"Аэрофлот" вступил в охоту на ВАСО
Гудок, 31 марта 2006 г.
Вслед за авиакомпанией 'Домодедовские авиалинии' судебный иск против производителей самолетов Ил-96-300 выдвинет 'Аэрофлот'.
Как рассказал 'Гудку' генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулов, сумма претензий его компании к Воронежскому акционерному авиастроительному обществу (ВАСО) и Межгосударственной авиастроительной компании 'Ильюшин' оценивается в 134 миллиона рублей и 108 тыс. долларов.
Представитель 'Аэрофлота' Ирина Данненберг заявила, что иск выдвигается с требованием возместить ущерб от запрета на эксплуатацию Ил-96-300 в 2005 году. Напомним, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) ввела запрет на эксплуатацию лайнеров после того, как из Финляндии по техническим причинам не вылетел борт Президента страны.
Убытки 'Аэрофлота', по словам Ирины Данненберг, были вызваны необходимостью арендовать на рейсы, где использовались Ил-96, самолеты других авиакомпаний. Кроме того, добавила она, 'Аэрофлот' понес финансовые потери в виде упущенной выгоды. Авиакомпания просто не могла обслуживать ряд своих регулярных направлений.
Представители ВАСО вчера воздержались от комментариев по поводу претензий 'Аэрофлота'. Вице-президент некоммерческого партнерства 'Безопасность полетов' Рафаил Аптухов отметил, что 'Ространснадзор наконец показал, какие нарушения техпроцессов, ставшие системным явлением, выявлены на наших заводах, производящих комплектующие и запчасти для самолетов. Хотелось бы, чтобы проверки производителей запчастей проводились на регулярной основе, а не только после инцидентов с самолетами VIP-персон.
В самом 'Аэрофлоте' сомневаются в возможности добиться компенсаций в судебном порядке. 'Положительного решения суда 'Аэрофлоту' ждать не стоит', - считает Ирина Данненберг. Такого же мнения придерживается и член экспертного совета премии 'Крылья России' Олег Пантелеев. По его словам, 'между авиакомпаниями и производителем, в данном случае ВАСО, не было договоренности об обслуживании авиатехники, включенной в контракт'. Поэтому 'ситуация с Ил-96 станет проблемой авиакомпаний и в конечном итоге их пассажиров'.
Убытки от решения Ространснадзора, по мнению Олега Пантелеева, были и у самих авиапроизводителей. Они заключались в срыве двух контрактов на поставку Ил-96 на Кубу. Однако представитель компании 'Ильюшин Финанс Ко' Андрей Липовецкий сказал 'Гудку', что мероприятия Ространснадзора не помешали заключить с кубинцами сделки на поставку двух самолетов Ил-96-300 и трех Ту-204.
ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВