Ил-96

Ил-96-300 вылетел из суда


Судьи московского арбитражного суда приняли решение: простой трех самолетов Ил-9б-300 минувшей осенью, который обошелся ОАО "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в 185 млн рублей и $615 тыс., производители и конструкторы лайнеров оплачивать не обязаны.

В конце марта этого года ДАЛ подали в суд исковое заявление на разработчиков и производителей Ил-96-300 (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "АК им. Илюшина"), потребовав взыскать с этих компаний сумму убытков. Причина простоя самолетов - эксплуатацию Илов запретил Ространснадзор из-за обнаруженных технических недостатков. В итоге три самолета, приобретенных этой авиакомпанией во второй половине 90-х годов прошлого века, оказались на приколе с 22 августа до 3 октября 2005 года.

Воронежские авиастроители и конструкторы АК им. Ильюшина своей вины в этом не увидели. Как заявил на суде Николай Тарасов, начальник юридической службы ВАСО, "все самолеты при продаже в 1994 - 1999 годах были сертифицированы Международным авиационным комитетом (МАК) и не имели нареканий. Гарантийные обязательства изготовителя перед эксплуатантом давно истекли, так что все претензии по качеству - к технической службе, которая обслуживала эти воздушные суда в последнее время".

Указанные ДАЛ недостатки, по словам Андрея Закревского, начальника юридической службы ОАО "АК им. Илюшина", "не представляли угрозы безопасности полетам, поскольку конструкция самолета предусматривает четырехкратное резервирование тормозной системы. Даже из-за отказа какой-либо части самолет мог эксплуатироваться на 100%. Безопасность в этом случае все равно гарантировалась. Неисправности, которые могут периодически возникать, изначальная допустимы и заложены в документацию, которая предоставлялась для сертификации типа этого самолета". Андрей Закревский убежден, что "конструкция лайнера вполне надежна, иначе бы МАК незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Однако этого, как известно, не произошло".

Кроме того, на предварительном судебном заседании представители ВАСО и ОАО "АК им. Илюшина" были удивлены тем, что истец сам не спешил "вытащить самолеты из-под ареста". "Уже 2 сентября можно было обратиться в Ространснадзор с сообщением о полной исправности самолетов, не дожидаясь приказа о возобновлении вылетов, который вышел лишь через месяц. В этом случае можно было бы избежать значительных убытков", - подчеркнули ответчики.

В итоге Арбитражный суд Москвы в конце минувшей недели отказался удовлетворить иск ОАО "Домодедовские авиалинии" к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "АК им. Илюшина".

На вопрос корреспондента "Гудка", будут ли "Домодедовские авиалинии" обращаться в апелляционную инстанцию, представители ДАЛ заявили, что пока решение об этом не принято, так как авиакомпания оценивает перспективы дальнейшего судебного разбирательства.

Скандал с запретом на эксплуатацию самолетов Ил-9б коснулся и 13 бортов, которые принадлежали "Аэрофлоту", альянсу AiRUnion и ГТК "Россия". Формальная причина запрета - отказы системы торможения колес Ил-96-500, но впоследствии перечень претензий был расширен до 28 позиций.

Источник: газета "Гудок"
 
Ил-96 CU-T1250 а/к Cubana стоит без двигателя № 2 в Домодедово (видел его там и 1 июля, и вчера).
Есть сведения, что он находится там на обслуживании/ремонте уже минимум с конца мая.
Если учесть, что его передали в эксплуатация 30 декабря 2005 г., он уже ок. 25 % прошедшего с тех пор времени не эксплуатируется, а стоит.
Хорошая реклама для российских самолетов!
Уверен, что все будут рваться покупать российские самолеты, когда узнают о таких показателях... :confused2:
 
И что? Раздолбайство при ремонте/обслуживании/етц не говорит о том, что объём работ там, и правда, на несколько месяцев. Откуда тут реклама/анти-реклама?
 
Экзот, если Вы купили бы новый (но с другой стороны, не головной) самолет 6 месяцев тому назад, и Вам уже полтора месяца не удастся его эксплуатировать (очевидно не по Вашей вине), Вы стали бы покупать больше самолетов этого типа?
Я - нет.

Другое дело, что у Фиделя другого выхода нет. Поэтому он вынужден терпеть такое.
Но "нормальный" эксплуатант...

Интересно, а сирийцы знают об этом факте?
 
Micro,
А откуда такая уверенность? Я, например, могу назвать одну причину, являющуюся причиной 999/1000 задержек в "становлении на крыло" ремонтируемых\обслуживающихся самолётов; не утверждаю, что в данном случае именно она имеет место быть, но уверенно допускаю. Вы от таких реалий далеки, а вот у нас сплошь и рядом: банальная задержка с предоплатой, а исполнитель тоже не может\не хочет обслуживать в кредит.
Вот и виснут на АРЗ самолёты по году, вот и не отгружают новые движки, вот и не ремонтируют старые... етц ад тошнотум... Т.ч., вешать ярлык на самолёт я б не спешил.
 
