе с 22 августа до 3 октября 2005 года.
Воронежские авиастроители и конструкторы АК им. Ильюшина своей вины в этом не увидели. Как заявил на суде Николай Тарасов, начальник юридической службы ВАСО, "все самолеты при продаже в 1994 - 1999 годах были сертифицированы Международным авиационным комитетом (МАК) и не имели нареканий. Гарантийные обязательства изготовителя перед эксплуатантом давно истекли, так что все претензии по качеству - к технической службе, которая обслуживала эти воздушные суда в последнее время".
Указанные ДАЛ недостатки, по словам Андрея Закревского, начальника юридической службы ОАО "АК им. Илюшина", "не представляли угрозы безопасности полетам, поскольку конструкция самолета предусматривает четырехкратное резервирование тормозной системы. Даже из-за отказа какой-либо части самолет мог эксплуатироваться на 100%. Безопасность в этом случае все равно гарантировалась. Неисправности, которые могут периодически возникать, изначальная допустимы и заложены в документацию, которая предоставлялась для сертификации типа этого самолета". Андрей Закревский убежден, что "конструкция лайнера вполне надежна, иначе бы МАК незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Однако этого, как известно, не произошло".
Кроме того, на предварительном судебном заседании представители ВАСО и ОАО "АК им. Илюшина" были удивлены тем, что истец сам не спешил "вытащить самолеты из-под ареста". "Уже 2 сентября можно было обратиться в Ространснадзор с сообщением о полной исправности самолетов, не дожидаясь приказа о возобновлении вылетов, который вышел лишь через месяц. В этом случае можно было бы избежать значительных убытков", - подчеркнули ответчики.
В итоге Арбитражный суд Москвы в конце минувшей недели отказался удовлетворить иск ОАО "Домодедовские авиалинии" к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "АК им. Илюшина".
На вопрос корреспондента "Гудка", будут ли "Домодедовские авиалинии" обращаться в апелляционную инстанцию, представители ДАЛ заявили, что пока решение об этом не принято, так как авиакомпания оценивает перспективы дальнейшего судебного разбирательства.
Скандал с запретом на эксплуатацию самолетов Ил-9б коснулся и 13 бортов, которые принадлежали "Аэрофлоту", альянсу AiRUnion и ГТК "Россия". Формальная причина запрета - отказы системы торможения колес Ил-96-500, но впоследствии перечень претензий был расширен до 28 позиций.
Источник: газета "Гудок"
Судьи московского арбитражного суда приняли решение: простой трех самолетов Ил-9б-300 минувшей осенью, который обошелся ОАО "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в 185 млн рублей и $615 тыс., производители и конструкторы лайнеров оплачивать не обязаны.
В конце марта этого года ДАЛ подали в суд исковое заявление на разработчиков и производителей Ил-96-300 (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "АК им. Илюшина"), потребовав взыскать с этих компаний сумму убытков. Причина простоя самолетов - эксплуатацию Илов запретил Ространснадзор из-за обнаруженных технических недостатков. В итоге три самолета, приобретенных этой авиакомпанией во второй половине 90-х годов прошлого века, оказались на приколе с 22 августа до 3 октября 2005 года.
Воронежские авиастроители и конструкторы АК им. Ильюшина своей вины в этом не увидели. Как заявил на суде Николай Тарасов, начальник юридической службы ВАСО, "все самолеты при продаже в 1994 - 1999 годах были сертифицированы Международным авиационным комитетом (МАК) и не имели нареканий. Гарантийные обязательства изготовителя перед эксплуатантом давно истекли, так что все претензии по качеству - к технической службе, которая обслуживала эти воздушные суда в последнее время".
Указанные ДАЛ недостатки, по словам Андрея Закревского, начальника юридической службы ОАО "АК им. Илюшина", "не представляли угрозы безопасности полетам, поскольку конструкция самолета предусматривает четырехкратное резервирование тормозной системы. Даже из-за отказа какой-либо части самолет мог эксплуатироваться на 100%. Безопасность в этом случае все равно гарантировалась. Неисправности, которые могут периодически возникать, изначальная допустимы и заложены в документацию, которая предоставлялась для сертификации типа этого самолета". Андрей Закревский убежден, что "конструкция лайнера вполне надежна, иначе бы МАК незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Однако этого, как известно, не произошло".
Кроме того, на предварительном судебном заседании представители ВАСО и ОАО "АК им. Илюшина" были удивлены тем, что истец сам не спешил "вытащить самолеты из-под ареста". "Уже 2 сентября можно было обратиться в Ространснадзор с сообщением о полной исправности самолетов, не дожидаясь приказа о возобновлении вылетов, который вышел лишь через месяц. В этом случае можно было бы избежать значительных убытков", - подчеркнули ответчики.
В итоге Арбитражный суд Москвы в конце минувшей недели отказался удовлетворить иск ОАО "Домодедовские авиалинии" к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "АК им. Илюшина".
На вопрос корреспондента "Гудка", будут ли "Домодедовские авиалинии" обращаться в апелляционную инстанцию, представители ДАЛ заявили, что пока решение об этом не принято, так как авиакомпания оценивает перспективы дальнейшего судебного разбирательства.
Скандал с запретом на эксплуатацию самолетов Ил-9б коснулся и 13 бортов, которые принадлежали "Аэрофлоту", альянсу AiRUnion и ГТК "Россия". Формальная причина запрета - отказы системы торможения колес Ил-96-500, но впоследствии перечень претензий был расширен до 28 позиций.
Источник: газета "Гудок"