Micro,
В смысле?
Срок гарантийного обслуживания? Может, и есть. Тогда какой: в целом ЛА; силовая установка; планер?
ПСы точно новые?
"В понятие "самолёт" двигатель не включен вообще. Движки для нас — покупное изделие, хоть и очень дорогое." © сотрудник Эрбаса, частная переписка. Если движки выработали на другом самолёте свою гаратнию, то... Но это — гипотетическая ситуация.
Самое главное — откуда мы знаем — что там с этим движком? Есть уверенность, что он не хватанул что то с полосы? Что его не запорол сам эксплуатант?
 
В Ил-96 девять топливных баков.
Какое максимальное количество топлива в каждом баке?
 
А где можно почитать про доработки авионики, которые сейчас делаются на АФЛовских бортах?
И происходит это со всеми Ил96 или только с АФЛ?
 
в конце прошлой недели в ДМЕ прилетел ил96 Кубаны... кто знает- какой борт?
 
Ил-96 - самолет с очень интересной историей... только про него мало что известно. Я вот нашла парочку статей, но там только общеизвестные факты.
Кто что интересного про него знает?
я вот слышала, что его производство перевели на ВАСО из Москвы в 90-е, и затрат на это было очень много. потом с 97 по 2003 вообще ни одного самолета не произвели.
 
adenadil, в журнале "Крылья Родины" (второе полугодие 2007 и первые номера за 2008 г, номера точно не помню), есть статья Генриха Новожилова о создании Ил-96. Где достать журнал я не знаю, в продаже его не видел.
 
Вот-вот, в интернете найти практически ничего не могу а книг и журналов в продаже нет, И в интернет-библиотеках их нет... замкнутый круг получается.
А ведь самолет действительно интересный, и история у него должна быть интересной... неужели ничего нельзя найти? (((((
 

В инете можно найти то, что уже кто-то разместил.

Это нужно оцифровать книгу (два тома) Ильшинского ОКБ, кажется она называется
"Ильюшин-самолеты и люди". Одна книга про самолеты, а вторая про людей.
Есть у меня эта книга.
При ОКБ есть музей, надеюсь, что еще есть. Раньше по заявке можно было в него попасть, были экскурсоводы из числа работников КБ. Что сейчас?

Никто лучше не раскажет кроме тех, кто создавал этот самолет. В ОКБ, опытном заводе и ЛИиДБ в те годы работало около 8 тысяч человек.
Историю Ил-96-300 хорошо знают, естественно, здравствующий Новожилов Генрих Васильевич и его соратники, на пример, Егоров Юрий Александрович, Таликов Николай Дмитриевич и многие другие.

За время создания, на пример, тип менялся три раза: Ил-86Д , Ил-96 и Ил-96-300.

Я был одним из создателей кабины экипажа этого самолета. Работал в Бюро Эскизного Проектирования (БЭП) и вел эту "тему" от макета до эксплуатации.
Потом были Ил-96м/т, Ил-114, Ил-76МФ, Ил-106 ... и так до середины 1994 г.

Есть вопросы, спрашивайте.
 
Вопросов очень много! я этим самолетом вплотную занимаюсь сейчас, но отсутствие информации удручает...
По конструкторской и технологической подготовке производства много вопросов. Что делалось и где? в москве или на ВАСО? и когда перевели производство из Москвы на ВАСО.
Опытное производство: было произведено всего 2 опытных образца, и сразу серийное производство?
А потом, очень интересно, по деньгам - во сколько обошлась разработка? не меньше 2-х млрд. руб, я так думаю. тогда получается, что самолет должен вот-вот окупиться. может больше? тогда понятно скептическое отношение к нему многих, он не окупился, и неизвестно, окупится ли...
ох, а еще столько всего интересует...
где бы такую книгу достать! я о ней слышала, искала по библиотекам, но нигде нет...
 
На опытном заводе, как мне кажется, построили один летный Ил-96-300, который взлетел с Ходынки (дату не помню) и один планер для стат испытаний, есть на Ильюшина большой ангар, где цех стат испытаний.
Параллельно в эти же годы передавалась вся рабочая документация на ВАСО, где шла подготовка производства этого самолета. Когда была построена первая серийная машина не знаю.
По деньгам сомневаюсь, что кто-то даст ответ на вопрос сколько было потрачено на разработку Ил-96-300.
Новожилов, тогдашний руководитель, Ливанов, сейчас рулит, потом еще ГОСПЛАН и Ильюшинские архивы- вот источники информации.
Книга выпускалась ограниченным тиражем, тиражем распоряжались руководители Ильюшина и не всем работникам она досталась, а мне повезло, что она у меня есть.
 
А ТЗ на Ил-96 было от МГА СССР?
"В 1974—1977 гг. одновременно с разработкой самолёта Ил-86 в ОКБ им. С. В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д." А когда же было ТЗ? до или после этого?